Министерство образования нижегородской области Семинар «Особенности организации и проведения профилактической работы с детьми-сиротами, обучающимися в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Васильева Лариса Александровна 2010.
Advertisements

Организация деятельности по профессиональному самоопределению воспитанников как условие успешной социализации Холодова Светлана Владимировна, заместитель.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
ОСНОВА ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Транксрипт:

министерство образования нижегородской области Семинар «Особенности организации и проведения профилактической работы с детьми-сиротами, обучающимися в профессиональных образовательных организациях» Оказание помощи детям-сиротам в адаптации и социализации, приобретении навыков самостоятельной жизни, в профессиональном самоопределении Федяева Наталья Александровна, социальный педагог ГКОУ «Таремский детский дом» 2015 год

Контингент воспитанников ГКОУ «Таремский детский дом» По социальному статусу По возрасту

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ГКОУ «ТАРЕМСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» - С 1996 года было выпущено 84 человека. - За последние 5 лет (2010 – 2014 г.г.) - 24 воспитанника

СПИСОК ПОО (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В КОТОРЫХ ОБУЧАЮТСЯ ИЛИ ПРОШЛИ ОБУЧЕНИЕ НАШИ ВОСПИТАННИКИ ГБОУ СПО «ПТНХПРФ» ГБОУ СПО «Павловский машиностроительный техникум» ГБОУ СПО «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе» ГБОУ СПО «Богородский политехнический техникум» ГБОУ СПО «Ветлужский агропромышленный техникум» ГБОУ СПО «Дзержинский технический колледж» ГБОУ СПО «Лукояновский медицинский колледж» ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» ГБОУ СПО «Нижегородский строительный техникум» ГБОУ СПО «Нижегородский технологический колледж» «Нижегородский железнодорожный техникум» (филиал Московского Государственного университета путей сообщения) ГБОУ СПО «Семеновский индустриально-художественный техникум» ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум» и другие

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОБУЧАЮТСЯ /ОБУЧАЛИСЬ НАШИ ВОСПИТАННИКИ Уровень ПО Первое образование Второе образование НПО «швея», «штукатур», «маляр, «плотник», «столяр строительный, плотник», «мастер сухого строительства», «повар- кондитер», «слесарь» «швея», «штукатур», «маляр, «столяр строительный, плотник» СПО «медицинская сестра», «ювелир», «автомеханик», «технология машиностроения», «мастер столярно-плотничных и паркетных работ», «учитель физической культуры». ВПО « педагог-психолог», «технология продукции организация общественного питания»

Профессиональное самоопределение воспитанников: профориентационная работа с воспитанниками в зависимости от возраста ребенка 3-8 лет 9-12 лет лет Содержани е работы Знакомство с профессиями. Разъяснение значимости различных профессий в жизни общества Показать, как материал отдельных учебных предметов и владение навыками его применения используются в различных видах трудовой деятельности Дифференциация основных профессий в соответствии с интересами, склонностями и способностями ребенка Цель Помочь воспитанникам понять мир профессий и мир труда Помочь воспитанникам разобраться в том, как профессии соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности общества Научить воспитанников оценивать взаимосвязь между системой личностных характеристик и требованиями мира труда и помочь понять, каким образом это может повлиять на их будущее Результат Воспитанники ориентируются в мире профессий Воспитанники понимают полученную информацию, могут ее интерпретировать Воспитанники в состоянии сформулировать свои профессиональные планы, которые соответствуют их интересам Методы Наблюдение, экскурсии, сюжетно-ролевая игра, занятия Наблюдение, занятия с психологом, консультирование, тестирование, сочинения, др. Наблюдение, профконсультирование, диагностика, занятия с социальным педагогом, психологом, организация практических занятий

