" Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии мира и назначения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ «…Вокруг этого имени вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес.
Advertisements

Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
«Василий Яковлевич Ерошенко: трагедия человека, который мечтал, чтобы люди любили друг друга»
...ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ НИКОГДА НЕ ПОХОЖ НА ДЕНЬ МИНУВШИЙ, ДА И ПРОШЛОЕ ИЗ ЖИЗНИ НЕ ВЫЧЕРКНЕШЬ. ОНО ЖИВЁТ В КАЖДОМ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЕГО, И ТАК ИЛИ ИНАЧЕ.
Проверила: Елтунова С.Ц. Выполнили: Ангабаева А; Дондупова Ж.
Имя мамы для меня святое. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение из поколения в поколение для каждого человека мама – для каждого.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Составила Ученица 5 класса «Б» Гимназии 1 Аршинова Елизавета.
В греческую столицу Константинополь киевский князь Владимир отправил послов. Русские послы посетили богослужение в храме и были поражены красотой службы.
Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом. «День Победы». Литературно-музыкальная композиция. 2 «В» класс МОУ гимназия 4 Г.Новороссийск Учитель: Кусова.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
ИГОРЬ ТАЛЬКОВ. И вот предстал ты перед Богом, Князь Игорь – Песни русской князь. За нашу Родину молясь, Ему поведаешь о многом. Не защитил тебя народ,
Цель: продолжить знакомство с творчеством художников-передвижников – познакомить учащихся с портретами кисти Крамского, Ге, Перова; сопоставить литературу.
Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом:
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Транксрипт:

" Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме и свете его духовных исканий, это подвиг, требующий от художника гражданского мужества."

Окончил ленинградский художественный институт им. И. Е. Репина. Первая выставка 26- летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве. Глазунов - художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12- летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами... Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла в его творчестве.

Грандиозный цикл полотен И. Глазунова " Образы России " органично включает работы, воссоздающие зримые образы реальных исторических событий и лиц. Два князя. 1994

Князь Игорь. 1962

Господин Великий Новгород. 1965

У истоков великого потрясения, пережитого Россией в начале XVII века ( Смутного времени ), лежало трагическое событие, вызвавшее общенародное возмущение, убийство юного царевича Димитрия. Таинственность обстоятельств его гибели, способствовавшая появлению множества легенд, роковым образом отозвалась на судьбе взошедшего на престол Бориса Годунова, которого многие считали виновником смерти Димитрия.

Царь Иван был действительно Грозным. Он вел войны и карал врагов объединения Руси, но у его царствования была и другая сторона : при нем был стоглавый Собор, подъем искусства ; царь писал стихиры и духовные поучения.

Еще в студенческие годы, после поездок в Старую Ладогу, Новгород и поразившие впечатлительную душу молодого художника Кижи, Илья Глазунов пишет эскиз своей будущей картины " РусскийИкар ". Сегодня эта картина известна во всем мире благодаря бесчисленным воспроизведениям в газетах, книгах и журналах. Она стала для многих не только символом России, но и символом искусства самого художника. Икар это символ подвига и дерзания. " РусскийИкар " это образ нашей истории, это полет и падение.

« Вечная Россия» Мировое искусство не знает примера подобной картины как по своему содержанию, так и по своей сложности. Один из зрителей, на выставке сказал : " Боже мой, сколько силы у этой картины ! Я ощущаю гордость, что я родился русским ! Многие здесь на выставке спрашивают : " А кто это ? А кто это ?" И это прекрасно, что зрители начинают многое узнавать о России и чувствовать свою сопричастность нашей Великой Истории ".

Картина " Россия, проснись !" пронизана глубоким трагизмом. Однажды в интервью Илья Глазунов обмолвился, что он трагический пессимист, потому что оптимист это плохо информированный пессимист. Но, однако, с выставок Глазунова миллионы зрителей выносят огромный энергетический заряд, помогающий им жить и верить в Россию. На проклятый вопрос нашего времени " Что делать ?" художник дает свои ответы : " Верить и бороться ! С нами Бог !"

