ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» Б.Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

«Случайные открытия делают только подготовленные умы» Б.Паскаль

Теория проблемного обучения Основные идеи разработаны в гг. XX века Основоположники: И.Я.Лернер М.И.Махмутов М.Н. Скаткин и др.

Сущность: Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем

Проблемное обучение не столько педагогическая технология, сколько подход к обучению

Основное понятие проблемного обучения: Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его искать новый способ действия.

В процессе решения проблемной ситуации «процесс обучения максимально сближается с процессом мышления, как бы перерастая в него»

Структура проблемной ситуации познавательная потребность побуждение к интеллектуальной деятельности неизвестное достигаемое знание способ действия

2 группы проблемных ситуаций «с удивлением» Столкновение противоречивых мнений, позиций, фактов, теорий «с затруднением» нехватка знаний: противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Проблемный вопрос Отличие проблемного вопроса от информационного в том, что он ориентирован на противоречивую ситуацию, способствует «интеллектуальному напряжению» ученика, вызывает познавательный интерес и потребность в решении данной задачи

Важная функция проблемного обучения – повышенная мотивация Г.Галилей: «…вы не в состоянии научить человека чему-либо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя».

Побуждающий диалог Вопросы или побуждающие предложения, провоцирующие мысль ученика -неожиданные ответы - переживание риска - нужная мысль

Обобщенный алгоритм Возникновение проблемной ситуации Осознание сущности затруднения, постановка проблемы Выдвижение догадок, гипотез, предположений Доказательство (опровержение) Проверка правильности (ошибочности)

Достоинства ПО Проблемное обучение более эффективно по сравнению с репродуктивной методикой Более качественное усвоение ЗУН Усиление роли самостоятельности, инициативности Самомотивация ученика Взаимодействие в микросоциуме Недостатки Отнимает много времени, значительно больше, чем при передаче готовых знаний Часто переходит за пределы одного урока

Практическое использование методов проблемного обучения

Ряд уроков, объединенных одной проблемой Урок – исследование Мини-исследование (фрагмент) Домашнее задание проблемно- поискового характера Коллективная творческая работа Реферат, доклад

Примеры создания проблемных ситуаций на уроках истории

«Правители нуждаются в мудрецах значительно больше, чем мудрецы в правителях» Фома Аквинский Диоген Синопский «Ищу человека» Александр Македонский

Владимир Святой

IV крестовый поход ? Почему вместо Святой земли крестоносцы прибыли в христианский город Константинополь и предали его огню и грабежу?

Роль Петра I в истории России (славянофилы) Могучий муж! Желал ты блага, Ты мысль великую питал, В тебе есть сила и отвага И дух высокий обитал; Но истребляя зло в Отчизне, Ты всю Отчизну оскорбил; Гоня пороки русской жизни, Ты жизнь безжалостно давил. К.С.Аксаков

Роль Петра I в истории России (западники). То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть: пример небывалого в истории труда… пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение; пример искусства словом и делом, книгами, законами и учреждениями, духом этих учреждений воспитывать народ свой, поднимать его на ноги… С.М.Соловьев

Кавказская война Я думал – жалкий человек! Чего он хочет!.. Небо ясно, под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем?

По грязной дороге телега плетется. А в ней по бокам два жандарма сидят… Сбейте оковы, дайте мне волю - Я научу вас свободу любить. ( Рев.песня)

Процесс над Верой Засулич ? «Помилуйте, да могло ли быть иначе при таком председателе? Она говорит сама, что стреляла, а господин Кони спрашивает у присяжных, виновна ли она?! Нет! Как вам это нравится: виновна ли она? А?!»

Александр II Освободитель

Крымская война Л.Н.Толстой в 1856 г. «Сердце содрогалось смотреть, какое опустошение производили в рядах русских колонн выстрелы карабинов системы Минье…» 1854 год

Хирург и император

Урок «СССР в гг» Проблемный вопрос: Каким ты видишь десятилетие в жизни нашей страны, когда у руля власти государства стоял Н.С.Хрущев – это было время упадка или время прогресса? Точки зрения, их столкновение

Реконструкция целого по частям Задания для микрогрупп: 1. Какие политические события обусловили надежду на свободу и счастье? 2. Повлияли ли экономические реформы на повседневную жизнь советских людей? 3. Оцени реформы Н.С.Хрущева в области сельского хозяйства. 4. Можешь ли ты назвать достижения социально- экономической политики Н.С.Хрущева? 5. Выяви самые яркие музыкальные и художественные образы десятилетия.

Основные черты хрущевского десятилетия Сферы Позитивные черты Негативные черты Политическая Десталинизация Демократизация Культ личности Монополия КПСС Экономическая Создание основ индустриального общества Продовольствен ный кризис Духовная ОттепельПартийно- государственный контроль

«В России все секрет, и ничто не тайна» А.Сталь

«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда» Демокрит

«Трусость – мать жестокости» М.Монтень

«Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли» В.Солоухин

«Еретик – не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костер» В.Шекспир

«Я предпочитаю бичевать свою родину, огорчать её, предпочитаю унижать её, только бы её не обманывать» П.Я.Чаадаев

«Короли уходят, а народы остаются» В.Гюго