Министерство образования РМ Портфолио Снадиной Натальи Анатольевны учителя истории МБОУ «Жуковская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Новиковой Антонины Юрьевны учителя МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: г. Профессиональное.
Advertisements

Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Кудашкиной Татьяны Васильевны, учителя технологии МОУ «Лицей», Ельниковского муниципального района, Республики Мордовия.
Министерство образования РМ Портфолио Гуляйкина Михаила Фёдоровича, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Юдиной Любови Викторовны, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Бегловой Наталии Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Красноярская начальная общеобразовательная школа» Дата.
Портфолио Сурковой Нины Михайловны, учителя МБОУ «Аловская средняя школа» Атяшевского муниципального р-на Республики Мордовия.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Министерство образования РМ Портфолио Хапугиной Светланы Владимировны, учителя МБОУ «Липкинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Замотаевой Светланы Николаевны учителя математики МОУ « Лицей », Ельниковского муниципального района, Республики.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
ПОРТФОЛИО Учитель мордовского языка МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа 1» Рыскина Наталья Петровна.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Министерство образования Республики Мордовия Портфолио Циликиной Антонины Ивановны, учителя биологии МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района.
Министерство образования РМ Портфолио Щанкиной Раисы Филипповны, учителя истории МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»
Министерство образования РМ Портфолио Леваевой Натальи Сергеевны, учителя географии МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального.
Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Снадиной Натальи Анатольевны учителя истории МБОУ «Жуковская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: г. Профессиональное образование: высшее, педагог психолог, МГПИ им. М.Е. Евсевьева диплом ДВС, дата выдачи 30 января 2001 г. Стаж педагогической работы (по специальности): 11 лет Общий трудовой стаж: 17 лет Наличие квалификационной категории: нет Дата последней аттестации: г. Звание: нет

Характеристика- представление

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта atalja_anatolevna_uchitel_istorii/0-4

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Жуковская СОШ» Зубово-Полянского района Республики Мордовия Снадиной Натальи Анатольевны. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость). «Стратегия модернизации содержания общего образования» определяет для учителя новые ориентиры в преподавании: ученик в процессе обучения должен овладеть ключевыми компетенциями, теми, что понадобятся ему и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Задача любого педагога - пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий на уроках, в том числе и на уроках истории и обществознания. Они становятся основой современного образования, средством повышения заинтересованности в обучении, способного во многом повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящих перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным, личностно-ориентированным, включая элементы исследовательскойй и проектной деятельности школьников, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни выпускников. В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, а также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, я обратилась к современным педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов): Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. В «Концепции модернизации российского образования» подчеркнуто: «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей». Важнейшая цель исторического образования – это воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Иными словами, с помощью исторических знаний, человек должен само определить себя в социуме. Без знания современных образовательных технологий невозможно в достаточной мере оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс, способствовать наилучшей интеграции ребенка в окружающем мире.

Наличие теоретической базы опыта: Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Я изучила много педагогических технологий в теории. На мой взгляд, обучение истории происходит более эффективно через следующие технологии: интерактивного, проблемного, проектно- исследовательскойго, личностно-ориентированного обучения, использования ИКТ, лекционно-семинарской системы. Использование каждой технологии преломляю на содержание обучения, уровень обучаемости подростков. Часть уроков, стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. В своей работе широко применяю личностно-ориентированный подход к деятельности учащихся, который имеет целью развитие индивидуальных способностей ученика. Это полностью соответствует теме работы школы –– создание условий для самореализации уча­щихся на основе универсального образования в рамках общечеловеческих ценностей. На мой взгляд, работа, связанная с технологиями исследовательской-проектной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности – одна из самых эффективных форм по изучению истории России, и, несомненно, истории родного края. Данная форма в той или степени присутствует на многих уроках, а также во внеурочной деятельности. Занятие исследовательскойй деятельностью, так или иначе, предполагает самостоятельное освоение учащимися материала, выходящего за рамки школьного учебника, в ряде случаев повышенного уровня сложности.

Ведущая педагогическая идея. Ведущей педагогической идеей является применение современных образовательных технологий с целью развития интереса к истории. Как учитель я стремлюсь к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесбережения детей. Стараюсь научить детей не бояться проблемных заданий, при решении которых необходимы полученные на уроках теоретические знания, способность логически мыслить, самостоятельно добывать дополнительную информацию и использовать её для решения поставленной задачи.

Оптимальность и эффективность средств. Современные педагогические технологии помогают реализовать деятельностный и личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В настоящее время на уроках истории и обществознания использую такие средства ИКТ: - мультимедийные учебные пособия: От Кремля до Рейхстага История России ХХ век в 4 ч. Государственная символика России. История и современность. Россия на рубеже III тысячелетия. Энциклопедия истории России ( ) История 5 кл. Мультимедийное учебное пособие. Атлас Древнего мира Всеобщая история (5 кл., 6 кл.) Учебное электронное издание Всеобщая история (7 кл., 8 кл.) Учебное электронное издание Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. Видеоматериалы по истории Великой Отечественной войны, истории и культуре мордовского края, презентации по различным разделам и темам обществознания и истории. Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Тема урока становится интересна учащимся, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых). Осознанный интерес и желание изучать историю чаще всего проявляется в старшем школьном возрасте, когда учащиеся начинают задумываться о своей будущей профессии, ставят перед собой цель – совершенствовать свои знания по данным предметам. С такими учениками проводятся дополнительные занятия, даётся материал для самостоятельного изучения, идёт подготовка к различным конкурсам и предметным олимпиадам, стимулируется их интерес к выбору истории или обществознания для сдачи экзамена. Систематическая работа с такими учащимися даёт неплохие результаты. Ежегодно ученики нашей школы участвуют в муниципальных предметных олимпиадах по истории, краеведению. Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящих перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря новым образовательным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.

