Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе. Юдин А.Н.
Advertisements

Квазары Черные дыры Выполнили: Учащиеся 11-Б класса Дорошенко Валентина, Зубкова Александра.
Наша Галактика. Наша Галактика - Млечный путь В ясную безлунную ночь на небе хорошо видна беловатая полоса, которую древние греки назвали Млечный путь.
ТЕЛЕСКОП-РЕФЛЕКТОР Презентацию выполнил Новиков В.Н.
Наша Галактика Проект Линцевича Алексея, ученика 11-А класса Общеобразовательной школы 5.
Наша галактика Работа Калашниковой Арины 11 класс «Б»
Объекты Мессье YFT0050 Sissejuhatus astrofüüsikasse Margarita Spitšakova.
Микроскопы и телескопы серии «KON-TIKI» ООО «КАРРАС»
Телескопы Аржаник Александра Школа 4, г. Томск, 7Б класс.
Туманности
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Оптические приборы : телескоп, микроскоп, фотоаппарат, проекционный аппарат. Выполнила: ученица 8 класса.
Границы нашей Галактики определяются размерами гало. Радиус гало значительно больше размеров диска и по некоторым данным достигает нескольких сот тысяч.
{ Галактики. Оглавление: 1.Наша галактика 2.Строение 3.Рассеянное звёздное скопление 4.Шаровые звёздные скопления 5.Межзвёздное вещество 6.Виды Галактик.
ТЕЛЕСКОПЫ Гамма-телескопы Рентгеновские УльтрафиолетовыеОптические ИнфракрасныеРадиотелескопы Линзовые ЗеркальныеКомбинированные Две задачи телескопа Создание.
Тема: Оптические приборы, вооружающие глаз.. Оптические приборы Приборы для рассматривания мелких объектов Лупа Микроскоп Приборы для рассматривания далеких.
Оптические приборы, вооружающие глаз. Uchim.net. Оптические приборы вооружающие глаз Приборы для рассматривания мелких объектов ( лупы, и микроскопы )
Квазары Квазары Квазары - класс наиболее удивительных и загадочных астрономических объектов; по- видимому, это самые мощные источники энергии во Вселенной.
Работу выполнила: Курнаева Виктория Ученица 10 класса «А» Руководитель: Захарова Н. А. г. Москва, 2010 г. Москва, 2010 ГОУ СОШ 881ЮОУО ДО г. Москвы.
Большие оптические телескопы Презентацию подготовила Кулямзина Юлия, ученица 10Б, школы 903.
Транксрипт:

Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе.

Основные факторы наблюдений в школе. Наблюдения в ходе учебного процесса ведутся нечасто, как правило крупной группой. Наиболее вероятно проведение наблюдений в холодное время года. (Раннее наступление темноты.) Как правило, у аудитории отсутствует опыт телескопических наблюдений.

Ограничения детской аудитории. Время наблюдения невелико (обычно не более 2-х часов) Необходимо наблюдать эффектные для неподготовленной аудитории объекты. Крайне нежелательны потери времени на долгое наведение на объект и на промежуточные коррекции (потеря внимания). Неподготовленный наблюдатель часто испытывает затруднения с правильным позиционированием глаза у окуляра.

Ограничения городских условий Из-за значительной, а зачастую и крайне сильной засветки туманности и прочие слабые объекты теряют и без того невысокую для неподготовленной аудитории зрелищность. В городских условиях часто присутствуют тепловые помехи, мешающие наблюдениям при больших увеличениях.

Первичные выводы: Основные объекты для наблюдения в школе – Луна и планеты! Объекты вторичного выбора – двойные звёзды и яркие рассеянные скопления (Плеяды, Ясли, Вешалка, Хи и Аш Персея.) При умеренной засветке возможна демонстрация туманности Ориона, ярких шаровых скоплений, туманности Андромеды, некоторых планетарных туманностей (Кольцо, Гантель.) Очень маловероятно – в хороших условиях и в крупный инструмент – М81, М82 и подобные галактики.

Первичные аппаратные выводы: Ввиду крайней ограниченности количества доступных объектов, применение систем компьютерного наведения нецелесообразно. Крайне желательна экваториальная монтировка с часовым механизмом, позволяющая крупной группе наблюдать объекты без перерывов на коррекцию положения телескопа.

Следствия ориентации на лунно-планетные наблюдения. Необходим телескоп, позволяющий комфортно получать большие увеличения, с хорошим качеством оптики. Необходимо наблюдать на улице, вдали от источников тепла. Необходима тщательная термостабилизация инструмента.

Вторичные требования. Желательно автономное питание часового механизма. Телескоп очень желательно комплектовать окулярами, имеющими удобные наглазники и большой вынос зрачка.

Наиболее интересные и популярные решения Рефлектор Ньютона Рефрактор – ахромат.

От чего стоит отказаться: Компьютерное наведение Компактная зеркально-линзовая система. Вообще это само по себе неплохо, но сильно увеличивает стоимость при отсутствии пользы для школы. Зеркально-линзовые системы долго остывают.

Примеры классических решений невысокой стоимости ТАЛ 1М «Мицар» ~ 15т.р. + Надёжен, устойчив, долговечен. + Диаметр 110мм. + Нет хроматизма. - Штатное электропита- ние от сети. -Заметное время остывания

ТАЛ 100Р ~ 20т.р. (с приводом, в варианте М.) + Надёжен, устойчив, очень долговечен. + Относительно быстро остывает. +Высококонтрастное изображение - Штатное электропита- ние от сети. -Дороговизна при умеренном диаметре.

Китайские инструменты: SkyWatcher 1021EQ3-2 ~ 16т.р. (с приводом) + Лёгкий, удобная тренога. + Относительно быстро остывает. + Питание двигателей автономное. +Высококонтрастное изображение - Менее устойчив. - Дороговизна при умеренном диаметре.

Celestron Omni XLT 120 ~ 23т.р. (с приводом) + Лёгкий, удобная тренога. + Относительно быстро остывает. + Питание двигателей автономное. + Высококонтрастное изображение. -Дороговизна при умеренном диаметре. - Заметный хроматизм.

SkyWatcher 2001PEQ5 ~ 23т.р. (с приводом) + Мощный, 200мм. + Относительно дёшев. + Питание двигателей автономное. + Нет хроматизма. - Относительно долго остывает. - Довольно массивен.

Не рекомендуются при экономном подходе:

Другие интересные модели:

Не рекомендуется именно для школы.

Справки по тел: (495) (495) ул. Ст. Басманная д. 15 стр