Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ИННОВАЦИОННЫЕ СООБЩЕСТВА ТИПОЛОГИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ Erik Raita KAROSTECH LTD
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Innovation communities are facilitated and diverse Collaborative Networked Organizations (CNOs) – Virtual Organizations (VOs), Virtual Teams (VTs), Virtual Organization Breeding Environments (VBEs) and Professional Virtual Communities (PVCs), which are involved in creating and promoting innovations, hence forming a vital part of the surrounding business ecosystems, and are well connected to local and global knowledge ecosystems. Those communities, which do not include the vital element of innovation – the supporting activities for successful commercialization – are not by our definition innovation communities. © Karostech Ltd 2012
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ Рассматриваем только инновационные профессиональные сообщества Рассматриваем инструменты управления с точки зрения регионального развития Основная цель создания инновационных сообществ и управления ими – жизнеспособные стартапы и «липкие знания»
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. КЛАССИФИКАЦИЯ СООБЩЕСТВ © Karostech Ltd 2012
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ © ECOLEAD 2008
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ЭВОЛЮЦИЯ © Karostech Ltd 2012
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Diversity: (= неоднородность участников процесса) Объединение поколений Комбинация науки, искусства и бизнеса Мультидисциплинарный подход Межотраслевые инновации Serendipity: Спонтанные взаимодействия В ожидании неожиданного Network Incubation: От инкубации бизнеса к инкубации сетей
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. ДИВЕРСИВНОСТЬ VS. ЦЕННОСТЬ ИННОВАЦИЙ Source: Lee Fleming, Harvard Business Review, November 2004 Ценность инновации Незначительная Прорывная Однородность членов команды
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. Фаза формирования: Training Camp approach Network Incubation Фаза управления: Правило 3-х «i» instruments interiors interactions ИНСТРУМЕНТЫ ФАСИЛИТАЦИИ
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Oy Karostech Ltd, Contact person: Erik Raita Skype: erik.raita
Karostech Ltd, 2-ая сессия стратегического планирования, Саров 22 марта 2012 г.