Учитель информатики и ИКТ: Зябирова Гузель Ахметовна МБОУ СОШ с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орган Глаза Уши Нос Язык Кожа Вид информации Зрительная Звуковая Обонятельная Вкусовая Осязательная.
Advertisements

Как устроен компьютер. Повторение: Что такое информация? Что такое информация? Какая бывает информация? Какая бывает информация? Какую информацию можно.
Урок – игра «Вот компьютер – верный друг!» Технология, 5 класс.
Информатика в пословицах и поговорках. Компьютер - лучший друг. ( Книга - лучший друг.)
Устройство компьютера 8 класс. Процессор (микропроцессор, chip кристалл) – это основной рабочий компонент компьютера, который: -выполняет арифметические.
Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру. Устройства ввода информации: клавиатура.
Самым главным компонентом компьютера является системный блок. Процессор Память Накопители на гибких и жёстких магнитных дисках Блок питания и др.
Ё Современный компьютер – это универсальная машина для обработки информации. Любая информация внутри компьютера представлена в цифровом виде, и все действия.
Работу выполнили ученики 9 класса: Мухаметгалиева Э, Ганиева Э, Галимуллина Л.
Устройство персонального компьютера. Системный блок Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок.
Программа дополнительного образования «Первые шаги в мир информатики» «Устройство компьютера» ГОУ ЦО 671 «Перспектива» г.Санкт-Петербурга Педагог Никитенко.
Основные компоненты компьютера и их функции. Компьютер - устройство, созданное для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами.
Устройства вывода переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.
Данные – это информация представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода. Для обработки в компьютере данные представляются в форме последовательностей.
- ТВОЙ ДРУГ. Оглянись, дружок, вокруг! КОМПЬЮТЕР Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит!
Архитектура компьютера. 2 Основные части компьютера Системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Это то, что обычно всегда бывает у современного компьютера!
Устройство компьютера презинтацыя. ПРЕЗИНТАЦИЯ УЧЕНИКА 7 В КЛАССА БМУ ГИМНАЗИЯ 5!
«Устройство компьютера» Авторы: Атнярова Яна и Потанин Юрий.
Начнем с клавиатуры. Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода информации пользователем. Клавиатура служит для ввода данных и для управления.
Урок на тему «Устройство компьютера: процессор, память» Урок информатики, 5 класс Автор: Цветкова Карина Александровна учитель математики и ИКТ МОУ СОШ.
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ: Зябирова Гузель Ахметовна МБОУ СОШ с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области

Основной целью проекта в обучении информатики является как раз осуществление межпредметных связей и получение знаний через взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем.

Проект, как правило, представляет собой коллективную форму деятельности. В процессе коллективного обсуждения осуществляются : -составление перечня вопросов, -определение задач работы, -выбор методов изучения данной темы, -способ презентации проекта Тогда же намечается личная роль каждого участника проекта в решении общей задачи. Учитель включается в обсуждение и принимает участие в вынесении решения в качестве старшего товарища, который предлагает, а не диктует.

Задачи проектной деятельности при обучении информатики: 1) контроль знаний и умений по пройденному материалу; 2) формирование в сознании школьника информационной картины мира; 3) возможность работать с компьютером; 4) развитие умений поиска и обработки информации; 5) работа по новым технологиям; 6) развитее самостоятельности; 7) умение слушать и уважать мнения учащихся; 8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; 9) развитие исследовательских умений.

Процесс создания проекта: -ставятся цели и задачи, -ищется материал, -создаются рисунки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки.

1)по доминирующей деятельности учащихся: Исследовательский Информационный Практико-ориентированный Творческий

2)по содержанию: моно предметный, межпредметный. 3) по объему затраченного времени: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. 4) по количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой.

1. В команде нет лидеров. Все дети равны. 2. Команда не соревнуется. 3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. 4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. 6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

сформировать первичное представление об устройствах компьютера; изучить виды периферийных устройств; изучить назначение составных частей компьютера и его периферийных устройств.

Задачи. 1. Изучить литературу и Интернет -источники по теме проекта. 2. Обобщить сведения и отобрать необходимые материалы. 3. Собрать загадки, анаграммы, частушки, пословицы, ребусы о компьютере. 4. Нарисовать рисунки. 5. Сделать модель компьютера. 6. Создать презентацию. 7. Использовать полученные знания на уроке информатики. 8. Развивать познавательный интерес, логическое мышление в области информационных технологий.

