Российское энергетическое агентство Автоматизированная система сбора и обработки данных мониторинга энергопотребления в бюджетных учреждениях Тамбовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
Advertisements

О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы Департамент.
О реализации в области Федерального закона от ФЗ и областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Российское энергетическое агентство Формирование и обеспечение функционирования единого информационного пространства в области энергосбережения Мурманский.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Информационно - аналитическое сопровождение управления энергосбережением в бюджетной сфере Ярославской области Ратманова Ирина Дмитриевна Ивановский государственный.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Российское энергетическое агентство Source: Тимур Иванов Генеральный директор.
Обеспечение практической реализации закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Российское энергетическое агентство Система «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
ЗАО НПК «Джоуль-Мед» Автоматизированная система контроля и мониторинга «Энергоменеджмент» ФЗ 261 ПП 726 ПП 419.
Транксрипт:

Российское энергетическое агентство Автоматизированная система сбора и обработки данных мониторинга энергопотребления в бюджетных учреждениях Тамбовской области

Российское энергетическое агентство Требования законодательства к региональным органам исполнительной власти Региональная информационная система в сфере энергосбережения необходима для выполнения требований законодательства: Сбор и предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание ГИС «Энергоэффективность», необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ 23 статья Федерального закона от ФЗ Информация для включения в государственную информационную систему должна быть в форме электронного документа, подготовленного с использованием программных средств государственной информационной системы Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 20 Предоставление оператору государственной информационной системы информации о региональной программе энергосбережения, об оснащенности приборами учета, о практике заключения энергосервисных контрактов, о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и т.д. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. 391

Российское энергетическое агентство Минэнерго России ФСТ России ~ 110 СРО ~4 500 Энергоаудиторов ~4 500 Энергоаудиторов ~20 тыс. Муниципальных администраций ~20 тыс. Муниципальных администраций ~ 500 Энергосервисных компаний ~ 500 Энергосервисных компаний ~ 25 тыс. Управляющих компаний ~ 25 тыс. Управляющих компаний ~ 5 тыс. Регулируемых организаций 83 Региональные администрации 83 Региональные администрации Росстат ~50 Информационных баз ФОИВ ~500 тыс. Бюджетных организаций ~500 тыс. Бюджетных организаций ~ 2 млн. Объектов ЖКХ ~ 2 млн. Объектов ЖКХ Более 500 тыс. энергопаспортов Информационно-аналитическое обеспечение в области энергоэффективности Информационное общество Сбор данных ГИС «Энергоэффективность»

Российское энергетическое агентство ГИС «Энергоэффективность» Энергопаспорта 300 тыс. паспортов 100 страниц каждый документ Программы по энергосбережению 24 тыс. муниципалитетов 5 тыс. регулируемых организаций 50 страниц каждый документ Технический контент Документы Фотографии Чертежи Энергосервисные контрактыПроизводство и потребление энергоресурсов 200 м 3 бумаги 1 вагон ежемесячно 200 Гбайт данных по оценкам экспертов Объем обрабатываемой информации

Российское энергетическое агентство Общая схема взаимодействия информационных систем в области ТЭК Региональная информационная система Тамбовской области ГИС «Энергоэффективность» ГИС ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (интеграционный сегмент) ГИС ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (интеграционный сегмент) Другие отраслевые сегменты ГИС ТЭК Перспектива развития региональной системы Тамбовской области в сфере топливно- энергетического комплекса

Российское энергетическое агентство К целевым показателям 1 этапа Областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на годы и на период до 2020 года» относятся: снижение в сопоставимых условиях объема потребления бюджетными учреждениями воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на 18% от объема фактически потребленного объема в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы – 76%. Целевые показатели ОЦП

Российское энергетическое агентство Информационная система - инструмент повышения эффективности управления энергосбережением Информационная система позволяет организовать процесс управления на всех этапах: Этапы процесса управления Возможности системыОбоснование целесообразности использования системы Сбор и обработка информации система позволяет осуществлять сбор данных автоматизировано либо вручную и предоставлять её в формализованном виде (графики, диаграммы) Существенно снижается трудоемкость сбора и обработки данных (экономия времени до 30%) Анализ, систематизация в системе присутствует аналитический блок, позволяющий предоставлять заданную отчетность, прогнозировать потребление ТЭР, систематизировать данные по разным параметрам Наличие аналитического модуля позволяет снизить расходы на трудозатраты (снижение на 40% и более) Постановка задач в системе присутствует модуль, позволяющий ставить и делегировать задачи на нижний уровень Экономия времени на делегирование задач (экономия времени до 15%) Оценка эффективности, контроль выполнения задач оценка эффективности и контроль осуществляется посредством обратной связи, в системе реализован модуль формирования и передачи отчетности на верхний уровень Лимитирование энергопотребления (снижение потребление на 15%) Обучение Система позволяет проводить дистанционное обучение на местах ответственных за энергосбережение Экономия транспортных и организационных издержек

Российское энергетическое агентство Информационная система - инструмент привлечения внешнего финансирования Информационная система позволяет разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) энергосберегающих мероприятий, заложенных в региональную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, тем самым позволяя привлекать внешнее финансирование: Разработка ТЭО мероприятий является необходимым условием для получения рейтинга регионом и последующих субсидий (5,3 миллиарда рублей в год) Государственные субсидии Разработка инвестиционных проектов по мероприятиям, заложенным в региональную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Инвесторы Привлечение к сотрудничеству энергосервисных компаний для участия в энергосберегающих мероприятиях (в региональных программах энергосбережения до 90% энергосберегающих мероприятий планируется финансировать из внебюджетных источников Энергосервисные контракты Финансирование проектов международными организациями (стоимостное выражение осуществляемых программ и проектов составляет около 350 млн. евро в год (UNIDO), 400 млн. долларов в год (GEF)) Международные организации (GEF, UNIDO, ICF и т.д.) Использование финансовых инструментов приводит к качественному улучшению экономического показателя проектов Лизинг и товарные кредиты

Российское энергетическое агентство Уровни сбора и обработки информации

Российское энергетическое агентство Создание региональной информационной системы в Тамбовской области Начало проекта: январь 2012 года. Заказчик: Управление ТЭК и ЖКХ Тамбовской области. Координатор проекта: ТОГБУ «Региональный центр энергосбережения». Исполнитель: ООО «Нижегородский Инвестиционный Центр Энергоэффективности-НН». Объемы внедрения: Все заинтересованные региональные ОИВ; Все муниципальные районы и города Тамбовской области; 238 бюджетных учреждений – полноценное внедрение; Все остальные заинтересованные БУ – бесплатная версия. Выполненные этапы создания региональной системы: проведено предпроектное обследование; разработана концептуальная модель Системы; разработано частное техническое задание; выполнено техническое проектирование Системы; произведена адаптация программного обеспечения; проведено обучение пользователей и сейчас система вводится в эксплуатацию. Предстоит выполнить: Определить источники мастер-данных (реестры учреждений, объектов, данных о потреблении и пр.) Настроить информационный обмен. Продолжить сбор требований Заказчика. Адаптировать программное обеспечение под новые требования и условия информационного обмена с источниками мастер-данных. Разработать и утвердить регламенты и нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми будут действовать участники системы. Провести повышение квалификации пользователей. Организовать работу функционального оператора Системы в Тамбовской области. Обеспечить выполнение критериев успеха проекта: полнота и достоверность данных, эффективное использование системы.

Российское энергетическое агентство Критерии успеха 1.1.В системе ведется и актуализируется реестр БУ. 2.Из системы сдается отчетность РЭА и ГИС ЭЭ. 3. Рассчитаны фактические значения индикаторов и показателей по постановлению 1225 и прочим нормативным актам, установлен график и ответственные за актуализацию. 4. Собираются данные о потреблении ресурсов из разных источников. На конец месяца данные актуальны, проверены, приняты. 5.Ответственный видит потребление, видит удельные показатели, видит кто предоставил данные, кто нет. 6. По отклонениям в удельных показателях проводится работа сначала с участием Исполнителя, потом Заказчиком самостоятельно - выясняются причины. 7.Заказчик может устанавливать лимиты в программе по каждому БУ, группе БУ. 8.Ему сообщаются превышения лимитов на основе актуальных данных о потреблении. 9.Лимиты могут рассчитываться в сопоставимых условиях. 10. В систему введены данные, позволяющие оценить какие мероприятия уже реализованы в БУ (приборы учета, индивидуальный тепловой пункт, лампы - набор типовых мероприятий топ Система выдает аналитический отчет о рекомендуемых мероприятиях (с точностью до БУ) и оценку экономического эффекта. 12. В систему внесены все доступные программы ЭС (регион, муниципалитет, БУ) - ежемесячно вводятся данные по исполнению, корректировки. 13.Ответственный видит кто провел актуализацию, кто нет - может адресно запросить актуализацию данных. 14. По мере поступления энергетических паспортов - они загружаются в систему, видно кто прошел аудит, кто нет и кто из тех кто прошел загрузил паспорта. 15.Имеется схема информационных потоков по региону. 16.Взаимодействие и обязанности участников системы закреплены документально.