Возможность тиражирования. Опыт работы обобщен и представлен в методическом кабинете МБОУ «Жуковская СОШ», на сайте МБОУ «Жуковская СОШ» vna_uchitel_istorii/0-4 на российском интернет - портале На заседаниях МО учителей истории и обществознания я делюсь опытом, провожу семинары и открытые уроки, привлекаюсь к проверке письменных олимпиадных работ на муниципальном уровне, делюсь накопленными материалами.

2. Реализация деятельности по итогам внутреннего мониторинга Годы Классы Предмет Количе ство учащих ся Писали фактичес ки Оценки Ср. Балл качество знаний % успеваемос ти история ,666%100% 5 история % 100% история ,666%100% 9 история ,666%100%

3. Результаты освоения образовательных программ и динамика достижений учащихся по истории Год обучения Класс Кол-во уч-ся Оценки Успеваемость Средний балл Качество знаний Средний показатель за год – 2013 учебный год %4,3100% Качество- 74% Средний балл – 3, %3,480% %473% %3,666% %3,675% %3,366% %460% 2013– 2014 учебный год %4,5100% Качество- 75% Средний балл – 3, %3,866% %480% %464% %3,666% % %3,550%

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Наименование разработок Год издания Кем утверждены 1 «История и культура мордовского края» 9 класс 2013 Школьный педагогический совет МО 2«История и культура мордовского края» 6 класс 2013 Школьный педагогический совет МО 3«История и культура мордовского края» 5 класс 2014 Школьный педагогический совет МО 4«История и культура мордовского края» 6 класс 2014 Школьный педагогический совет МО 5Пропедевтический курс по истории 5 класс 2014 Школьный педагогический совет МО

5. Участие в проектно- исследовательскойй или опытно- экспериментальной деятельности Муниципальный уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Республиканский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Российский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия

6. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ Годы Предметы Количество учащихся Количество баллов История 1 59 б.

7. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

8. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Контрольная работа по истории (в рамках внешнего мониторинга учебных достижений) Годы Классы Предмет Количест во учащихся Писали фактичес ки Оценки Ср. Балл качество знаний % успева емост и История ,660%100%

9. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Год Наименование мероприятия Уровень деятельности Число участников Призовые места (в регионе) 2013Олимпиада по истории Районный «Олимпус»- конкурс предметных олимпиад Всероссийский Олимпиада по истории Районный 20

10. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Год Наименование мероприятия Уровень деятельности Число участников Призовые места (в регионе) 2012 Конкурс «Альбус»Общероссийский 4 нет

11. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список интернет –публикаций: 1. Обобщающий урок по теме «Наследие Ивана IV» 6 класс. 2.«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории»- доклад. 3.«Воспитание толерантности на уроках истории в 5-9 классах» -доклад. 4. Рабочая программа по истории 6 класс

12. Наличие авторских программ, методических пособий Список авторских программ: Название, кем утверждена, год

13. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Дата Место выступления ТемаНазвание мероприятия г.Кустовое МО «Личностно-ориентированный подход на уроках и внеурочное время с ИКТ» Доклад г.Кустовое МО «Накануне отмены крепостного права»Открытый урок в 8 классе г.Кустовое МО «Солдатушки -бравы ребятушки»Внеклассное мероприятие 7 класс г.МБОУ «Жуковская СОШ»«Патриотическое воспитание в современной школе». Педсовет г.Кустовое МО Обучение – основа формирования творческого потенциала Доклад г.Кустовое МО «Тоталитарный режим в Германии»Открытый урок г.Кустовое МО «Игра путешествие по истории Древнего мира»Внеклассное мероприятие 5-6 классы г.МБОУ «Жуковская СОШ»"Школьная оценка: проблемы, поиски, находки"Педсовет г.Кустовое МО «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории» Доклад г.Кустовое МО Обобщающий урок «Наследие Ивана Грозного»Открытый урок в 6 классе г.Кустовое МО «Звезда Победы»Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов г.МБОУ «Жуковская СОШ» «История моего села»Районный семинар библиотекарей

14. Общественная активность 1. С 2007 года являюсь организатором проведения ГИА и ЕГЭ в районе. 2. Являюсь членом и секретарем партии «Единая Россия»

15. Профессиональные конкурсы Год Наименование мероприятия Уровень деятельности Результаты 2012«Альбус»- конкурс предметных олимпиад Общероссийский Диплом 2014«Олимпус»- конкурс предметных олимпиад Всероссийский Диплом

16. Награды и поощрения Благодарность главы администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия г. Благодарность Начальника Управления по социальной работе администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия г.

17. Повышение квалификации Тема курсовой подготовки Место прохождения курсовой подготовки Количество часов Дата «Расширение государственно- общественного участия в управлении образованием: общественная экспертиза» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» 72 ч. с г. по г. «Новые тенденции в лингвистическом образовании в рамках введения ФГОС ОО» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» 120 ч.с г. по г