Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Цели урока Цели урока Формирование интереса к культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории средних веков в 6 классе Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование.
Advertisements

Культура стран Арабского халифата. Образование Арабский язык – язык науки и литературы. Начальные школы – частные. Сунна – собрание рассказов об изречениях.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Культура стран Халифата
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА. 1.Развитие образования. Основным языком халифа- та, был арабский,его на- зывали «живая латынь». Для занятия должности лю- ди.
« Культура стран халифата ». Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя.
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА. Дайте правильный ответ Шииты признают Библию В сер.8 века В 9 веке В 11 веке Ни к одной династии Аббасидам Омейядам Египет Испанию.
Культура стран Халифата.
халифата Культура стран арабского Урок истории.Презентацию выполнили:учитель истории Ботнарь О. Ю. и учитель начальных классов Коваль Н.В.
РАСПОЛОЖИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЯ ЯВЛЕНИЕ ДЖИБРИЛА МУХАММАДУ СМЕРТЬ ХАДИДЖИ И АБУ-ТАЛИБА НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ МУХАММАДА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН В ЯСРИБ.
Тема урока « Культура стран халифата » История Средних веков 6 класс.
Арабский халифат Клочков А. В. Урожайновская ОШ I-III ступеней 2012 г.
Работу выполнили: Студентки СП1П Марченко А.В. Бондаренко В.В Работу проверил: Доцент кафедры истории и права Нестеров А.С.
Тест 12. Культура стран халифата 6 класс. А 1. Мусульманский храм называется: 1) минарет 2) церковь 3) мечеть 4) медресе.
АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Средние века. Цель: Цель: охарактеризовать переходный этап от Древнего мира к Средневековью, выявить роль варварских племен в гибели Римской цивилизации,
Математика Востока носила практичный характер Багдад Халиф Мансур.
Восточнохристианский и исламский миры Урок истории 10 класс.
Мекка Стр. 61: Географическое положение арабов, Занятия арабов.
Возникновение ислама.. Арабы издавна жили на Аравийском полуострове (Юго-Западная Азия) 1.Сухие степи. 2.Безводные пустыни. 3.Сухой и жаркий климат. 4.Редко.
План-схема параграфа 5 1. Возникновение Ислама Ислам в Средние века Карта стран которые включил в себя Ислам Святилище Мухаммед и Аллах Пять Столпов ислама.
Транксрипт:

Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Цели урока Цели урока Формирование интереса к культуре стран Арабского халифата Формирование интереса к культуре стран Арабского халифата Формирование уважительного отношения к культуре народов Востока Формирование уважительного отношения к культуре народов Востока Развитие критического мышления Развитие критического мышления

Задачи урока: Задачи урока: Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран

- Сначала между арабами и завоеванными народами был очень большой разрыв. Арабы отставали. - Местные жители переняли ислам. - Ислам стал основой для развития культуры, которая развивалась под его влияниям. - Сначала учение Мухаммеда было терпимо к христианам и иудеям. - Ислам усваивал культурные традиции завоеванных народов. -

Когда арабы завоевали страны Ближнего Востока, Средней Азии, Северной Африки они принесли ислам. Культура арабов сплела греческие, персидские, армянские, индийские, римские, среднеазиатские, европейские, сирийские, египетские культуры и традиции.

Общим языком стал арабский

При дворе халифов - столица халифата – Багдад: - Кварталы моряков, торговцев, ремесленников. - Дворцы знати. - Много медресе – мусульманских религиозных школ, бань, мечетей.

В центре – огромная крепость, где находился дворец халифа: - много фонтанов, - благоухали экзотические цветы, - зверинец. - Помещения украшены живописными росписями, скульптурными узорами, персидскими коврами. - При дворце жили музыканты, поэты, писатели, философы, ученые.

-В саду в прохладу на коврах и подушках восседал халиф с придворными. Читали «Книга царей» - поэма, написанная на персидском языке – фарси. - Поэма рассказывает о древней истории Персии.

Главной мечетью считалась мечеть в Медине, где собирались на общую молитву мусульмане. Только со временем мечеть стала поражать своим внутренним убранством.

Арабеска – узоры, украшающие мечеть

Арабы были сильны и в практических знаниях

Особое внимание уделялось в странах востока астрономии, Математике – Аль-Хорезми, химии и физике

Открытия ученых - Ибн Сина (Авиценна) – врач, открытия которого использовали врачи Европы. - На востоке создали первые аптеки и больницы. - Знали приемы обезболивания. - Удаляли аппендицит. - Изобрели сиропы и эликсиры для лечения болезней. - Во многих городах были обсерватории. - Астрономия правильно устанавливала время молитв и священного месяца рамадан. - Аль-Хорезми – основатель алгебры. - Арабы применяли сложные формулы для вычисления длины окружности. - Добавили к индийским цифрам ноль, что произвело революцию в арифметике. - Научились получать спирт и серную кислоту. - Вычисляли законы оптики. - Открыли и объяснили явление инерции. - Ибн Рушид – арабский мыслитель, пришел к выводу, что научные открытия могут противоречить религии. - В Багдаде был открыт «Дом мудрости», в Каире – «Дом науки», имевшие большие библиотеки. - Арабы уважали науку. - Условия для развития науки более благоприятные, чем в Европе.

ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ХАЛИФАТА АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, СИСТЕМА СЧЕТА, ЗНАНИЕ АСТРОНОМИИ СОЧИНЕНИЕ АВИЦЕННЫ О ДИАГНОСТИКЕ БОЛЕЗНЕЙ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ – АРАБСКИЙ СТИЛЬ ТРУДЫ АНТИЧНЫХ УЧЕНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ БОЛЕЕ СОВЕРШЕН- НЫЕ КАРТЫ, КОМПАС, ГЛОБУС

МЕЧЕТЬ (от арабского «масджид» - место поклонения) – мусульманский храм СУННА – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда МЕДРЕСЕ – высшая мусульманская школа

АРХИТЕКТУРА АЛЬГАМБРА – дворец эмира в испанском городе Гранада МИНАРЕТ – высокая башня при здании мечети АРАБЕСКИ – сложный геометрический узор из пересекающихся и переплетающихся линий ЗАПРЕЩЕНО изображение людей и животных в украшении зданий

ХАРУН ар-РАШИД (768 – 809) «Дом мудрости» в Багдаде – хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги