«В узел связаны нити». Солоухин Владимир Алексеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа4 г. Опочка» Петрова Л.В. Зам.директора по ВР Учебный проект МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Опочка»
Advertisements

Урок биологии в 6 классе по теме: « Строение цветка »
Растения весной. В каком выражении допущена ошибка? Весной на деревьях набухают почки Весной на деревьях набухают почки Весной появляется зелёная трава.
Первоцветы Выполнила: Воробьёва Елена Владимировна МБОУ СОШ 24 г. Владимира.
Шар земной – наш дом родной, Но теперь от века к веку Он в опасности большой От деяний человека.
Лета яркие цветы. С цветами связаны самые яркие моменты нашей жизни дни рождения, праздники, школьная пора, юность, свадьба, юбилеи, встречи с друзьями,
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Подготовка к сочинению-описанию цветка. Чтобы жить,нужно солнце,свобода и маленький цветок. Г.Андерсен.
Урок 5. Желтый, красный, синий – основные цвета. производными. Смешивая основные цвета, получаем новые, которые называются производными. Запомните, какие.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Областной конкурс детского творчества Номинация презинтация « Экологическая тема » Министерство образования саратовской области МОУ « Средняя образовательная.
Тема урока Строение цветка Филиал МОУ Стрелецкой СОШ в п.Авангард Учитель биологии Романова Е. А.
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ ЦВЕТОК ЗАДАЧИ: изучить особенности строения цветка; изучить особенности строения цветка; развить понятие о цветке как видоизмененном.
Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов. Презентация к уроку биологии. 6 класс. Учитель Никитина И.Л.
Одуванчик Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился одуванчик!
ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления.
Мир природы и человека Урок в 1 классе. Алгоритм «Времена года»
Разговор о правильном питании. Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все.
АНОО ВПО гимназия ОГИ учитель начальных классов Сорокина Елена Алексеевна.
Загадки для ребяток.
Транксрипт:

«В узел связаны нити»

Солоухин Владимир Алексеевич

Вы проходите мимо слона? Подождите. Рассмотрите вплотную это чудо, увиденное наяву. Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Например... он берет траву, Сочную (после дождя) или пыльную (лишь бы еда), Свежей воды добавляет из близ текущей реки (Впрочем, может из лужи браться слоном вода), Все смешает потом

И спит себе в холодочке С набитым травой и водой животом, Там, где тропиков солнце леса пробивает вкось. Это кажется только, что спит, а на самом-то деле Из зеленой, мягкой травы (Вы подумайте только из мягкой травы) Без особых усилий (но где?!) (Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды? Где приборы? Где задумчивость профессорской головы?) Создает слоновую кость! Вы-ра-ба-ты-вает слоновую кость, Тяжелую, плотную, желтую, с глянцевым блеском Из мягкой, совсем не похожей на кость травы!

Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, Поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Например... Он берет крупинку мягкой черной земли. Затем он берет дождя дождинку, И воздуха голубой лоскуток, И лучик, солнышком пролитой.

Все смешает потом (но где?!) (Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?), И вот из одной и той же черного цвета земли Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! Мало этого! Семечко сделает он Из земли, из воздуха и воды. Такое, что взять-то никак не возьмешь. Раскусишь, поищешь ничего не найдешь.

А между тем все заранее спрятано там, Что присуще живым цветущим цветам: И корни, и стебель, и лепестки (И краска припрятана для лепестков), И способность вырасти именно возле реки Или именно вдалеке от ее берегов!

Вы проходите мимо прохожих людей, Их расталкивая на тротуаре? Остановитесь! Поглядите на чудо Из всех возможных и сущих чудес.

Человек, Он умеет такое, что никто на земле не умеет, Например... он берет говяжьего мяса кусок, И луку пучок (Иль иное земное растенье), И воду берет, и воздуха светлый глоток, И рыбу, и дыню, и свеклу, и грецкий орех, Бездумно берет, безотчетно берет, наудачу.

И вдруг Из всего, что взял, Что вдохнул, и выпил, и съел... Слово человеческое создает! И загадку, И песню, И смех (человеческий смех!), И а-риф-ме-ти-ческую задачу!

Так разве же можно подойти и ударить его по голове? Подойти и отнять кусок хлеба? Не дать ему воздуха или воды? Или солнца, солнца ему не дать?! (Подозреваю, что именно из солнца Сотворяется в человеке смех.)

Подумайте. Повремените. В нем, В одном человеке (если только он человек) Прошедших туманных веков И грядущих туманных веков В узел связаны нити, Не оборвите!

Не оборвите!

Портрет В.А.Солоухина Работы Ильи Глазунова