Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Выполнила: Коровникова Л.А.,
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Повышение квалификации учителей Рижской средней школы имени Оствальда.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Транксрипт:

Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся

Обществом востребован человек, ориентированный на свободу осознанного выбора, способный полноценно жить здесь и сейчас, позитивно самоутверждаться, не попирая при этом духовно- нравственных ценностей. Это социальный заказ современного общества школе.

Среди факторов, негативно влияющих на эффективность образования и снижающих его качество, обучающиеся и родители в первую очередь называют отсутствие индивидуального подхода к уч-ся (44,3% респондентов) и во вторую – низкий уровень профессионализма учителей (37, 9%).

Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной компетентности педагога - одна из главных задач, обеспечивающих качество образования и уровень образованности учащихся.

Ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должны владеть инженеры, врачи, педагоги и другие специалисты. «Период полураспада компетентности» - продолжительность времени, когда с момента окончания вуза в результате появления новой научной и технологической информации компетентность специалистов понижается на 50%.

Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность

Обучение кадров непосредственно в стенах учреждения, несомненно, отражается на всей деятельности педагогического коллектива. Это способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в учебно- воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров.

Методическая работа в школе разворачивается в основном в форме организации деятельности методических объединений и повышения квалификации на курсах и путём самообразования.

Мы осознали, что комплексное и коллективное обучение педагогов даст больше результатов, чем отдельное обучение педагогов. Мы решили развернуть такую модель работы с учителями, которая в мировой практике называется внутрифирменное обучение.

При решении вопросов повышения квалификации педагогов внутри школы нами используются разные формы работы: самообразование работа в проблемных и творческих микрогруппах, методических объединениях

изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию; обучающие семинары, тематические педсоветы, психологические тренинги,

собеседований, имитационных игр, организация консультаций, создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; разработка собственных средств наглядности; самостоятельное проведение исследований; постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога

разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения; показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий. подготовка годового отчета о достигнутом – в конце года; посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег; собеседования с администрацией;

индивидуальная работа с наставником; разработка собственной программы самообразования; разработка авторского курса и учебного пособия. участием в конкурсах профессионального мастерства, дистанционные обучающие курсы, проблемные курсы.

95% учителей являются операторами ЭВМ, выпускниками курсов «Интел – обучение для будущего», есть тьюторы данной программы и программы «Учимся с Интел», являются выпускниками проблемных курсов, активными участниками семинаров и педсоветов, занимаются исследовательской деятельностью, входят в состав творческих групп, внедряющих определенные педтехнологии, разрабатывают авторские программы и т.д.

Нигамаева Лилия Леонидовна

Севрюкова Тамара Анатольевна

Мостовых Сергей Александрович

Абрамова Вера Ивановна

Спасибо за внимание