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап *1. Обсуждение тем проекта *2. Деление на группы *3. Обсуждение плана исследования 2. Исследовательский этап *1. Поиск подходящей информации по теме *2. Сбор, анализ и обработка информации *3. Отчет по собранным данным в виде презентации в Power Point 3. Заключительный этап *1. Представление своих работ по проведенному исследованию *2. Обсуждение результатов *3. Самоанализ Основополагающий вопрос: Компьютер - друг или враг? Вопросы учебной темы (проблемные): Устройства ввода информации.(Какая "мышь" удобнее?) Устройства вывода информации.(Какой монитор безопаснее?) Типы принтеров. Тип проекта: исследовательский

Что такое компьютер? Слово «компьютер» в переводе с английского означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Компьютеры помогают производить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции программе. Сейчас с помощью компьютера производятся не только числовые расчеты, но и подготовка к печати книг, создание картин, фильмов, музыки, осуществляется управление производством и т.д. Таким образом, компьютер превратился в универсальное средство обработки всех видов информации. Современный компьютер устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате. По конструкции компьютеры делятся на несколько типов: настольные (DeskTop), мобильные (NoteBook), карманные (Pocket PC), ладонные ( Palm PC) и др. Компьютер не один прибор, а много взаимосвязанных различных устройств, которые могут быть внешними или внутренними, основными или дополнительными. К основным устройствам персонального компьютера относятся системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Это главное устройство, обрабатывающее информацию. Системный блок – самый главный блок компьютера. К нему подключаются все остальные блоки, называемые внешними или периферийными устройствами. В системном блоке находятся основные электронные компоненты компьютера. ПК построен на основе СБИС (сверхбольших интегральных схем), и почти все они находятся внутри системного блока, на специальных платах (плата - пластмассовая пластина, на которой закреплены и соединены между собой электронные компоненты - СБИСы, микросхемы и др.). Самой важной платой компьютера является системная плата. На ней находятся центральный процессор, сопроцессор, оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и разъемы для подключения плат-контроллеров внешних устройств.

В системном блоке размещаются: блок питания - устройство, преобразующее переменное напряжение электросети в постоянное напряжение различной полярности и величины, необходимое для питания системной платы и внутренних устройств. Блок питания содержит вентилятор, создающий циркулирующие потоки воздуха для охлаждения системного блока; системная плата (материнская плата); магистраль (системная шина); процессор; звуковая карта; видеокарта (графическая карта); накопители на жёстких магнитных дисках; накопители на гибких магнитных дисках; оптические, магнитооптические и пр. накопители; накопитель CD-ROM, DVD-ROM;

Монитор, также известный как экран компьютера - это периферийное компьютерное устройство, которое отображает движущиеся или неподвижные изображения, созданные компьютером и обработанные графической платой в компьютере. Без монитора (дисплея) нельзя будет увидеть вводимую информацию и результаты ее обработки. Современные мониторы можно разделить на 3 класса: электронно-лучевые, жидкокристаллические, газопламенные и сенсорные. Электронно- лучевые мониторы. Изображение выводится по « строчкам », которые рисует электронный луч, пробегая по экрану. Один из самых больших недостатков лучевых мониторов – вредное воздействие на здоровье человека: ухудшается зрение, возникают головные боли, бессонница. На пользователя попадают вредные лучи, экран слегка мерцает, электронная пушка « съедает » кислород в комнате.

Жидкокристаллические мониторы. Экран этого монитора представляет собой матрицу, каждый элемент которой - жидкий кристалл (как в электронных часах). Кристаллы сами не светятся, они освещаются специальными лампами. Под действием электрических сигналов кристаллы меняют свои оптические свойства, моделируя на экране элементы изображения. К достоинствам этих мониторов прежде всего можно отнести отсутствие вредного излучения, мерцания экрана, сжигания кислорода в помещении. ЖК- мониторы мало весят, у них малая толщина и небольшое потребление электроэнергии могут питаться от батарейки или небольшого аккумулятора). Цветопередача и яркость этих мониторов зависят от угла зрения. Если смотреть на монитор сбоку, сверху или снизу, экран тускнеет.

Газопламенные мониторы, т.е. плазменные. Экран этих мониторов, как и жидкокристаллических, содержит матрицу, но ячейки заполнены не жидкими кристаллами, а газовой смесью. Газ светится под воздействием электрического тока. Примерно так же работают лампы дневного света. Плазменные мониторы используются сейчас в основном для показа компьютерного изображения большой аудитории и в домашних кинотеатрах. На плазменных мониторах изображение получается очень высокого качества и не зависит от угла зрения. Сбоку, снизу, сверху- картинка видна одинаково хорошо. Плазменные мониторы так же, как и жидкокристаллические, безвредны для зрения и здоровья в целом.

