МОУ «СОШ им. Черкесова Х.К. с. п. Жемтала Черекского района КБР» Презентация проекта «Принципы избирательного права» Проект разработал : ученик 10 «б»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Advertisements

День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие выборов и избирательной системы. 2.Избирательное право. 3.Избирательный процесс. 4.Избирательная система.
Внеклассное мероприятие. Достоинство человека определяется тем, каким путём он идёт к цели, а не тем, достигнет ли он её. А.Кунанбаев- писатель.
Избирательное право и избирательный процесс. Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в целях формирования органов государственной.
Что нужно знать о выборах. Учитель: Бугрова Н.П г.
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
Викторина по обществознанию. Палата Федерального Собрания РФ 1. Совет Федерации 2. Государственный Совет 3. Конституционное Собрание 4. Совет национальностей.
Правовое просвещение учащихся в области избирательного права Формирование у учащихся представления об основах избирательной системы РФ Продолжить выработку.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
1. Демократия – это политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. 2. Демократия – это принцип организации.
Урок-практикум Подготовила: учитель истории-обществознания Пономарева Л.В.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (С.Смайлс, английский.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа» « МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ!» Познавательная игра Выполнила ученица 10 класса Припечек Екатерина.
«Избирательное право» Выполнила ученица 9 класса Тарасова Екатерина МБОУ «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Апполонского Андрея по теме: «Избирательное право» Бийск
Транксрипт:

МОУ «СОШ им. Черкесова Х.К. с. п. Жемтала Черекского района КБР» Презентация проекта «Принципы избирательного права» Проект разработал : ученик 10 «б» класса Темирканов Т.А. Руководитель проекта :учитель истории и общения Вологирова Э.Х г.

Цели работы: 1. Формировать чувство ответственности к основному праву гражданина – избирательному праву. 2. Научить детей использовать данные СМИ не как средство времяпровождения, а как источник позитивной информации. 3. Ориентировать уч-ся на выполнение общественных норм морали. 4. Воспитать у уч-ся уважительное отношение к государству и его основным институтам права. 5. Развить чувство сдержанности, толерантности, самокритичного отношения к себе. 6. Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине. 7. Дать объяснение понятиям: государство, гражданин, закон, право и т.д..

Задачи: повышение общего уровня культуры за счет получения дополнительной информации; формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.). реальное улучшение социальной ситуации в обществе.

Закон хочет хорошо устроить жизнь людей. Сможет же он сделать это лишь в том случае, если сами люди хотят, чтобы им было хорошо. Ибо закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Демокрит, древнегреческий философ

Людям свойственно стремиться к лучшему. Долгие тысячелетия существования человечества у людей теплится надежда на то, что когда-нибудь наступит время всеобщего благополучия и согласия. Верующие связывают свои надежды с Богом, политики- с созданием правового общества. Однако пока всеобщее согласие не достигнуто, потому что часты столкновения противоположных интересов и конфликты. Поэтому необходима сила, которая регулировала бы отношения в обществе и спасла бы его от гибели. Такой силой становится власть, « то есть это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений».(Даль В.И.). Власть изначально стремится быть безграничной, потому что легко властвовать, не имея правовых ограничений. Но это отрицательная сторона власти, которая очень опасна для общества. Поэтому появились законы, которые сделали власть цивилизованной. Да и само государство - это слияние власти и права.

С возникновением государства появляются люди, которые постигали искусство управления обществом, такое искусство называется греческим словом «политика». Политика и власть находятся в неразрывном единстве. И политика без власти ничто, и власть, не придерживающаяся цивилизованных форм политической жизни, становится тиранией. Государство является основным институтом политической системы, формой и средством организации её общества. В цивилизованных демократических государствах существуют три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые в своих действиях строго опираются на Конституцию и другие законы.

Российская Федерация- демократическое правовое государство. РФ Законодательная ИсполнительнаяСудебная

В статье 1 Конституции РФ провозглашается, что РФ – правовое государство. Но перед нашей страной стоит задача закончить формирование правового государства с его основными признаками: верховенство закона, развитая система прав граждан, хорошо налаженный механизм защиты прав и свобод граждан. Нынешняя Конституция РФ принималась в условиях политического и экономического кризиса, поэтому представители законодательной и исполнительной власти не могли остановиться на одном варианте, и был проведён референдум. 12 декабря 1993 года народ одобрил проект Конституции. В этот же день были назначены первые выборы в Федеральное Собрание.

Парламент – (английское parliament, от французского parler – говорить) высший представительный законодательный орган власти, построенный целиком или частично на выборных началах.

Идея разделения ветвей государственной власти родилась давно. Люди поняли, что даже при демократических режимах нередко происходит сосредоточение власти в руках одного человека или узкого круга лиц, что ведёт к тирании. Чтобы этого не случилось, стали использовать принцип разделения властей, то есть три ветви власти должны быть самостоятельны и независимы друг от друга, а противоречия лишь разрешаться цивилизованным путём, не приводящим к конфликтам, а на правовой Конституционной основе. Согласно статьи 94 Конституции РФ «Федеральное Собрание- это парламент Российской Федерации, который является представительным и законодательным органом. Федеральное Собрание рассматривает и одобряет законы, принятые Государственной Думой. В случае одобрения закон направляется Президенту РФ, который либо подписывает закон, либо отсылает вновь для рассмотрения в Государственную Думу.

Ветви власти Законодательная Федеральное Собрание Парламент Верхняя палата – Совет Федерации Нижняя палата – Государственная Дума Президент Исполнительная Правительство Федеральные министры Судебная

Людям издревле свойственно выбирать. Вообще способность останавливаться на одном варианте из нескольких- почтеннейшее качество человеческих существ, во многом определившее их дальнейшую судьбу. Уже на первобытно - общинной стадии исторического развития человечества выборы играли общественную роль. На общих сходках выбирались предводительницы, а позже - предводители. Тогдашние выборы были своеобразной зарницей демократии. Настоящие демократические выборы проходили в Афинах в античные времена ( гг. до н.э. при правлении первого греческого стратега Перикла). В результате реформ Солона и Клисфена обязательным для афинян стало активное и сознательное участие в политической жизни и в формировании органов власти путём выборов. С тех пор в мировой истории наблюдается развитие и совершенствование демократии как политического режима. При демократии власть выборная, то есть подчинение меньшинства большинству.

В России выборы – действие граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. Россия сегодня по- новому стремится войти в цивилизованный мир, принимает серьёзные меры по приведению законов и нормативных актов в соответствие с международными стандартами. Для этого в последнее время сделано немало для формирования гражданского общества. В этом отношении неизмеримо возрастает роль правового образования и правового просвещения с целью распространения в обществе идеалов конституционализма и верховенства права, практической реализации конституционных прав граждан избирать и быть избранными, участвовать в управлении делами государства, повышать уровень осведомлённости различных социальных групп в вопросах избирательного права.

Все принятые меры направлены на укрепление авторитета государства, на повышение его роли в обществе, возрождение былой славы России, чтобы, как говорит В.В. Путин, «…. пришло время, когда есть возможность доказать, что Россия – великая страна. Страна, которой гордятся её граждане и которую уважают соседи, где, прежде всего, ценят человека, его достоинства и права».

Граждане России избирают президента, депутатов Государственной Думы страны и Парламента субъектов РФ. В статье 32 Конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах». Это Конституционное право граждан закреплено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ». Его статьи защищают права россиян на всех стадиях избирательного процесса. Выбирать может гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18 лет, быть избранным в России имеет право гражданин, достигший 21 года, который не признан недееспособным и не находится в местах лишения свободы. То есть, любой гражданин РФ может быть избирателем, обладающим активным избирательным правом. Пассивным избирательным правом обладают избираемые граждане.

