«Личностно-деятельностный подход к обучению учащихся во внеурочной деятельности» «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА. СОВРЕМЕННОЕ ЛУКОМОРЬЕ.
Advertisements

Работу выполнила семья ученицы 2 класса «Б» МОУ СОШ 38 Юриной Людмилы Юриной Людмилы.
КОНКУРС « ЧЬИ ВЕЩИ ?». РАЗБИТОЕ КОРЫТО ? Ответ : СТАРУХА.
« Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма !» А. С. Пушкин.
Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года и где? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно.
Александр Сергеевич Пушкин Литературная викторина.
2 класс Сказки А.С.Пушкина 1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве) 2. Когда он родился? (6 июня 1799г.) 3. От кого маленький Саша узнал русские народные.
Цыремпилова Галина Александровна МБОУ Бичурская СОШ 4 Учитель начальных классов Литературное чтение 3 класс.
А.С.Пушкин Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
КВН по сказкам А. С. Пушкина Презентацию подготовила: Дихнова Е. А. учитель русского языка и литературы.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Цели: Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина. Способствовать развитию мышления, устной речи и памяти. Прививать.
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина. « что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
По сказкам Пушкина. Викторина
Игра по сказкам А.С. Пушкина. К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят.
Презентацию подготовил: ученик 3 класса «В» Некрасов Никита.
К В Н по сказкам А. С. Пушкина. "Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла". "Сказка о золотом петушке" "Если только жив я буду,
4 классы «А», «Б», «В». Учителя: Таюрская Е.А., Кудряшова А.П., Паземова А.Ю. ГОУ СОШ 72.
К В Н по сказкам А. С. Пушкина. "Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла". "Сказка о золотом петушке" "Если только жив я буду,
Транксрипт:

«Личностно-деятельностный подход к обучению учащихся во внеурочной деятельности» «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности …» А. Дистервег Бобровникова Т. И., учитель начальных классов ГОУ СОШ 392 г. Москвы

реализация личностно- деятельностного подхода к обучению учащихся в учебно- воспитательном процессе и развитие их ключевых компетенций.

Андрей Викторович Хуторской доктор педагогических наук, член- корреспондент Российской академии образования. Разработал и реализовал ряд инновационных концепций и технологий: - личностно-ориентированное обучение, - компетентностный подход, - модель школы свободного развития.

Цель обучения Научить учиться всю жизнь Активность субъектов учебного процесса Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся, деятельность учителя состоит в организации, коррекции, управлении деятельностью учащихся Формы организации учебных занятий, уроков Исследования, конференции, дискуссии, диспуты, деловые игры, презентации, защиты, практикумы Технологии обучения Блочно - модульное обучение. Метод проектов. Компетентностно-деятельностный подход в обучении

Технология деятельностного метода на примере занятия кружка «Мир общения» по теме: «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» 1. Мотивация (самоопределение деятельности). Цель: включение учащихся в деятельность. «Хочу подготовить викторину, для этого смогу прочитать сказки Пушкина, узнать героев этих сказок.»

2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного. (Что дети знают о Пушкине, какие сказки знают.) «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу». Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; … там живёт ручная, Да затейница какая!

«Воротись, поклонимся рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». «Погоди; об ней, быть может, Ветер знает. Он поможет. Ты к нему теперь ступай, Не печалься же, прощай». «Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил – был славный царь … Смолоду был грозен он.

3. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений. («Почему возникли затруднения в определении сказок Пушкина?», «Чего мы ещё не знаем?»)

4. Открытие нового знания (построение проектов выхода из затруднения) Цель: использовать полученные знания при создании викторины

5. Первичное закрепление Цель: проверка полученных знаний. Конкурс: «Чьи вещи» Разбитое корыто? (Старуха) Невод? (Старик) Белочка? (Князь Гвидон) Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан) Говорящее ззеркало? (Злая Царица-мачеха) Шапка-невидимка? (Черномор) Золотой петушок? (Царь Дадон) Дубовый лук? (Князь Гвидон) Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане") Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила") Победители викторины награждаются знаками с надписью "Знатоку сказок А.С. Пушкина"

6. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой по эталону 1. Как звали отца князя Гвидона? 2. «_________ с высокой спицы стал стеречь его границы». 3. Имя работника, которого нанял поп. 4. «Раз он в море закинул _________ - Пришел ________ с одною тиной…» 5. «Жил-был славный царь ___________ Смолоду был грозен он…» 6. Волшебный говорящий предмет, приданое царицы. саЛ тан п Етушок Б алда н Евод д а Дон з зеркал Ьце

7. Включение нового знания в систему знаний Викторина «Лучший знаток сказок». Какими словами царица обращается к волшебному ззеркальцу? Что кричал петушок, сидя на спице? Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал с укоризной? Что молвила третья сестрица? Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал? С какими словами обращается старик к золотой рыбке? Какими словами начинается Сказка о рыбаке и рыбке Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает Сказку о Золотом петушке Каким был лоб у Балды? Где поп встретил Балду? У кого в лесу живёт царевна? Назовите кличку собаки семи богатырей. Назовите кличку собачки семи богатырей Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны? Что подумала царевна о хозяевах терема? Почему богатыри сразу поняли, что царевну принимали?

8. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов. Вопросы: 1. Какую задачу ставили? 2. Удалось ли её решить? 3. Каким способом? 4. Какие получили результаты? 5. Где можно применить новые знания?