Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Творческая работа « Физкультурный досуг » Теория и методика физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о проведенном мероприятии спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе « Веселые старты». МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная.
Advertisements

- формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности. - формирование гармонично развитой.
Путешествие по сказке Физкультурное развлечение По сюжету русской народной сказки «Колобок» Средняя группа 4 Разработала и провела инструктор по физкультуре.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Сценарий спортивного мероприятия Подготовили и провели воспитатели 1-4 класса Каренгина Ж.В. и Ярцева Е.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Физкультурное занятие с мячами в старшей логопедической группе. Инструктор физического воспитания Третьякова Г. Г. ГБДОУ детский сад 39 комбинированного.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ЛЕТНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ НА УЛИЦЕ « ПИРАТСКИЙ ОСТРОВ » ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ) Автор:заместитель заведующего по методической работе Орлова.
« Здоровые дети – в здоровой семье !». Цели: 1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. 2. Доставить детям и родителям.
Авторы: Улитин Николай Вячеславович, учитель физической культуры, Улитина Ксения, учащаяся 9а класса, МОУ СОШ 3.
Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема: «Организация физкультурных развлечений и досугов для детей дошкольного.
Участие детей в спортивных праздниках - одна из форм работы по физкультурно - оздоровительному воспитанию. Сабанцева Наталья Александровна, старший воспитатель.
Фото- отчет музыкально-спортивного развлечения с участием родителей группы «Звоночки» «Поиграй со мною, мама» Подготовила воспитатель 1 мл.гр. «Б» «Звоночки»
«ПАПА, МАМА,Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЫПОЛНИЛА ГРЯЗНОВА Т. М. МАДОУ 113 Г. УЛАН - УДЭ.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Творческая работа « Физкультурный досуг » Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников Выполнила студентка гр II / зД Якушева М.И. Москва, 2011

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность. 1. Цель физкультурного досуга, праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта. 2. Задачи: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны. Популяризация значимости физической культуры среди родителей и общественности.

Физкультурный досуг «Игры со скоморохами», 2010 Ведущая-скоморох Якушева М.И.

Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров», 2011 Ведущая-пират Якушева М.И.

Сценарий физкультурного досуга ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНОЕ ЦАРСТВО (для детей лет, с участием родителей) Программное содержание: Формировать представление и умение участвовать в спортивных играх; Учить детей стремиться к лучшему результату, осознавать зависимость между качеством выполнения задания и его результатом; Совершенствовать навыки в беге змейкой, в умении координировать свои движения, в прыжках, в быстроте реакции; Развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость; Побуждать детей и взрослых к активному участию в досуге, создать у детей и взрослых радостное настроение; Воспитывать чувство коллективизма ("один за всех и все за одного"). Оборудование: желтый кленовый листок-письмо; большая бочка и маленькие бочонки (от лото); ягоды и фрукты; стойки 4 шт.; мяч; грибы для эстафеты; гимнастические палки 2 шт.; две корзинки, грибы и ягоды для счета очков.

Сценарий подготовили: воспитатель по физкультуре Акимова Светлана Валерьевна; воспитатель группы 4 Якушева Марина Игоревна.

Ведущий (держа в руках кленовый листок). Кто-то бросил мне в оконце Золотое письмецо! Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? Ход досуга : Ведущий. Следом за летом осень идет. Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в высоту. Исполняется песня об осени.

«Приглашаю детский сад в лес осенний погулять» разминка Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет. Мы по лесу шли, шли, шли, Только шишку нашли. Дети дальше побежали И лягушку повстречали. Лягушка - попрыгушка – Глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки, Комары да мушки. Ходьба с остановками в конце фраз. Подскоки. Ходьба с разведением колен, руки – «лягушачьи лапки». Бег в рассыпную, с затиханием звучания дети убегают на места. Ведущий. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ау, ау, аукаем, По полям, лесам приаукиваем. На зов ответит зовом, На слово тем же словом, На смех ответит смехом… Нам отвечает…(эхо)

Проводится игра Охотники и звери Играющие образуют круг, взявшись за руки. Расчитавшись на первый второй, они делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают мяч мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кто заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются своими ролями.