В проведении в жизнь законов, регулирующих права и обязанности граждан избирать и быть избранными, важнейшее значение имеет формирование правовой культуры. От правового сознания людей во многом зависит, на сколько осознанно и ответственно граждане будут подходить к реализации своего неотъемлемого права. Все действия участников избирательного процесса должны быть направлены на преодоление стереотипов, сложившихся в обществе – «Ходи, не ходи на выборы – всё равно ничего не изменится». Надо с юношеских лет воспитывать в гражданах убеждение в том, что именно от него во многом зависит, кто будет управлять государством, кому будет доверена судьба народа.

Серьёзное внимание на необходимость формирования правовой культуры граждан в своих выступлениях уделяет президент РФ Д.А. Медведев, так как проведённые социологические опросы показали, что 72% россиян считают, что права человека в России нарушаются, а 25% полагают, что нарушений стало больше.

Каждый гражданин РФ имеет право участвовать в делах государства, избирать и быть избранным. Право – это система норм, которые устанавливает только государство.

Избирательная система. Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования. Она включает два взаимосвязанных компонента: избирательная права – комплекс правовых норм о порядке выборов; избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов. Избирательный процесс состоит из следующих стадий: 1) подготовительная (назначение даты выборов, регистрация и учёт избирателей); 2) выдвижение и регистрация кандидатов; 3) предвыборная агитация и финансирование выборов; 4) голосование и подведение итогов выборов.

Существуют две основные системы выборов - мажоритарная и пропорциональная. Мажоритарное - это тогда, когда в избирательном округе побеждает один кандидат, набравший большинство голосов избирателей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партию или блок партий. И в зависимости от того, сколько голосов наберёт та или иная партия, она и получает определённое (пропорционально поданным голосам) количество мест (мандатов) в Думе. При выборах в Государственную Думу и Президента РФ избиратели голосуют на избирательных участках, а организуют выборы, контролируют их законность и подсчитывают голоса избирательные комиссии. Демократические выборы проходят на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в выборах добровольно. Нарушать эти принципы нельзя. За нарушение этих прав предусмотрена ответственность в соответствии с федеральными законами.

Избирательные комиссии Центральная Избирательная комиссия Участковые Территориальные (районные, городские) Окружные Субъектов РФ

Работа Парламента РФ.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» любой избиратель может обратиться в суд, минуя избирательные комиссии. В этом же законе установлено, что решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобе, требуют дополнительной проверки, решение по ним принимается не позднее, чем в 10- дневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельно решение по этой жалобе. Граждане РФ, проживающие за её пределами, также обладают всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения РФ обязаны оказывать содействие гражданину РФ в реализации избирательных прав, установленных Федеральным законом.

Кабардино-Балкарская Республика

В связи с изменениями в начале 90-х годов ХХ века в стране и в субъектах РФ пришлось практически заново создавать законодательную базу. В Кабардино-Балкарской республике к числу важнейших результатов законотворческой деятельности парламента КБР можно отнести принятие Конституции КБР, которая в полной мере отражает изменения, произошедшие в республике, и основные ориентиры движения нашего народа по пути демократических преобразований. К важнейшим законам, принятым парламентом КБР, также можно отнести законы, закрепляющие «….права каждого гражданина КБР участвовать в управлении делами республики как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления». Для реализации этого принципа была создана система территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной основе.

Парламент Парламент Кабардино-Балкарской Республики Республики

Председателем Парламента Кабардино-Балкарии избран Ануар Ахматович Чеченов 19 марта 2009 г. состоялось первое организационное заседание Парламента КБР четвертого созыва. Депутаты Парламента Кабардино- Балкарии нового четвертого созыва выбрали Председателем высшего законодательного органа республики заместителя Председателя Правительства КБР Ануара Чеченова. Его кандидатура была выдвинута фракцией «Единая Россия» и поддержана депутатами от остальных трех партий, представленных в Парламенте: «Справедливой России», КПРФ и ЛДПР. По результатам открытого голосования Ануар Чеченов был избран спикером Парламента. За него отдали свои голоса все без исключения депутаты.

