ТИФФАНИ, ЛУИС КОМФОРТ (Tiffany, Louis Comfort) (1848-1933), американский художник, дизайнер и бизнесмен, лидер стиля 'модерн' в национальном искусстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Витраж Витраж (фр. vitrage остекление, от лат. vitrum стекло) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного.
Advertisements

ИСКУССТВО XX века СКУЛЬПТУРА МОДЕРНА И ДПИ. Тиффани. Светильники.
Кубачинские ювелирные изделия. Об этом удивительном много интересных рассказов: ещё с очень давних времён оно славится высококачественным изготовлением.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Цель проекта: Хотим узнать про Ростовскую финифть; познакомится с работами ростовских мастеров, подготовить презентация про «Ростовскую финифть»
ИТРАЖ– это вид декоративного искусства, воспринимаемый на просвет рисунок или узор, выполненный из стекла или на стеклу.
Авторы : Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида ); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида ); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида ); Кузминская.
Ювелирное дело - одно из многогранных проявлений художественной деятельности человека. Многие ювелирные изделия являются одновременно носителями определенных.
Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Задачей работы.
Златоустовская гравюра на стали Выполнила: Франкова Ксения, ученица 8-1 класса, МОУ лицея 142.
"Грюнес Гевёльбе " входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и является их историческим ядром, из которого выделились отдельные.
«Ваза-органайзер в Пермском зверином стиле» Работу выполнил Ученик 10 класса Школы N6 Земеров Роман.
Тема урока: «Музеи в жизни города». 3 класс, 4 четверть. Что такое галерея? Какая самая знаменитая находится в Москве?
Мы на рынке с 1996 года. На данный момент салон подарков «МАГИЯ» успешно занимается оптово-розничной торговлей. Для своих клиентов «МАГИЯ» предлагает украшения.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Алмазный фонд России АЛМАЗНЫЙ ФОНД Российской Федерации - государственное собрание драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих историческую, художественную.
Финансово - экономическая школа Мировая художественная культура Проект: «ВИТРАЖНОЕ ИСКУССТВО» Автор - Ученица 11 класса Булавкина Валерия ера Преподаватель.
Климт Густав (Klimt Gustav) ( ) Презентация ученика 11 а класс Межмальской средней школы Виталия Иванова 2011/2012 учебный год.
Презентация ТМ «ДЕКОРА». О НАС Торговая марка «ДЕКОРА» основана в 2010 году. За свой короткий период существования торговая марка «ДЕКОРА» стала популярной.
Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль п.Майский, 2011 г. МБОУ «Майская СОШ» Автор: Мартюшева О.М., учитель географии.
Транксрипт:

ТИФФАНИ, ЛУИС КОМФОРТ (Tiffany, Louis Comfort) ( ), американский художник, дизайнер и бизнесмен, лидер стиля 'модерн' в национальном искусстве. Родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 в семье крупного предпринимателя Ч.Л.Тиффани, основавшего (1837) фирму, которая заняла ведущие позиции в американском ювелирном производстве и торговле. В 1866 занимался в мастерской Дж. Иннеса, а затем - в Париже у Д.Байи (1868). В молодости много путешествовал - в особенности по Северной Африке и Испании. Вернувшись в США в начале 1870-х годов, писал пейзажи и жанровые сцены в духе ориентализма. Коллекционировал дальневосточную и исламскую утварь и мебель. В 1877 организовал (вместе с Дж. Ла Фаржем и др.) Американскую художественную ассоциацию, призванную пропагандировать модерн в противовес академизму. Испытал большое влияние английского движения искусств и ремесел.

Вскоре целиком сосредоточил свои интересы на декоративном дизайне (художественное стекло). В 1878 открыл собственную стекольную фабрику в Квинсе (пригород Нью-Йорка). Особый успех сопутствовал марке 'Фавриль' (окрашенное особыми реактивами стекло, матовое либо отшлифованное до блеска; в его структуру входили также узоры в виде наплавленных рельефов и металлических перегородок, эмали и полудрагоценные камни). Не слишком изощренная (в сравнении с европейским 'модерном') биоморфная орнаментика сочеталась у Тиффани с причудливыми формами изделий (декоративные сосуды и светильники, витражи, флаконы для духов), порой составляющих живописные ансамбли, где сочетались традиции европейского средневековья (витражи), мусульманского Востока (декор светильников) и Японии (золоченые обои).

После смерти отца руководил фирмой «Тиффани». «ТИФФАНИ» (Tiffany and Co), американская ювелирная фирма, отличающаяся стабильным высоким классом и чистотой стиля выпускаемой продукции. Берет свое начало историю с небольшого магазина безделушек на окраине Нью- Йорка (1837). Основатель фирмы Чарлз Льюис Тиффани ( ) обратился к ювелирной торговле в С 1851 фирма постоянно работает над разработкой новых типов и расширением ассортимента изделий, совершенствованием технологии производства. Л.К. Тиффани внес значительный вклад в формирование престижа фирмы. Самые известные его произведения вещи из радужного стекла и украшения, представляющие собой фантастическую комбинацию стекла, эмалей, цветных камней, различных металлов. В последующие годы фирма привлекала к работе ведущих кутюрье мира Жака Шлюмбергера ( ), Элизу Перетти (1940), Палому Пикассо (1949) и др. Фирма постоянно работает как с высококачественной продукцией для покупателей среднего класса, так и с редчайшими образцами драгоценностей.

В разное время через фирму проходили драгоценности французской короны и уникальные драгоценные камни, в том числе бриллиант Тиффани (128 каратов). Над формированием гомологической (см. геммология) коллекции фирмы долгое время работал выдающийся ученый Джордж Фредерик Кунц. Современные дизайнеры фирмы наряду с ювелирными украшениями высочайшего уровня создают эксклюзивные коллекции художественного серебра, хрусталя, фарфора, изделий из шелка и стекла. Среди клиентов фирмы в разное время были крупные деятели литературы и искусства, бизнесмены, известные политические деятели, в том числе Марк Твен, Сара Бернар, Авраам Линкольн, Джон Кеннеди. Помимо постоянного представительства в Нью-Йорке, «Тиффани» владеет филиалами в ряде крупнейших городов США, а также в Лондоне, Мюнхене, Цюрихе и Гонконге.

Когда же о Тиффани узнали в России? Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

Настольная лампа «Водяные лилии» Стекло фавриль, бронза. Чаша из стекла «фавриль» Ожерелье с кулоном Платина, сапфиры, лунный камень.

Лампа Тиффани в стиле «ар нуво», получившая название «Десять лилий» Витраж «Дерево жизни» Витраж «Магнолии»