Ведущий: Уж ты лес, лесок, Дай ягод коробок, Грибок кузовочек, Орехов мешочек. Ведущий. У нас будет две команды – «грибы» и «ягоды». Согласны? В каждом гейме команды зарабатывают очки – команда Боровика получает грибы, команда Ягодки – ягоды, которые участники складывают в корзины. В зал входит рассерженный гриб Боровик. Боровик. Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. Ведущий. Боровик, не сердись! Ты вокруг оглянись: Гостей встречай, С детьми поиграй. Боровик. Ладно, поиграю в игру не простую, а в игру грибную. Где травы шепчутся все глуше, Не трудно нам грибы найти. Как именинников, за уши Их тянут летние дожди. 1 ГЕЙМ. ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ГРИБЫ». По сигналу первые игроки бегу по гимнастической скамейке и выполняют соскок в обруч, берут из корзинки гриб и бегут обратно тем же способом и передавая эстафету следующему игроку, становится в конец колонны (грибок держит в руках). Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету и у каждого игрока окажется в руках мяч.

2 ГЕЙМ – ИГРА «СВАРИ КОМПОТ» Участники команд поочередно кладут в кастрюлю ягоды и фрукты, последний игрок бежит с ложкой «перемешивает компот» и поднимает ложку вверх. Победила та команда, которая первая подняла ложку. Ведущий Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придет не сам собой – Помогут наши знания. 3 ГЕЙМ – «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждая команда получает право достать из бочки бочонки с номерами задания. Назовите ядовитые грибы. (Мухомор, поганки …) Какие ягоды красного цвета? (Земляника, малина, брусника, клюква и т.д.) Что кроме грибов и ягод растет в лесу? (Лекарственные растения, орехи …) Какие птицы осенью улетают на юг (грачи, скворцы, журавли …) Ведущий.

Внимание! Продолжаем соревнования! Ведущий. 4 – гейм – «Темная лошадка». К нам на игру пришла гостья. А кто она, попробуйте отгадать. Все знают ту старушку: Живет в лесу, в избушке, В ступе летает, Всех детей пугает. Дети отгадывают загадку. На метле влетает Баба Яга. Баба Яга. Я – Баба Яга, костяная нога. Где из меда река, кисель берега, Там живу я века – ага, ага! Здрасте – здрасте, детишки! Поиграете со мной? А игра моя называется «Кто быстрее на метле?» Ведущий. Две команды строятся в колонну друг за другом. У первых игроков гимнастические палки (метелки). По сигналу первые игроки скачут на метле до стойки и обратно. Передают эстафету и «метелку» следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: Не устали? Баба Яга поиграешь с нами еще в одну игру? Проводится русская народная игра «Баба Яга». Баба Яга сидит в сторонке. Дети подходят к ней и поют: Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: «У меня ножка болит!» Пошла на улицу, раздавила курицу. Пошла на базар, раздавила самовар. После этого Баба Яга догоняет детей. После игры Баба Яга хвалит детей, прощается и уходит.

Гонка за лидером Ведущий. 5 гейм – «ГОНКА за ЛИДЕРОМ». Вы должны за одну минуту ответить на вопросы. Вопросы для команды «Ягоды»: Где растет слива – в саду или в лесу (В саду). Употребляют ли в пищу крапиву (Да.) Можно ли есть волчью ягоду? (Нет). Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малиной). Вопросы для команды «Грибы»: Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (Гриб). Гриб, который растет под березой. (Подберезовик.) Какое дерево не меняет осенью наряд. (Ель.) Я на розу так похож, разве, что не так хорош, Но, зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник.)

А наш праздник подошел к концу. До свидания! Дети уходят под музыку Подводятся итоги игры: Боровик и Баба Яга считают очки, доставая из своих корзинок грибы и ягоды. Награждаются команды.

Заключение Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме ежедневно предусматривалась их двигательная активность. Более полное использование всех возможностей физической культуры достигается в совместной работе дошкольного учреждения и семьи. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая в их совместной деятельности.

Список литературы Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. и др. Организация работы детского сада.М.: Просвещение, 1995 г. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.Л.: Медицина, 1991 г. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, с., ил. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет..М.: Просвещение, 1990 г. Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей. М, 1989 г. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на состоя­ние здоровья детей раннего возраста. С-Пб.: Здоровье, 1997 г. Рунова М.А., Гронец И. Занятия - игры по физической культуре (в летнее время) // Дошкольное воспитание с Рунова М.А. Дошкольные учреждения: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание с Рунова М.А. Помогите ребенку укрепить здоровье.// Дошкольное восп с Рунова М.А. Формирование оптимальной двигательной активности (старший дошкольный возраст).// Дошкольное восп с