Выполнил: Сальков Сергей, ученик 9 класса МБОУ «Скородненская СОШ». Руководитель: Замуруев В.В., преподаватель-организатор ОБЖ. с. Корсунь февраль 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения! ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ): Управлять велосипедом по дорогам разрешается.
Advertisements

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,
МОУ Лицея 22 Рассказов В. А. Правила дорожного движения при езде на скутере.
ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ И МОПЕДОВ. УПРАВЛЯТЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИЦАМ НЕ МОЛОЖЕ 14 ЛЕТ, А МОПЕДОМ- НЕ МОЛОЖЕ 16.
Правила дорожного движения при езде на скутере. Включение ближнего света на скутере Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере ? Все очень просто,
Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет; Велосипед - определяется как «транспортное средство»;
Введение обязательного получения прав для управления мопедом, скутером.
Мопед Скутер Велосипед Велосипед колёсно- транспортное средство приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через.
Комарова О. Поршин Д. Хлыстова Е. 8 класс ГОУ СОШ 574.
Жизнь и дорога.. Жизнь – это счастье, подаренное нашими родителями. Жизнь – это жизнь, данная нам богом. Жизнь – это, когда много радости и огорчений.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской.
За 2009 год в области произошло 523 ДТП с участием детей до 16 лет. Погибли 16 детей и получили травмы 543.
1 часть Велосипедистам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому совершенно необходимо знать и уметь применять на практике правила.
Скутер Подготовила: Толстова Е.В. учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 6 г. Аткарска Саратовской области.
Скутер КЛАССНЫЙ ЧАС ГОДА. История скутера История скутеров насчитывает уже более 100 лет. Первые скутеры появились в начале 20-го века, однако.
Водитель МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ 3 г. Ртищево Горелов И.П. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) Преподаватель-организатор.
Управление образования Администрации МО ГО «Сыктывкар» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской.
Тест «Правила дорожного движения для водителей велосипедов» Выполнил: Жаков Петр, ученик 9 класса МБОУ «Скородненская СОШ». Руководитель: Замуруев В.В.,
Знаете ли вы правила дорожного движения? Викторина.
Транксрипт:

Выполнил: Сальков Сергей, ученик 9 класса МБОУ «Скородненская СОШ». Руководитель: Замуруев В.В., преподаватель-организатор ОБЖ. с. Корсунь февраль 2014 год.

Цели и задачи: Анализ дорожно-транспортного травматизма с участием водителей и пассажиров мопедов (скутеров); Привлечение внимания обучающихся средних и старших классов к проблеме роста числа ДТП с участием водителей и пассажиров мопедов (скутеров) и выявление их основных причин; Ознакомление обучающихся с новыми нормативно-правовыми актами и изменениями в правилах дорожного движения РФ принятых в 2013 г., касающихся мопедов и легких квадроциклов. Изучение основных терминов и понятий касающихся мопедов и скутеров, а также их устройства и технических характеристик; Изучение правил дорожного движения касающихся водителей мопедов, а также культуры безопасного поведения и управления на автомобильных дорогах;

В последние годы в нашей стране наряду с увеличением на дорогах количества автомобилей, также наблюдается рост количества легкой мототехники, управляют которой в большинстве случаев дети в возрасте с 12 до 17 лет. Отсутствие элементарных знаний в области правил дорожного движения, дети садятся за руль мопедов и выезжают на автомобильные дороги и очень часто своими неграмотными действиями провоцируют возникновение ДТП с участием автомобилей. Часто итог этих ДТП трагичен, молодые водители в силу своих возрастных особенностей зачастую не понимают возможные риски для своей жизни и здоровья. По мнению экспертов, у молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге или подсознательной передаче ответственности за свою жизнь в чужие руки, - взрослым водителям, которые, как считают молодые люди, должны о них позаботиться. Еще одной ярко выраженной особенностью поведения молодых водителей является чувство бравады, демонстративное пренебрежение опасностью, при этом присутствует серьезная переоценка собственных сил и возможностей транспортного средства. Все это зачастую происходит под влиянием окружения, среды сверстников и принятого здесь стиля поведения и общения.