Манипуля́тор «мышь» (от лат. manipulare руководить, управлять с помощью рук) в обиходе просто «мышь» или «мышка» одно из указательных устройств ввода информации, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером. Самая простая – мышка с подвижным шариком, двумя кнопками и проводком для связи с компьютером. Пользователь перемещает мышь по коврику, шарик вращается и передает сигнал о своем положении через электрический проводок в компьютер. Синхронно с движением шарика мыши на экране перемещается курсор. Мышь с подвижным шариком необходимо чистить. Оптические мышки не содержат шарика. Положение мыши относительно коврика фиксируется световым лучом. Такие мышки работают годами без всякой профилактики, не теряя высокой точности управления экранным курсором. Бывают мышки без хвостиков. Они связываются с компьютером при помощи инфракрасного излучения так же, как пульт дистанционного управления связывается с телевизором. Если электрическое питание «хвостатой» мышки передается из компьютера, то для инфракрасной мыши нужна батарейка.

Клавиатура- важнейшее для пользователя устройство, с помощью которого осуществляется ввод данных, команд и управляющих воздействий в ПК. На клавишах нанесены буквы латинского и русского алфавитов, десятичные цифры, математические, графические и специальные служебные знаки, знаки препинания, наименования некоторых команд, функций и др. В зависимости от типа ПК назначение клавиш, их обозначение и размещение могут варьироваться. Чаще всего клавиатура содержит 101 клавишу, но встречаются еще и старые клавиатуры с 84 клавишами и новые, удобные для использования в системе Windows клавиатуры со 104 клавишами. Все клавиши объединены в несколько групп: 1. функциональные клавиши (F1-F2); 2.алфавитно- цифровые клавиши; 3. клавиши управления курсором;4. специальные клавиши; 5. дополнительная клавиатура.

Как всем известно, компьютерная акустика делится на активную и пассивную. Пассивные компьютерные колонки подключаются к усилителю звуковой карты компьютера (так как своего встроенного усилителя они не имеют), который рассчитан только на наушники. Поэтому качество звука получается плохое, да и громкость звучания мала.. Это устройство, предназначенное для воспроизведения звуков.

Компьютерный принтер – это устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу. Относится к терминальным устройствам компьютера. Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ распечатка или твёрдая копия. Принтеры имеют преобразователь цифровой информации, хранящейся в запоминающих устройствах компьютера, фотоаппарата и цифровой памяти, в специальный машинный язык. Принтеры бывают струйные, лазерные, матричные и сублимационные, а по цвету печати многоцветные и монохромные. Иногда из лазерных принтеров выделяют в отдельный вид светодиодные принтеры. Принтеры бывают струйные, лазерные, матричные, а по цвету печати многоцветные и монохромные. Иногда из лазерных принтеров выделяют в отдельный вид светодиодные принтеры.

Принтеры бывают струйные, лазерные, матричные, а по цвету печати многоцветные и монохромные. Иногда из лазерных принтеров выделяют в отдельный вид светодиодные принтеры. Лазерные принтеры Сейчас этот принтер занимает второе место по распространенности в мире и первое по распространенности в России среди других принтеров. Лазерные принтеры печатают с хорошей скоростью и четкостью, а себестоимость печати каждой страницы в них относительно невелика. Как и копиры, лазерные принтеры используют фотобарабан, на который лазерным лучом наносится изображение. Большинство лазерных принтеров монохромны, т.е. дают черно-белую печать. Поэтому эти лазерные принтеры лучше всего подходят для печати текста и самой простой графики. Сетевые лазерные принтеры - это те же лазерные принтеры, которые подключаются к компьютерной сети, чтобы каждый пользователь мог отправлять задания на печать независимо от подключения других компьютеров к сети. Принтер сам определяет какие задания в каком порядке печатать. Как правило, у сетевых лазерных принтеров более высокая скорость печати и повышенный ресурс. И, как следствие, более высокая цена.

Печатают струйные принтеры при помощи точно направленного потока микроскопических чернильных капель нескольких цветов. Разные производители принтеров используют разную технологию печати. Основные технологии, применяемые в струйных принтерах, это выброс чернильных капель при нагревании чернил и выброс чернильных капель механически при расширении кристалла под действием электрического тока. Размер чернильных капель и физические свойства чернил определяют качество получаемого изображения. К недостаткам струйных принтеров относится то, что, процесс печати в струйных принтерах протекает медленнее, чем в лазерных принтерах. Самый существенный недостаток заключается в том, что себестоимость печати на струйных принтерах значительно больше, чем на лазерных принтерах. Дело в том, что для печати фотографического качества в струйных принтерах применяется специальная фотобумага со специальным покрытием. Кроме того, у струйных принтеров картриджи имеют маленький размер и, как следствие, маленький ресурс. Это приводит к тому, что хотя сами по себе струйные чернила и стоят недорого, но если их покупать в картриджах, то они обходятся на порядок дороже. Лучше всего струйные принтеры подойдут тем пользователям, которым нужна в основном цветная печать фотографического качества при небольшой скорости печати.

