Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Задачи: Развитие подвижности языка Развитие подвижности губ Умение удерживать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Артикуляционная гимнастика для свистящих Звуков. Упражнение «Заборчик» Попросите ребенка улыбнуться, поместив верхние зубки на нижние. Удержите такое.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков. Учитель-логопед МБ ДОУ « Детский сад 249» Симоненко Н.Н.
Гимнастика для язычка (свистящие ). «Окно». Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин-Язычок, Он удобно на пол лег
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
Постановка звука «Ш» Учитель-логопед Задорожная Т. В.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Развитие звуковой стороны речи ребенка лет..
Утром я встаю К зеркалу иду. Язычок зарядкой весёлой Я бужу.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
Автоматизация звука (с) в словах Учителя-логопеда Абрамовой Татьяны Валериевны С С С С.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
АВТОРСКИЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ИРИНА НИКОЛАЕВНА ДУМИТРАШ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДБОУ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН, ЯНАО.
Транксрипт:

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Задачи: Развитие подвижности языка Развитие подвижности губ Умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении

Зарядка для язычка Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – облизнуться)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

«Лягушка» «Слон» Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Подражаю я слону - Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

«Лягушка- Слон» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз. И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Ходят часики вот так – Тик-так, тик-так.

«Чашкой» держим язычок – Кончик смотрит в потолок

Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. Скатываются зубки с горочки.

Вкусное варенье –просто объеденье, Сильно я его хочу – даже капельку слижу.

Лошадка скачет: скок-поскок, Стучат копытца: цок-цок-цок.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка. И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять... Язычок вперёд тяну, подойдёшь и уколю. И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть Жил на свете Аладдин, У него был в лампе джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трем мы лампу Аладдина.

Хочешь? Тоже делай так: То ладонь, то кулак. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки Подарить хочу Валюшке.

Использованы пособия: Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.:Издательский дом «Литера», 2006 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1998.