Еще одним фактором опасности является небольшой жизненный опыт молодых водителей, в том числе опыт управления транспортным средством в условиях интенсивного дорожного движения. Зачастую водители мопедов и скутеров не могут предвидеть опасности или нештатных ситуаций на дороге, не знают, как их предотвратить или избежать, теряются и совершают неадекватные поступки. Для молодежной среды характерен и определённый правовой нигилизм, непонимание или отрицание роли законодательных запретов и ограничений, пренебрежение к соблюдению законности, - все это также приводит к сознательному нарушению ПДД и, в конечном счете, к дорожной аварии. В связи с этим эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают острую необходимость грамотного обучения этой категории молодых водителей, причем не только технике управления, но и, прежде всего, правильному грамотному поведению на дороге. Федеральным законом 92-ФЗ, подписанным 7 мая 2013 года, введена новая категория транспортных средств "М" - мопеды и легкие квадроциклы. К управлению ими допускаются молодые люди в возрасте с 16 лет.

С 5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Для управления этими видами транспорта введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. При этом всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения. Закон был принят из-за большого количества аварий с детьми- водителями, которые зачастую не знают даже элементарных правил дорожного движения. Важно знать!

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Каждый год с наступлением весны количество мототранспорта управляемых детьми водителями на дорогах становится все больше, водители таких транспортных средств пренебрегают ПДД, те самым подвергают опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и создают реальную угрозу безопасности других участников дорожного движения. В настоящее время мопеды и скутера пользуются огромным спросом у россиян. И взрослых, и подростков устраивают их доступность, экономичность и хорошая управляемость. Они позволяют легко лавировать в пробках, избавляют от проблем с парковкой. Они достаточно просты по конструкции и в обслуживании, легки, маневренны, могут развивать скорость до 50 км/ч.

Однако увлечение мопедами и скутерами не так безопасно, как кажется на первый взгляд. Количество случаев травматизма, связанные с данной техникой достаточно высоко. Чаще всего страдают подростки, которые лихачат и красуются друг перед другом, проделывая различные «пируэты», грубо нарушая своими действиями правила дорожного движения. Забывая о том, что соблюдение правил дорожного движения и осторожную езду для водителей мопедов никто не отменял.

Согласно правил дорожного движения «мопед» – это двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см. и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются и велосипеды с подвесным двигателем, скутера, мотороллеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Скутер – новомодное средство передвижения. Скутер, он же мотороллер, стал широко известен с 50-х годов прошлого века. Правда, ездили на этом виде транспорта, в основном, пенсионеры. В среде подростков такая техника считалась не только не престижной, но чуть ли не позорной. Мальчишки мечтали о мотоциклах. А папин старый мотороллер был лишь промежуточным этапом к заветной мечте. Что же такое «скутер»? В современных ПДД, термин «скутер» вообще отсутствует. Само определение, что есть скутер, достаточно расплывчато. Не каждый может объяснить, в чем его отличие от мопеда или мотороллера. Более того, в переводных инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к китайским и японским скутерам он и вовсе называется мотоциклом, лишний раз, подчеркивая, что разница между ними не столь уж принципиальна.

Специалисты же определяют скутер как двухколесное транспортное средство, с автоматической коробкой передач – вариатором. Его отличают сравнительно небольшие размеры, топливная система с раздельной заливкой масла и авангардный дизайн корпуса. Большинство скутеров оборудованы 50-кубовыми двухтактными двигателями мощностью до 7 л.с., рассчитанными на среднюю скорость в км/час, но иногда способные разгоняться и до 90. Скутер состоит из рамы, где крепится 4-х тактный двигатель и автоматическая коробка передач, которая находится с ним в едином блоке, как правило, служащим рычагом задней подвески. На рулевой колонке находится задний тормоз и кнопка сигнала, – тормоз переднего колеса и кнопка электростартера. Бак может вмещать от 3 до 10 литров горючего. Расход топлива колеблется от 1,5 до 3 литров на 100 км.