Матричные принтеры исторически были самыми первыми принтерами, изобретенными человеком. Способ печати матричных принтеров похож на способ печати обычной печатающей машинки. Только если печатающая машинка может печатать строго определенным ограниченным набором готовых изображений, то матричный принтер сам формирует любое изображение с помощью иголок, которые бьют по красящей ленте. Цветная печать на матричном принтере имеет безобразный вид и применяется в основном для печати цветного текста. Матричные принтеры способны печатать сразу до 5 копий через копирку на простой писчей бумаге. В связи с этим, матричные принтеры рекомендуются только тем, кому нужна простая дешевая быстрая непрезентабельная печать, например, бухгалтерских документов или книг для собственных нужд. При этом устанавливать матричные принтеры желательно в помещениях с низкими требованиями к тишине, так как матричные принтеры работают очень шумно.

Принцип действия светодиодных принтеров похож на принцип действия лазерных принтеров. Разница заключается в том, что источником света является не лазерная головка, а линейка светодиодов. Поскольку эта линейка расположена по всей ширине печатаемой страницы, отпадает необходимость в механизме формирования горизонтальной развертки и вся конструкция получается проще, надежнее и дешевле. Типичная величина разрешения печати для светодиодных принтеров составляет порядка 600 dpi. Светодиодные принтеры.

Сканер – это устройство ввода информации, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. Отсканированную страницу с текстом (как картинку) при помощи специальной программы можно преобразовать в текст, с которым можно работать в текстовом редакторе. Сканирование выполняется при помощи светового луча. Сканер снимает изображение не целиком, а по строчкам. По вертикали планшетного сканера движется полоска светочувствительных элементов и снимает по точкам изображение строку за строкой. Чем больше светочувствительных элементов у сканера, тем больше точек он может снять с каждой горизонтальной полосы изображения. Это и называется оптическим разрешением. Сканеры делятся на два класса: ручные и планшетные. Ручной сканер по изображению перемещает пользователь. Планшетный сканер сам перемещает источник света вдоль оригинала, уложенного на стекло.

Твой друг – компьютер! 1. Оглянись, дружок, вокруг! Вот… - верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! 2. Наверху машины всей Размещается…. - Словно смелый капитан! А на нем- горит экран. 3. Ну а рядом – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут… Он читает, он считает, Сотни слов запоминает! Он мыслитель- хоть куда! Только знаешь, в чем беда? Выключаешь- все забудет, Ничего он знать не будет- Прямо как Рассеянный С улицы Бассейной!

4 В упаковке, как конфета, Быстро вертится… Там записаны программы И для папы, и для мамы! 5. Это вот-… Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужна! А вот это-…, братцы. Тут нам надо разобраться, Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые- строчка к строчке- Напечатает в момент. Очень нужный инструмент. 6. В зоопарке есть зайчишка. У компьютера есть… Это мышка не простая, Это мышка вот какая: Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке- Две или три кнопки. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: «Вот компьютер- верный друг!» мышка

НИМОТОР ПЬЮРОМТЕК СВИТЕРЧЕН ТАКСИЕД ИЛОНОК МАТЯПЬ ТУРАКАВИАЛ МОНИТОР КОМПЬЮТЕР ВИНЧЕСТЕР ДИСКЕТА КОЛОНКИ ПАМЯТЬ КЛАВИАТУРА

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.) На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.) Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.) Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.) Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.) Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) Не Intelом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.) Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.) Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.) Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.) Слово не воробей, а пара байтов. (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.) Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года. (Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.) Не клавиатура печатает, а ум. (Не перо пишет, а ум.)

Частушки Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. Раньше шкаф от толстых книжек Рассыпался и трещал, А теперь все эти книжки Я на диск один «ужал». У доски я всё сбиваюсь, Не могу ответ найти. Может, мне из класса выйти И по новой в класс войти?! Рушан, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету! Ах, зачем вам, Гузель Ахметовна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер - Меньше всем мороки! Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету. Ах, подруженьки мои, Как же я любила! На свиданья в Интернет К милому ходила. Помогите Камиле - Заблудилась в Интернете! Целый день уж там блуждает, Ведь всего три буквы знает. Делать Марат стенгазету За компьютер сел с утра. Но тотчас забыл про это: Увлекла его игра.

ВЫВОД: Изучив различные информационные ресурсы мы стали больше разбираться в основных и периферийных устройствах компьютера, сможем правильно подобрать дополнительные устройства для своего компьютера, и убедились, что дополнительные устройства компьютеру необходимы. Из этого проекта нам стало ясно: какой монитор безопаснее, какая мышь удобнее, узнали о видах принтеров и многое другое. В этом проекте мы с большим интересом собирали загадки, анаграммы, ребусы, частушки, пословицы о компьютере. Рисовали рисунки об устройствах компьютера, сделали модель компьютера. Полученные нами знания мы будем использовать на уроке информатике и во внеурочное время. Будем разгадывать ребусы, загадки, анаграммы друг другу. Нашему классу очень понравился этот проект.