Все мы, -скитальцы поневоле… И поневоле многим дан Путь испытаний и лишений, Вдали от Родины любимой… Но, как же сладко, коль однажды Добравшись до родных полян, Подобно блудным сыновьям Припасть до Родины могли мы!...

Илья Сергеевич Глазунов в своей книге " Россия распятая " говорит, что особое место среди его произведений занимает цикл " Город ", который так волнует нас, его современников. Многие критики сравнивают эти работы со стихами, в которых нет какого - либо " жанра ", " литературщины " или повествования. Художник выражает в этом цикле взволнованно - лирическую сокровенность душевного состояния, затерянное одиночество человека, живущего в большом современном городе. Город. Сумерки. 1987

В картине " Уборная " из городского цикла мы видим столкновение высокого поэтического начала и низкого проявления человеческой сущности, когда сущность эта выпадает за пределы понятия нравственности, отличающего человека от животного. Ближе к зрителю изображены подростки, которые, отодвинув доску, подглядывают в женскую уборную. Это момент падения на дно бездуховности, а не безобидное озорство. И недаром в одном из выступлений перед зрителями художник высказал мысль, что духовное и нравственное падение человека свершилось уже тогда, когда он сквозь замочную скважину с сексуальным любопытством подглядел

Глазунов пишет : В городе не чувствуешь этой великой взаимосвязи человека и природы, не испытываешь и, следовательно, не понимаешь этого великого круговорота приобщения к тайнам природы с ее вечным процессом умирания и Воскресения. Наверное, поэтому работа Ожидание исполнена великой тревоги и веры в чудо нового рождения. Но почему таким мучительно - трагическим раздумьем и заботой овеяно лицо будущей матери ? Что ждет ее ребенка …

Большинству работ Глазунова свойственны раздумья философа и смелого мыслителя. К таким произведениям относится работа " Лошадь ". Зашоренные глаза запряженной лошади могут видеть только привязанный перед ней пучок " материальных благ " - сена, до которого она никогда не дотянется и будет вечно служить живой машиной. Она не сможет выбраться из заданного ей мертвого круга.

Картина " Асфальт " неожиданна для творчества художника. На первый взгляд, она словно выпадает из общего строя его произведений она чересчур " современна " по форме. Но, вглядевшись в это страшное закатанное поле серого асфальта, мы словно являемся свидетелями чуда, когда сквозь, казалось бы, монолитный асфальт пробивается к свету нежный весенний цветок. Эта картина, решение которой столь неожиданно и просто, вызывает бурю мыслей и ассоциаций. Этот образ, созданный художником, исполнен великого философского смысла и веры в чудо преодоления.

смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия начало 20- х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.

" Рынок нашей демократии " 1999., м. 300 х 600 отражает мысли миллионов наших сограждан, очутившихся в ситуации постсоветского периода, и если " Разгром Храма в Пасхальную ночь " можно сравнить с эпическими творениями русской школы живописи, то в этой картине мы чувствуем боль и гнев художника, нашего современника, который с несокрушимой смелостью собирает воедино и показывает зрителю весь кошмар беззакония конца ХХ века. Но в картине светится, вопреки всему, луч надежды и веры в грядущее возрождение России.

Картину «Мистерия XX века» X., м. 300 х 800 по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века

"Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию" X., м. 250 х 500 Художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия.

Картина «Моя жизнь» X., м. 250 х 500 является наиболее полным обобщением раздумий художника о своей судьбе, неотъемлемой от судьбы горячо любимой им России. «Я - маленькая частица нации и горжусь тем, что более чем за тридцать лет своей творческой деятельности служил Богу, России и совести, и не отказываюсь ни от одного поступка, картины или напечатанного слова. Я не изменил России и себе, думая, как миллионы русских».

Учитель ИЗО, МХК высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 г. Могоча Плотникова Татьяна Павловна