Первые скутеры восьмидесятых годов выпуска действительно походили на мотороллер, но с 90-х годов скутер стал самостоятельным видом транспорта с индивидуальными конструкционными чертами. Малый вес, малый размер, экономичность, отсутствие излишеств внесли революционные изменения в новые модели. Комфорт, скорость, дисковые тормоза, литые диски колес, рычажные подвески, гидроамортизаторы - сейчас достоинства почти каждой модели. Техника эта весьма надежна в эксплуатации, ресурс двигателей имеет запас лет. Пробег без капремонта до 50 тыс. км.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ Управлять велосипедом, по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды, должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; Запрещается движение мопедов, скутеров на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных следующими знаками.

Лица управляющие мопедами – скутерами должны знать и помнить: Управлять мопедом (скутером) допускается с 16 лет. Правила дорожного движения РФ. При себе иметь водительское удостоверение категории «М» и документ подтверждающий законность владения мопедом (скутером). Управлять в застегнутом мотошлеме. Что запрещается перевозить пассажиров. Помнить о том, что водитель мопеда (скутера) несет административную и уголовную ответственность наравне с другими участниками дорожного движения. «Стоп»

Основным правилом, которое стоит запомнить каждому скутеристу - любое столкновение с машиной для вас может закончится падением и травмами, а для автомобиля - всего лишь испугом водителя. Пытаться избежать и опасаться аварийных ситуаций - необходимо, прежде всего, для вас, вашего здоровья, и жизни в целом. Основная мертвая зона каждого авто - задняя дверь, не двигайтесь там где водитель не сможет вас видеть! При езде на полной скорости включайте свет, как минимум, ближний. На перекрестках ехать можно только на зеленый свет - не попадайте в движение на желтый, а когда движетесь на зеленый - не забывайте смотреть по сторонам - у большинства водителей проблемы с отношением к светофору, а доказать, что вы были правы - потом будет некому.

О зеркалах также не стоит забывать - смотрите в них как можно чаще. особенно в моменты когда трогаетесь или тормозите. Зеркала нужно настроить правильно, их должно быть два, чтобы не крутить головой. Левое зеркало устанавливается на обзор дороги слева, правое - направленно на все что происходит за спиной. Больше всего вы будете ездить именно в правом ряду. В случае выбора своего стиля вождения, вы всегда успеете перестроить зеркала по вкусу.

Самой главной основой вашей безопасности является – исправное состояние мопеда, скутера (его трансмиссии, в особенности). Очень важна - адекватная реакция тормозной системы - при заклинивании вилки или колеса, вас запросто выбросит на дорогу и вы ничего не сможете сделать, и если повезет, водитель сзади успеет нажать на тормоз. Никогда не экономьте на резине и ее состоянии, колодках тормоза, вкладывать деньги именно в свою безопасность, необходимо в первую очередь. На загородных дорогах помните, что возможно внезапное появление на дороге диких или домашних животных.

Если вы хотите показать высокий класс вождения, отличный от других, ради бога, ваше право, но делать это надо не на оживленных трассах, а на специальных площадках для вождения (автомотодром). Никогда не лихачьте на городских улицах. Слишком сильное нажатие на ручку газа превратит ваш скутер в смертоносную ракету, ведь машинка эта слишком легка. Резкое нажатие на задний тормоз приведет к заносу и заваливанию мопеда на бок, а резкое нажатие на передний тормоз приведет к тому, что вы просто-напросто перелетите через руль. Поэтому для экстренного торможения необходимо совместно использовать задний и передний тормоз, периодически плавно нажимая и отпуская, не допуская блокировки колес.

Но самое главное, усвойте четко, скутер – не игрушка, а полноценное транспортное средство. Своими неправильными действиями на дороге вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров автомобилей. К чему это приводит и чем заканчивается, хорошо видно на фотографиях ДТП с участием скутеров.