Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Advertisements

Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта.
Новая система оценивания. Современные подходы к оценке образовательных результатов с позиции компетентностного подхода. Автор презентации Старун Е.С.,
Педсовет: «Переход на ФГОС второго поколения.Модернизация образовательной системы начальной школы ».
Стандарты второго поколения Семинар для учителей ЕСОШ 3.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Климентьева О.В., учитель начальных классов гимназии 9 г.Екатеринбурга.
Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Стандарты второго поколения С.П.Новичкова, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.
Формирование ключевых компетенций учащихся. ФГОС о формирование ключевых компетенций МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Стандарты второго поколения Стандарты второго поколения Образовательной области «Искусство»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе.
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы в среднюю...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Л.С. Выготский Автор презентации: И.П. Егорова – заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории

Цель образования, исходя из ФГОС второго поколения 1 поколение усвоение знаний, умений и навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся БАЗИРУЕТСЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ

1. Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). 2.Компетенции, связанные с жизнью в много культурном обществе (принятие различий, уважение других, способность жить с людьми иных культур, языков и религий). 3.Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). 4.Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую СМИ и рекламой). 5. Способность учиться на протяжении жизни Ключевые компетенции:

в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). Компетентностный подход

*развивающее обучение; *проблемное обучение; *коммуникативное обучение; *проектная технология; *игровые технологии; *диалог культур; *информационно-коммуникативные технологии; *дидактическая многомерная технология; *групповые технологии; *КСО *компетентностный подход; *деятельностный подход; *личностно-ориентированный подход Организационные формы: *учебная исследовательская деятельность; *изготовление учебных продуктов; *работа в системе погружения; Педагогические технологии и подходы в учебно –воспитательном процессе

Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО.

К ключевым компетентностям относятся : 1. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. 2. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. 3. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. 4. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. 5. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушания (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.

Формирование компетентностей на предметах Русский язык Коммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная Литературное чтение Общекультурная, личностная, социально - нравственная, питательная, речевая, ценностно - мировоззренческая, коммуникативная математика Интеллектуальная, практическая, математическая компетентность, социально - личностная, общекультурная, самостоятельная, познавательная деятельность

Формирование компетентностей на предметах: Информатика Информационная, начальная компетентность в использовании ин­формационных и коммуникативных технологий технология Социально - трудовая, социально - бытовая, коммуникативная, функ­ционально - трудовая, самообслуживания; профориентационная, ком­ петентность в трудовой сфере, хозяйственно - бытовой сфере, в сфере профессионального самоопределения Физическая культура Оздоровительно - реабилитационная, двигательная, в сфере самоконтроля индивидуального физического саморазвития, двигательная

Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины