Метод обучения Сократа и его роль в современной педагогике Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с.Грачевка Матюхина Юлия Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скажи мне –и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»
Advertisements

Школьный конкурс «Учитель года» Желаю удачи всем участникам.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Родикова Светлана Ивановна, самопрезентация.
1812 Отечественная война Классный час 8б.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Материал подготовила: Учитель истории МОУ Березовской ООШ Подсекина Н.В.
Как Эффективно Провести родительское собрание Как Эффективно Провести родительское собрание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Проектная работа учащихся 1 класса. Разработан маршрутный лист : читальный зал библиотеки ДК х. Прикубанского ; исторический музей ; посещение ветерана.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Автор проекта : Голубева М. Ф. Творческое название проекта: «…….Нет не пошла моя Москва…»
Козлова Асия Батыршиновна Дата рождения: г. Дата рождения: г. Образование: высшее(ЧГПУ) Образование: высшее(ЧГПУ) Курируемый класс:
Анкета участника конкурса «Самый классный классный»
Методическая тема: « Интерактивная доска как одно из средств формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников» Публичная презентация.
Самооценка в подростковом возрасте Учебный проект по обществознанию Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 11 г.Волгограда» Костромина.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
Транксрипт:

Метод обучения Сократа и его роль в современной педагогике Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с.Грачевка Матюхина Юлия Алексеевна

Диалоги бывают разные…

«Это дело хорошее, если кто умеет воспитывать людей» Платон. Апология Сократа

Сократ: Значит, жизнь и мужество в высшей степени противоположны смерти и трусости? Алкивиад: Несомненно. Сократ: И одно бы ты себе очень пожелал, другое же – наоборот? Алкивиад: Да. Сократ: Потому что одно ты считаешь наилучшим, а другое – наихудшим? Алкивиад: Да. Сократ: Следовательно, ты относишь мужество к наилучшим вещам, а смерть – к наихудшим? Алкивиад: Именно так. Сократ: Следовательно, помогать на войне друзьям, поскольку это прекрасный подвиг мужества, - это прекрасно? Алкивиад: да. Сократ: Значит, если с помощью деяния совершается зло, мы его называем дурным, а если добро, - хорошим? Алкивиад: Я с этим согласен. Сократ: Но ведь деяние, ведущее к добру, мы называем также прекрасным, а то, что ведет ко злу, - безобразным? Алкивиад: Конечно. Сократ: Следовательно, утверждая, что помощь, оказанная на войне друзьям, прекрасна, но в тоже время дурна, т.к. ведет к смерти, и ты тем самым называешь ее одновременно и прекрасной и скверной. Алкивиад: Мне кажется, ты прав, Сократ. Сократ: Итак, ничто прекрасное не есть дурное, и ничто безобразное не есть хорошее. Алкивиад: Это очевидно.

« Обратился ученик к учителю: «О, мой учитель! Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь!». Восточная притча

Возможности применения метода проблемного диалога Блиц-опрос Мини-викторина Пресс- конференция Ролевая игра Интеллектуальная разминка

Технология проблемного диалога побуждающий Поставленная проблема Выдвижение гипотез выводы подводящий Вопросы и задания Логические построения Новые знания

Учебные мероприятия школьного уровня, подготовленные и проведенные учителем на основе метода проблемного диалога: Открытый урок «Великие битвы Великой войны»; Викторина по древней истории Игра «В первобытном обществе» для начальной школы Конкурс эссе по истории России Неделя истории Открытый урок «Великие битвы Великой войны»; Викторина по древней истории Игра «В первобытном обществе» для начальной школы Конкурс эссе по истории России Мероприятия по истории космоса Кулида А. «Исследования курганов около с. Мирный» Гудкова К. «Грачевка – моя Малая Родина» Рубцов И.А. История казачества Проектная деятельность

Научные и научно-популярные публикации педагога Ю.А.Матюхиной за гг. Брейн-ринг по Великой Отечественной войне\\»К вершинам мастерства» - I муниципальный сборник докладов и методических разработок учителей истории и обществознания». Саратов Классные часы с ролевыми играми. В печати. Работы по педагогике Великие империи мира. М История за 24 часа (пособие для абитуриентов). Ростов-на-Дону. «Феликс» Энциклопедия по истории для дошкольников. М Работы по истории Театрализация в археологии. Международная конференция «Поволжье – Урал». Ижевск Увек и народы Поволжья\\Народы Поволжья. Саратов Работы по археологии

Театрализация на уроках истории

Экскурсии и походы

Звездные часы и КВН

Сценки и спектакли

Предпочтение учениками различных форм урока (по социальному опросу)

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. Альберт ЭЙНШТЕЙН