Подготовила Локтева Евгения. Темперамент обычно рассматривается как биологически обусловленный стиль взаимодействия с окружающим миром. Американские психологи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание как педагогический процесс.
Advertisements

Подросток в группе. Межличностные отношения.. Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных,
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Элементы технологий социально-развивающего обучения иностранным языкам в средней школе» Середа Татьяна Леонтьевна (первая квалификационная категория)
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Транксрипт:

Подготовила Локтева Евгения

Темперамент обычно рассматривается как биологически обусловленный стиль взаимодействия с окружающим миром. Американские психологи выделяют три главные разновидности темперамента: легкий, трудный «медленно разогревающийся»

Чем вызваны межкультурные различия темперамента? Воздействие окружающей среды и культуры в течение многих поколений могло способствовать появлению некоторых биологических различий детей через процесс функциональной адаптации. Кроме того, обусловленное культурой поведение и диета матери во время беременности могут оказывать такое воздействие на пренатальное развитие ребенка, что он начинает больше соответствовать этой культурной практике.

исследования привязанности В Соединенных Штатах устойчивая привязанность ребенка к матери считается идеальной. Немецкие родители считают «тесно привязанного» ребенка «испорченным». Дети, выросшие в традиционных японских семьях, также отличаются в высшей степени непостоянной амбивалентной привязанностью и никогда не бывают замкнутыми.

Воспитание и привязанность в племени эфе Близость к матери не обязательна для эмоционального комфорта и привязанности детей эфе, но это не значит, что дело обстоит таким же образом в других культурах. В детских учреждениях индустриальных стран, например в США, велика текучесть кадров и взаимоотношения воспитателей с детьми недолговременны.

Развитие привязанности у японских детей В противоположность Соединенным Штатам, где большинство детей устойчиво привязаны к родителям, привязанность в Японии носит ярко выраженный амбивалентный характер, отражающий активное желание предотвратить разлуку с семьей (и усилить, таким образом, зависимость матери и ребенка).

Стилей поведения родителей в разных культурах и их влияния на возникновение культурных различий. Японские матери предпочитают стратегию, основанную на чувствах, и демонстрируют большую гибкость поведения, чем американские матери, полагающиеся на свой авторитет. Эти данные отражают глубокие культурные различия в процессе приобщения к культуре и социализации, которая в Японии основана на личностных и межличностных связях, а в Америке - в большей степени на наказаниях и наградах.

Обычаи, связанные с отходом ко сну Американцы стараются спать отдельно от детей, считая, что это помогает развивать их независимость. В сельских местностях Европы дети спят вместе с матерью в течение всего первого года жизни. Матери индейского племени майя, стремясь обязательно установить очень тесную связь со своими детьми, спят вместе с ними в течение нескольких лет после родов.

Разделение обязанностей между родителями Французские и итальянские отцы больше играют с детьми, чем матери, но обратная ситуация наблюдается в Германии.

Родительские и семейные ценности Японские и китайские родители и учителя чаще всего считают всех детей равными и не делают различий между ними. Американские родители и учителя готовы признать различия между детьми и найти причины для особого подхода к своим детям.

Исследования связи семейных ценностей и успехов в учебе. Китайские матери дошкольников высоко ценят образование и убеждены, что они должны принести в жертву школьным успехам детей свои личные интересы и что усилия матери играют главную роль в успехе детей. Американские матери в этом исследовании не придавали большого значения академической успеваемости детей, хотели, чтобы подход к детям в школе был менее директивным и не подрывал у детей веру в себя.

Установки и оценки учащихся Учащиеся азиатского происхождения больше хотели порадовать родителей, испытывали большее давление с их стороны и в то же время получали больше поддержки от них, чем американские учащиеся. Американские студенты также считали, что усилия более важны для успеха, чем отсутствие усилий для провала, в то время как азиатские студенты рассматривали прилежание как одинаково важную предпосылку для успеха и для неуспеха.

Проанализировав значительное число культур, Ф. Клакхон и Ф. Стродбек сформулировали три исходных тезиса своей концепции: 1. Существует лишь ограниченное количеств общечеловеческих проблем, решением которых вынуждены заниматься люди всех времен и народов. 2. Решение каждой проблемы возможно только на основе небольшого набора вариантов. 3. Каждое общество отдаёт предпочтение своему варианту решения, определяя этим культурно- специфичную иерархию ценностей, несмотря на то что сумма всех потенциально возможных решений доступна каждой культуре.

На основе этих предположений американские исследователи выделили пять фундаментальных проблем-вопросов, на которые ищет ответы любая культура, выбирая тем самым собственные ценностные ориентиры: 1. В чём сущность природы человека? (human nature orientation). 2. Каковы отношения между человеком и окружающей средой? (man-nature orientation). 3. Что значит время в жизни человека? (time orientation). 4. Какова направленность человеческой деятельности? (activity orientation). 5. Какие отношения связывают людей между собой? (relational orientation).

ориентация варианты Человеческая природа Человек источник зла: Способен изменяться/не способен изменяться Человек нейтрален- способен изменяться; Человек-смесь доброго и злого-не способен изменяться Человек изначально положителен:способен изменяться/не способен изменяться Отношения человек- окружающий мир Человек подчинен природе Гармония с природой Человек-хозяин природы Время Ориентация на прошлое Ориентация на настоящее Ориентация на будущее Деятельность Направленность на бытие Направленность на внутренний рост Направленность на активное созидание Взаимоотношения между людьми Линейность- /авторитарность Колатеральность(со ц.направленность) Индивидуализм

В структуре социальных отношений Ф. Клакхон и Ф. Стродбек выделяют три варианта, на основе которых люди могут строить свои отношения с другими людьми: Кинейность-авторитарность, Коллатеральность(социальная направленность) Индивидуализм.

При коллатеральном принципе поддержания отношений люди чувствуют себя погруженными в многочисленные социальные связи и системы. Групповые интересы превалируют над личностными. Цель таких отношений – не поддержание родословных преимуществ, а комфортное существование в группе, её распространение и увеличение. Такова направленность социальных отношений у индейцев, в японских фирмах, где идентификация с группой, коллективом ценится превыше всего.

Примером линейной ориентации может служить английская аристократия. Суть подобных отношений заключается в социально-биологической данности структур, таких как семья, клан, род, поколение, и в их непрерывности, постоянстве. Родившиеся лидерами, правящими должны сохранить своё положение. Индивидуалистическая направленность как форма ценностной ориентации типична для промышленных стран. Доминантой такого рода отношений является автономность личности, независимость от группы, приоритет индивидуальных целей над групповыми интересами

Спасибо за внимание!