Основная образовательная программа: требования к содержанию и оформлению, порядок согласования и утверждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ООП ВПО), РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов Особенности федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Транксрипт:

Основная образовательная программа: требования к содержанию и оформлению, порядок согласования и утверждения

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – это система учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества подготовки выпускника Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – это комплексный проект процесса проектирования…….

Особенности ФГОС ВПО Цели воспитания и обучения (компетенции ) Разработка совместно с работодателями Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%

Смена образовательной модели подготовки специалиста Смена образовательной модели подготовки специалиста на основе ФГОС ВПО в условиях уровневой подготовки ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИКОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная Результатыобучения (революционные изменения) Эволюционный переход программы

При проектировании ООП учитываются компетентностный подход образовательные технологии качество образования

Требования к ООП (Б,М,С) Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации

ПРИНЦИПЫ проектирования КО ООП

Преемственность означает «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» Философский энциклопедический словарь.- М , с Преемственность (страхование рисков)

Командообразование Командообразование Любое проектирование предполагает работу команды, где под ее формированием понимается процесс целенаправленного «построения» особого способа взаимодействия людей в группе, что позволяет эффективно реализовывать их профессиональный, интеллектуальный и творческий потенциал в соответствии со стратегическими целям данной группы и/или команды.

1. Учёт личностных особенностей и потребностей студента 2. Акцент на самостоятельную деятельность и рефлексию 3. Повышение личной ответственности за результаты обучения От предметно-центрированной к студентов-центрированной парадигме

Структура ООП по направлению (специальности) Общие положения –Определение –Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки (бакалавр, магистр) и специальности –Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавр, магистр) и специальности; –Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы –Область профессиональной деятельности выпускника –Объекты профессиональной деятельности выпускника – Виды профессиональной деятельности выпускника –Задачи профессиональной деятельности выпускника Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП –Общекультурные компетенции выпускника –Профессиональные (предметно-специфические, предметно- специализированные) компетенции выпускника

Расхождение между задаваемыми системой образования целями реальными потребностями студентовв, выпускников, работающих специалистов, работодателей и общества

Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях Компетентностный подход

Фактически приходится констатировать почти революционное изменение целевой установки всей системы образования – переход от знаний к компетенциям/компетентности.

Компетенции – интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Рассматривается как возможность установления связи между знанием и ситуацией, как способность найти процедуру, подходящую для решения проблемы. Компетенция является характеристикой, которую можно извлечь из наблюдений за действием. Однако современная система образования, ориентированная на инструкции и предметные знания в некоторой степени показала свою неспособность в подготовке студентовв к действию, к проявлению их интеллектуальных и практических компетенций. Термин «компетенция »

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП –Календарный учебный график –Учебный план –Рабочие программы учебных дисциплин –Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся Ресурсное обеспечение ООП Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников Требования и рекомендации к организации и учебно- методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП –Итоговая государственная аттестация выпускников ООП –Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Структура ООП по направлению (специальности)

Основная образовательная программа ВПО и СПО - -это комплексная развернутая (рабочая) социальная норма институционального (вузовского) уровня по отношению ко всем основным содержательным и организационным параметрам для определенного направления подготовки, уровня квалификации и профиля, призванная обеспечить:

– реализацию требований соответствующего ФГОС как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза и потребности рынка труда; – социально-необходимое качество высшего и среднего образования вуза на уровне установленных требований соответствующего ФГОС; – основу для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентовв на всех этапах обучения в вузе; – основу для объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза.

Требования к результатам освоения ООП Компетенции Общекультурные Профессиональные

Требования к структуре ООП Код Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоем- кость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий Код формируемых компетенций С. 3 Профессиональный цикл *) Базовая (общепрофессиональная) часть В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: уметь: владеть: *) Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Требования к условиям реализации ООП кадровое обеспечение учебно-методическое и информационное обеспечение материально-техническое обеспечение

Педагог- передатчик информации Студент- воспринял- метель информации Объем передаваемой информации Результат образования – (ЗУН)

Результат образования – компетенции/ компетентности Педагог- менеджер Студент- партнер Формы активного обучения и взаимодействия

Результоцентрированный подход «Оценивание результатов обеспечивает прямые показатели того, что было сделано с точки зрения обучения и развития индивида на основе имеющегося потенциала возможностей»

Учет потребностей заинтересованных сторон

Образовательная программа как социально- педагогический продукт

ЭЛЕМЕНТ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ ДВУХ ПОДХОДОВ К ОБРАЗОВАНИЮ изменение нормы качества образования связано с наметившейся тенденцией смещения акцентов в системе высшей школы с позиции фундаментализма к прагматической практике, что предполагает представить практике, что предполагает представить ООП ВПО как инструмент, балансирующий между традиционным как инструмент, балансирующий между традиционным (фундаментальным) и компетентностным (прагматическим) подходами Прагматичное образование ООП ВПО Фундаментальное образование