ФГОС Стажёрская практика. МБОУ СОШ 12 г. Яровое. Проблема, обозначенная в притче Кто здесь неудачник: учитель или ученики? Как учить разных учеников?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Advertisements

Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Современные технологии в контексте компетентностного подхода как инструмент управления качеством образования.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Методические посиделки « Учение через деятельность » Г.Н.Трифонова, директор МКОУ Боровская ООШ.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Обзор современных педагогических технологий. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В научно-педагогической литературе имеются различные.
Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить Из рук будущее.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

ФГОС Стажёрская практика. МБОУ СОШ 12 г. Яровое

Проблема, обозначенная в притче Кто здесь неудачник: учитель или ученики? Как учить разных учеников? Как поддерживать разнообразных? Как выстраивать учебный процесс так, чтобы в нем могли хорошо чувствовать себя все дети? Как оценивать разных детей: - по способностям, - по старанию, - по другому (какому?) принципу?

Современный урок как способ достижения нового качественного школьного образования в условиях введения и реализации ФГОС Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить Д.Г. Левитас

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

В настоящее время, к сожалению, часто слышишь от педагогов их отношение к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что- либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.» Так может и не стоит ничего менять?

Современный урок Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?

Эффективность Что значит слово «эффективность»? Какой урок, по вашему мнению, можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока? Прогнозируете ли вы эффективность вашего урока?

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернард Шоу «эффективность» Слово «эффективность» - «эфектос» - действий, результат, следствие каких-либо действий. в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Рассуждаем… Современен ли мой урок? Каким должен быть урок в наше время? Какие методы обучения кажутся мне современными? Какие средства обучения считать современными, в чем современность урока по его оснащенности? Что такое цель начального или основного обучения? Подберите определение современного урока с позиции современного учителя.

Современный урок – это… «Для меня такой урок - это, прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий». «На мой взгляд, современный урок - это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал». «На мой взгляд, современный урок - урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания».

Современный урок Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Модальность Типичная фраза Как необходимо говорить « Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» « Ты должен слушаться учителей и родителей!»

Что могут означать для нас эти слова? Король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц говорил: Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.

«Современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность, а использование новых технологий формирует информационную культуру и коммуникативную компетентность» Александр Адамский

Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

«Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….