Педагог-психолог МАДОУ 83, г. Томска I квалификационной категории Н.Ю. Ануфриева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Advertisements

Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Детский сад 2185 Педагог-психолог Белова Жанна Викторовна.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Е.А.
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» ТЕМА: АВТОР:
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Из опыта работы педагога-психолога гимназии 2 А.В. Евдокимовой.
Транксрипт:

Педагог-психолог МАДОУ 83, г. Томска I квалификационной категории Н.Ю. Ануфриева

Адаптация (от лат. Adapto - приспособляю) это динамический процесс приспособления, благодаря которому живые организмы, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития. Стресс Ребенок ПедагогРодитель

Работа с родителями Изменение условий жизни Выстраивание новых социальных контактов Отсутствие привычного контроля за ребенком Тревога, страх, недоверие, чувство вины, стыда Агрессия, сопротивление Сомнение в своей родительской компетентности Организационное собрание Консультирование по вопросам адаптации Проведение «Родительских гостиных»

Организационное собрание

Нетрадиционные формы работы с родителями

Сопровождение родителей в период адаптации

Работа с педагогами Недостаточная осведомленность в вопросах адаптации и возрастных особенностях детей раннего возраста Напряжение от ожидания контроля и негативной оценки со стороны родителей и руководства Ощущение бессилия, напряжения, склонности к конфликтам Неприятие детей с тяжелой формой адаптации Сомнение в своей профессиональной компетентности Проведение проектной деятельности Педагогические мини-консилиумы и круглые столы Релаксационные тренинги Методические рекомендации

Проблемно-творческие группы

Работа с детьми Изменение условий жизни Форсированная социализация Физиологическая реакция на стресс: повышенная тревожность, регресс психических функций и навыков, зацикленность эмоций, склонность к истерическим реакциям, слезы Нарушение базовой потребности в безопасности, страх Знакомство детей с детским садом, поддержка реакций ребенка на стресс Организация пространства групповой комнаты Коррекционно-развивающие занятия, проведение релаксационных игр и упражнений в различные режимные моменты

Уголки эмоционального расслабления

Игры на снятие нервно-мышечного напряжения

Игры, улучшающие эмоциональный фон и настроение

Сенсорно-развивающие игры в адаптационном процессе

Спасибо за внимание!