« Мотивация – это искра, которая зажигает факел познания».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В рыцарском замке. Презентация к уроку. История средних веков 6 класс. Подготовлена учителем Лопатинской СОШ Артемовой И.В.
Advertisements

1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 2 Подвести к пониманию того, как 2.
Тема урока: 6 «в».« В рыцарском замке>> 3 Ряд История Средних веков 6 класс.
Подготовил: Мамчуев А.К. Проверила:Батчаева П.И..
В рыцарском замке. З Замок- жилище феодала и его крепость.
? Замок - жилище феодала, его крепость.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Замок - это жилище феодала, его крепость. Замок строился на высоком месте - на холме или на высокой горе. Сначала замки строили из дерева, позднее - из.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Тема урока: « В рыцарском замке» История Средних веков 6 класс.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Учитель истории: Вавилкина Т.Н.. План изучения нового материала Понятие «Рыцарь». Воспитание рыцаря. Рыцарский замок. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Война как образ жизни Работа Александра Скворцова Александра Скворцова ученика 10 класса МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Транксрипт:

« Мотивация – это искра, которая зажигает факел познания».

Школа, сосредоточенная преимущественно на передаче и усвоении готовой суммы знаний, уходит в прошлое, важнейшим становится личностное развитие учащегося как субъекта образования. В этом процессе наиболее значимы школьные годы, так как в этот период происходит становлении основных качеств школьника, как личности и индивидуальности

Сейчас вызывает тревогу то обстоятельство, что большинство детей абсолютно не желают учиться в школе. «Ученик, который учится без желания,- это птица без крыльев»,- говорил восточный мудрец Саади.

Актуальность проблемы, ее значимость, недостаточная разработанность определила тему моей работы: « Информационно – коммуникационные технологии, как средство формирования мотивации».

Объектом исследования является процесс формирования мотивации учения. Предметом исследования являются средства формирования мотивации. Цель исследования выявить возможности формирования мотивации используя информационно – коммуникационные технологии. Гипотеза исследования: формирование мотивации учения будет успешным, если в образовательном процессе используются ИКТ Задачи работы: 1) изучить теоретические подходы формирования мотивации учения; 2) выявить пути формирования успешной мотивации ; 3) проанализировать использование икт на уроках истории.

Пути формирования мотивации. Первый путь его называют иногда путем «сверху вниз» состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. Второй путь «снизу вверх» состоит в том, что ребенок включается взрослым в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения. Единство же этих путей воспитания должно дать правильное сочетание и «знаемых» и реально действующих мотивов, обеспечивающих зрелость личности школьников, единство слова и дела

Формированию мотивации способствуют все средства совершенствования учебного процесса: обновление содержания, укрепление меж предметных связей, совершенствование методов обучения, модернизация структуры урока, активизация учебной деятельности. В формировании мотивации невозможно отдать предпочтение тому или иному средству, потому что они разноплановы и одно средство никогда не сможет заменить другое.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, способствует развитию успешной мотивации к изучению истории

В настоящее время существуют уже десятки разнообразных мультимедийных пособий по истории.

Создание презентаций

В рыцарском замке

1. Снаряжение рыцаря. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов, и так было на протяжении многих веков. Феодал зачастую сражался всю жизнь. Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем; нередко он пользовался также боевым топором и палицей тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.Рыцарь

2. Снаряжение рыцаря. Тело рыцаря защищала кольчуга рубаха, сплетенная из железных колец (иногда в 23 слоя) и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало металлическую пластинку с прорезями для глаз. Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами. Рыцаря сопровождали оруженосец и несколько вооруженных воинов, конных и пеших, целая «боевая единица».оруженосец Шлем Забрало Кольчуга Латы Щит Набедренник Наколенник Латные башмаки Латные перчатки

Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно- компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории.

Информационно - коммуникационные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, добиваться этого помогает использование проектного метода обучения.

Исследовательская работа на основе рассказов участника событий Великой Отечественной войны Дмитриева Василия Петровича «Новые имена в летописи героев» Выполнил ученик 8 класса МОУ Центр образования Харьков Илья

Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается

С каждым годом остается все меньше живых участников Великой Отечественной войны – фронтовиков, партизан, подпольщиков и тружеников тыла. Страшно подумать, что вместе с ними уйдет в небытие правда о подвиге советских людей, граждан бывшего Советского Союза, спасших человечество от страшной чумы – германского фашизма. Вот поэтому я решил написать эту работу о семье, живущей по соседству, вынесшей на своих плечах тяжелое бремя невиданной в истории человечества той страшной войны. Это лишь маленькая героическая частица того, что было на самом деле.

Род Бакуниных как модель культурно – исторического развития России. Выполнил ученик 8 класса МОУ Центр образования Нилов Антон

Главная цель работы : - изучить время создания, распорядок жизни, атмосферу родового имения, - возродить интерес к этому знаменитому дворянскому роду, давшему миру таких образованных людей, влияющему на всю культуру в целом. На протяжении Х!Х века это имение притягивало многих выдающихся личностей. Для достижения поставленной цели было нужно решить исследовательские задачи: - подобрать материал по теме и систематизировать его; - описать принципы воспитания детей как элемента провинциальной культуры.

Прямухино. Село на левой стороне реки Осуги. Церковь каменная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Дом господский деревянный. При селе на реке Осуге мучная мельница о четырёх поставах.

Использование ИКТ существенно влияет на формирование учебной мотивации, однако нельзя применять их слепо. Процесс построения и учебного процесса с использование ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно

Американский философ Г.Оверстрит говорил: «В основе нашего поведения лежат сокровенные желания» Нужно подталкивать ребёнка к нормальным человеческим желаниям, оформлять их смутные стремления в прагматические потребности. Тогда можно будет подобрать конкретные и определённые стимулы для повышения учебной мотивации, как следствие-повышение качества знаний, формирование активной, духовно- нравственной личности, тогда каждый учитель и ученик будет удовлетворен своей работой.