Придумывание по аналогии Презентация воспитателя детского дома 3 г Сыктывкара Полиной Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.И.Чуковский. «Муха-Цокотуха» Х.-К.Андерсен. «Дюймовочка»
Advertisements

Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Неделя русского языка и литературного чтения Детские потешки.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Баба Яга разбойники Снежная королева Злая колдунья.
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Выполнила: воспитатель 1 КК МКДОУ д/с 2 «Ласточка» г. Семилуки Орехова Н.А.
НОД «Коммуникация» Обучение грамоте в старшей подгруппе.
(Крыса) (33 года) (Из тыквы) (Комар) (Осел, собака, кот, петух)
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Использование аналогии в обучении. Открытие опытной мастерской. Работа исследовательских групп. Выводы. Обсуждение. Презентация Полиной Е.М.
ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания.
Внеклассное занятие на тему: «Если добрый ты…» Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 им.Д.Комарова Бурачкова С.А.
Тема: «Понятия «равно», «не равно». Игра «Покажем столько же»
МДОУ 43 Воспитатель: Дедушкина Любовь Владимировна.
ДС 264 Детям о космосе Группа «Теремок»
Визитная карточка «Позвольте представиться!» Состязание интеллектуалов «Учёная сова»
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Организатор детского досуга МОУ Чистопольская сош Паршина И.П.
Транксрипт:

Придумывание по аналогии Презентация воспитателя детского дома 3 г Сыктывкара Полиной Е.М.

Цели: - учить придумывать по аналогии сказки- кальки, загадки; - закреплять изученные приёмы придумывания; - развивать логическое мышление, память, фантазию, речь, внимание; - прививать любовь к чтению, к творческой деятельности.

Игра на внимание «Сказочный герой». Ведущий называет различных сказочных героев. Если это положительный персонаж, то дети кивают головой: «Да-да-да», если отрицательный - повороты головой из стороны в сторону: «Нет-нет-нет». Если герой сказки - мужского пола, дети ставят руки на пояс, если женского руки вниз.

Примеры слов для игры: Баба-яга, Чиполлино, Кащей, Дюймовочка, Гулливер, Шапокляк, Айболит, Карабас- Барабас, Чебурашка, Белоснежка, Мальвина, Дядя Степа, кот Матроскин, Элли, Маленькая разбойница, Мюнхгаузен, лиса Алиса, Электроник, Шерхан, Мэри Поппинс, Урфин Джюс, Снежная Королева, Том Сойер, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Карлсон.

2. Упражнение «Сказка-калька». «Однажды два космических пирата захватили в плен Алису Селезневу, чтобы доставить на Землю и получить выкуп; и довольные завалились спать. Но Алиса быстро освободилась и скоро была уже далеко в открытом космосе... Вдруг ей навстречу космическая полиция. - Ты что это, девочка, одна по космосу разгуливаешь. Сейчас мы тебя доставим на Землю. Но Алиса им говорит: - Не надо меня на Землю, лучше я вам фокус покажу... Закройте глаза! а сама резкий разворот, только ее и видели! Летит и напевает: «От пиратов я ушла, от полиции ушла...»

Нравится ли вам эта новая сказка? - Существует литературный прием фантазирования «Сказка-калька», придуман он Джанни Родари. Алгоритм сочинения сказки-кальки: Шаг 1. Сделать краткую запись сюжета сказки в «буквенном» виде. Шаг 2. Придумать других героев и действия сказки (на эти буквы). Шаг 3. Внести в сказку соответствующие изменения.

Шаг 1. «Жили-были А и Б, у них был В, который от них ушел. Потом В встретил Г, который хотел с ним сделать Ж, но В ушел от Г. Потом В встречает Д, который тоже хочет сделать Ж, но тоже уходит от него. В конце В встречает Е, но уйти ему не удается, и Е делает с ним Ж». Составление новой сказки по алгоритму

Шаг 2. В - главный герой сказки - Алиса Селезнева. А, Б, Г, Д, Е - Другие герои - пираты, космическая полиция... Ж действие «доставить на Землю». Шаг З. См. выше вариант сказки. Можно предложить придумать несколько разных сказок по этой схеме, вставляя в сюжет других героев и действия.

3. Упражнение «Продолжи стихотворение». Г. Сатир ЧТО КОМУ НУЖНО? Солнышко - лету, рифмы - поэту, супу - картошка, книжке - обложка, мышке - нора, брату - сестра...

С. Маршак ПОПРОШАЙКА Ходит, ходит Попрошайка. Просит, просит: «Дай-ка, дай-ка, Дай кусочек пирожка, дай глоточек молока, Полкотлетки, полсосиски, Полконфетки, полредиски… М. Ясное ПРИДУМЫВАЮ ФАМИЛИИ Утенок Уточкин! Цыпленок - Курочкин! Барашек - Овечкин! Я - Человечкин!..

Прочтите загадки и найдите сходство между ними. Схема составления загадки Серый, а не волк, длинноухий, а не заяц с копытами, а не конь. Кто это? Длинная, а не нитка, злая, а не ведьма, черная, а не ворон. Кто это? Какой?Что такое же?

Алгоритм сочинения загадки по схеме: Шаг 1. Выбрать объект. Шаг 2. Записать в левую часть таблицы признаки этого объекта. Шаг 3. Записать в правую часть таблицы другие объекты с таким же признаком. Шаг 4. Вставить в каждой строчке таблицы связку «а не». Составьте загадку по алгоритму. Пользуясь только одной этой схемой, можно придумать множество загадок про различные объекты, и все они могут быть новыми, интересными, необычными... А можно придумать и много других схем, вернее, выделить их из похожих загадок.

6. Придумывание вопросов на смекалку. Определите в чём закономерность и придумайте по аналогии свои вопросы. Примеры вопросов: - Сколько стоит трехкопеечная булочка? - Сколько лет сорокалетнему капитану? - Столица Франции - Нью-Йорк или Лондон? - У жуков четыре лапки или восемь? -Сколько горошин войдет в стакан? -Может ли курица назвать себя птицей? Подобные вопросы принято называть лжезагадками. Как вы думаете, почему?

Молодцы!