На заседании Парламента КБР.

Парламент Кабардино-Балкарской Республики Председатель Парламента КБР Два заместителя Председателя Парламента КБР Комитет Парламента КБР по межнациональным отношениям Комитет по законодательству, государственному строительству и вопросам местного самоуправления Комитет по экономической политике Комитет по бюджету, налогам, финансам Комитет по образованию, науке и здравоохранению Комитет по аграрной политике и природопользованию Комитет по культуре, спорту, туризму и средствам массовой информации Комитет по труду и социальной политике Комитет по организации деятельности Парламента, регламенту и депутатской этике.

В КБР создаются необходимые правовые условия для осуществления гражданами своих конституционных прав и свобод, для реализации имеющегося социально-экономического потенциала. Всё это стало возможным, когда Кабардино- Балкария во главе с Президентом и избранными народом депутатами, взяла курс на демократические преобразования, создание гражданского общества, основанного на торжестве закона. На долю депутатов всех созывов выпала большая ответственность, принимать новые законы КБР- как демократического правового государства, начиная с законов о государственной символике и заканчивая основополагающими, затрагивающими жизненно – важные сферы деятельности общества. Любой избранник народа, должен быть, - по словам заместителя Председателя Парламента КБР Л. Федченко, не только высоко профессиональным специалистом в определённой сфере деятельности, но и политиком с высоким чувством гражданской ответственности, эрудированным человеком, умеющим много и зачастую кропотливо работать.

КОНСТИТУЦИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принята Парламентом Кабардино - Балкарской Республики 1 сентября 1997 года ( в редакции, принятой Конституционным Собранием Кабардино - Балкарской Республики 11 марта 2005 года, республиканских Законов от 28 июля 2001 года 74- РЗ, от 2 июля 2003 года 61- РЗ, от 12 июля 2005 года 52- РЗ ) Глава V. ПАРЛАМЕНТ КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 91. Парламент Кабардино - Балкарской Республики является представительным и законодательным органом государственной власти Кабардино - Балкарской Республики.

Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость. Итак, Россия вступила в XXI век. Каким он будет для России? Покажут время и история. Главным итогом последних лет является то, что Россия как суверенное государство встала на демократический путь развития и получила возможность стать свободной, цивилизованной и процветающей страной. Молодёжь- это будущее нашей страны, демократического, правового государства, и она должна сделать всё от неё зависящее, чтобы Россия и родная Кабардино - Балкария развивались и процветали в дальнейшем.

Заключение. Мы, школьники, обладаем неограниченным потенциалом в получении политических знаний и в ближайшем будущем участие в политической жизни страны станет нашим главным правом. Уже сейчас мы получаем много практических навыков через СМИ, встречи с интересными людьми и политиками и т.д.. Пробуя свои силы в разных видах деятельности, каждый из нас понимает, что в перспективе это поможет нам стать достойными гражданами великой России. Для этого, на мой взгляд, необходимо создавать систему правового обучения и воспитания граждан. Определённый опыт деятельности в этом направлении есть и в КБР. На республиканском телевидении и радио мы видим, как проводятся «круглые столы» с представителями органов власти по проблемам выборов и избирательного права.

Мне кажется, что для формирования правовой культуры избирателей необходимо проводить большую работу: повышать правовую культуру учащихся и студентов в учебных заведениях, встречаться с представителями территориальных избирательных комиссий с приглашением их в школы для обсуждения с ними вопросов избирательного законодательства и получения основ знаний по правовой культуре. Также создавать в школах клубы юных избирателей, где бы давали основные понятия и объясняли будущим избирателям формы и методы избирательного процесса, воспитывали в детях понимание своей роли в формировании органов политической власти как в республике, так и в стране. Необходимо организовывать выезды в школы городов и сёл республики с познавательными лекциями, беседами представителей избиркома, представителей различных партий и т.д..