2 Законы и подзаконные акты Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года Конституция РФ Закон о правах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Advertisements

Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
«Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе: от эксперимента до массовой практики» Дух Наталья Борисовна - советник ЦОУО.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

2 Законы и подзаконные акты Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года Конституция РФ Закон о правах ребенка 1993 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 «Об образовании в Российской Федерации» Основные направления государственной семейной политики 1998 г.

3 Законы и подзаконные акты Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Постановление Правительства РФ от г. 61 «О федеральной целевой программе развития образования на годы» Распоряжение правительства РФ от г. 163-р «О концепции федеральной целевой программе развития образования на годы»

4 Федеральные программы: - «Дети – инвалиды» - «Социальная защита инвалидов» - «Доступная среда» на годы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Федеральный закон 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (в редакции от ) Законы и подзаконные акты

5

Численность детей с ЗПР школьного возраста (данные по РФ)

Численность детей с ЗПР школьного возраста (данные по Оренбургской области)

8

Увеличение количества неуспевающих, «проблемных» школьников, не имеющих противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе. Отказ от авторитарной педагогики в пользу педагогики личностно-ориентированной. Конституционное право родителей выбора модели и учреждения образования для своего ребенка.

Обучение детей с особыми потребностями в ОУ позволяет нормально развивающимся детям развивать толерантность и ответственность. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени. Обеспечение формирования у всех участников образовательного процесса таких общечеловеческих ценностей.

перенять адекватные образцы для подражания; развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные; завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками; доступ к основной программе обучения; доступ к многообразию способов обучения.

Цель проекта: Разработатькомплекс мероприятий для внедрения инклюзивного образования МБОУ Студеновская СОШ ЗАДАЧИ: - Составить организационный план проекта. - Обеспечить информационно-методическое сопровождение проекта. - Обеспечить материально-техническое сопровождение мероприятий по реализации проекта. - Организовать систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса инклюзивного образования. - Разработать систему мониторинга процессов развития инклюзивного образования в школе.

13 PEST – анализ Политика +- -Конвенция о правах ребёнка. -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». - «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ РФ от г.273-ФЗ - Несовершенство законодательной базы инклюзивного образования Экономика - Оптимизация расходов на содержание детей с ОВЗ в рамках модели инклюзивного образования. - Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда - Переход на нормативное подушевое финансирование школы (сокращение штатного расписания, ликвидация деления на группы классов при изучении дисциплин). Социум - Повышение социальной адаптации обучающихся -Распространение и признание ценности социальной и образовательной инклюзии обществом. - Требования ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о предоставлении равных условий при оказании образовательных услуг - Неблагополучная демографическая ситуация (увеличение детей с ЗПР различного генеза). - Минимальные возможности выпускников с ЗПР в дальнейшей социализации. - Стереотипы общества/сообщества и нетерпимое отношение к человеческому разнообразию.

14 SWOT- анализ Сильные стороны Слабые стороны Наличие кадровых условий, (желание и умение работать). Сеть социального партнерства (участковая больница, библиотека, СДК «Студеновский») Несоответствие учебных планов и содержания обучения школы особым образовательным потребностям ребенка. Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Отсутствие спонсорских средств. Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ. Отсутствие психологической подготовки педагогов к инклюзивной деятельности. Внешние возможности Внешние угрозы Возможность муниципального финансирования проекта в рамках экспериментальной площадки. Поддержка развития инклюзивного образования Министерством образования Оренбургской области. Наличие законодательной базы в области инклюзивного образования. Положительные практики адаптирования инфраструктуры к потребностям лиц с особыми образовательными потребностями. Востребованность инклюзивного образования среди населения Стереотипы общества/сообщества и нетерпимое отношение к человеческому разнообразию. Отсутствие системы подготовки учителей массовых школ в ВУЗах в инклюзивном ключе. Трудности организации межведомственного взаимодействия. Низкая информированность социума и родительской общественности об инклюзивной модели образования. Отсутствие гибких образовательных стандартов.

I этап – подготовительный ( г. – г.); II этап – основной ( г. – г.); III этап – заключительный ( г. – г.);

Разработка модели инклюзивного образования для общеобразовательной школы. Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ЗПР. Создание системы комплексной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР, а также родителям (законными представителям), испытывающим трудности в воспитании и обучении детей. Внедрение новых коррекционных и педагогических технологий и программ работы с детьми с ЗПР. Разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в массовом общеобразовательном учреждении. Подготовка методической копилки «Из опыта школы по организации инклюзивного образования в массовом общеобразовательном учреждении» и создание страницы на сайте школы «Организация инклюзивного образования».

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

18 «Новая школа – это школа для всех. В любом среднем образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по- разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени» Д.А. Медведев

19 Желаю успехов в реализации задуманных идей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!