Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое антонимы? Урок русского языка во 2 классе.
Advertisements

Антоним - греч. «anti» - против - греч. «anti» - против - греч. «onyma» - имя - греч. «onyma» - имя Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным.
Антонимы Антоним - греч. «anti» - против - греч. «onyma» - имя Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным значением.
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Цели и задачи: 1. Образовательные : повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова- синонимы. познакомить учащихся со словами,противоположными.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Ученье – свет, а не ученье.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
Виды синонимов Синонимы Общеупотребительные Контекстуальные (текстовые) Стилистически окрашенные (меткие, выразительные)
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Антонимы Автор: учитель русского языка и литературы Амблямова Светлана Владимировна.
Антонимы. 5 класс. Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Антонимы Автор: учитель русского языка и литературы Меркушева Надежда Николаевна, МБОУСОШ п. Коммунистический, Советского района ХМАО – Югра.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
АНТОНИМЫ Знакомство. Определение Антонимы- это слова одной и той же части речи, имеющие противо- положное значение.
Цель урока: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие антоним; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать.
Транксрипт:

Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.

Варианты работы со слайдами: Работа по узнаванию сказок и мультфильмов-краткий пересказ.(развитие речи); Словарная работа; Самостоятельная иллюстрация пословиц;

Антонимы (от греч. anti против, onyma имя) это слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположное лексическое значение.

Зима лето

Злой добрый

Высокий

Здоровье болезнь

День ночь

Тяжёлый лёгкий

Ленивый трудолюбивый

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ

ВЕСЕЛЫЙ ГРУСТНЫЙ

ДЛИННЫЙ КОРОТКИЙ

ГЛУБОКИЙ МЕЛКИЙ

СКУПОЙ ЩЕДРЫЙ

ЗДОРОВАТЬСЯ ПРОЩАТЬСЯ

ХРАБРЫЙ ТРУСЛИВЫЙ

Задания для работы: Спиши пословицу; Подчеркни антонимы; Объясни смысл пословицы; Попробуй самостоятельно проиллюстрировать следующие пословицы; Вспомни сказки, песенки, стихотворения, где возможно применить данные пословицы;

Старый друг лучше новых двух.

Смелые побеждают трусливые погибают.

Ближний сосед лучше дальней родни.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Быстро сказка сказывается, да долго дело делается.

Вместе тесно - порознь скучно.

Ученье свет, а неученье - тьма.

Каково начало, таков и конец.

Добро помни, а зло забывай.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

У сильного всегда бессильный виноват.

Мир строит, война разрушает.

По платью встречают, по уму провожают.

Проиллюстрируй самостоятельно следующие пословицы. КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ, ТОМУ НАДО МАЛО СПАТЬ. ВЕЛИК ДЕНЬ ДЛЯ ЛОДЫРЯ, А ДЛЯ УДАРНИКА МАЛ. КОРЕНЬ УЧЕНЬЯ ГОРЕК, ДА ПЛОД ЕГО СЛАДОК. СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Подбери вторую часть пословицы. ЛЕГКО СКАЗАТЬ, ДА НАЗАД ОГЛЯДЫВАЙСЯ ВПЕРЕД БЕГИ, А ЖЕСТКО СПАТЬ СМОТРИТ ВДОЛЬ, МЯГКО СТЕЛЕТ, ДА ТРУДНО ДОКАЗАТЬ ВИДИТ ПОПЕРЕК

Допиши слово - антоним. Солнце всходит и.... На каждую загадку есть.... Книга содержит вопросы и....