Профессиональное самоопределение воспитанников: направления деятельности специалистов по профориентации Направление ЦельМероприятия Ответствен-ный Диагностическое направление определение сформированности у воспитанников готовности к жизненному и профессиональному самоопределению Педагогическое наблюдение Психологические методики: Методики Е.А. Климова ДДО (дифференциально- диагностический опросник), «Пирамида профессий», «Ориентация» и др. Педагог-психолог Социальный педагог, Воспитатели детского дома Специалисты ЦЗН г Информационно- просветительское направление Постепенное формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации профессионального развития -Система тематических занятий, являющихся основой организации профориентационной работы. -посещение ПОО города, области -первичные групповые и индивидуальные профконсультации в Павловском центре занятости населения Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели. медицинский работник Специалисты ЦЗН Администрация ПОО Практическое направление Использовать разнообразные источники для прохождения трудовых и ролевых практик в детском доме и вне детского дома. - Трудовая деятельность в группах, на участке детского дома - Профессиональная практика по видам труда в детском доме и вне детского дома - летняя трудовая практика на предприятиях села Таремское, г.Павлова Медицинский работник, Социальный педагог, воспитатели Специалисты ЦЗН г. Павлова Представители предприятий

Профессиональное самоопределение воспитанников: содержание деятельности специалистов детского дома по профориентации направление Содержание Медицинский работник Воспитатели Педагог- психолог Социальный педагог Учитель- логопед Профессиональ ное ориентирование Выявление наличия хронических заболеваний,, ознакомление и обсуждение с воспитанникам и особенностей здоровья, исходя из требований, предъявляемых выбранной профессией и медицинских противопоказан ий к профессии Формирование трудовых навыков, развитие личностных качеств, Ознакомление с миром профессий, составление профессиограмм. Педагогическая коррекция профессиональных намерений, расширение социальных связей Развитие личностных качеств, способствующих наиболее адекватному выбору профессии Развитие и коррекция психологических способностей и склонностей, адекватной самооценки. Развитие умения планировать, анализировал н результат трудовой деятельности Составление профессионального плана действий Взаимодействие с социумом по вопросу трудоустройства (временное и постоянное после выхода из детского дома) Расширение социальных связей Расширени е знаний о мире профессий

Профессиональное самоопределение воспитанников: сотрудничество с ПОО на этапе профориентации Налажена работа по данному направлению с Богородский филиал ГБОУ СПО НО «Нижегородскиймедицинский базовый колледж»ГБОУ СПО « Ветлужский агропромышленный техникум », ГБОУ СПО « Семеновский индустриально-художественный техникум» Тесное сотрудничество с:ГБОУ СПО «ПТНХПРФ»,ГБОУ СПО «Павловский машиностроительный техникум», ГБОУСПО «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»,ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум» Самостоятельный выход на ПООГБОУ СПО «Лукояновский медицинский колледж», ГБОУ СПО « Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького », ГБОУ СПО « Нижегородский строительный техникум », ГБОУ СПО « Нижегородский технологический колледж », « Нижегородский железнодорожный техникум »

Профессиональное самоопределение воспитанников: сотрудничество с ПОО в период обучения. Проблемы, решаемые совместно Характер сотрудничества: ПОО сообщает о возникающих проблемах по факту их возникновения детский дом – дает характеристику ребенка и рекомендации, как с ним работать. Прием выпускников на каникулы Жилье Пенсии Пропуски учебных занятий, успеваемость Вредные привычки

Профессиональное самоопределение воспитанников: несовершеннолетних мам – воспитанниц детского дома

Результаты профессиональное самоопределение Результат за 5 лет: 1. Успешно устроили свою жизнь, получив профессиональное образование, имеют семьи. Счастливы. Рады общению с нами - 14 выпускников. 2. У 2 выпускников возникли проблемы: -имеются неустойчивые интересы к профессиональной деятельности, низкую социальную позицию; не готов к самостоятельному выбору будущей профессии, психологически не подготовлены к продолжению обучения.

Успешное профессиональное самоопределение: предложения Обобщить полученную из детского дома информацию об особенностях личностного развития ребенка в процессе социализации в детском доме с целью применения ее в социально- педагогической деятельности ПОО Обязательное психологическое сопровождение с целью снятия напряженного эмоционального состояния, релаксации, решения проблем в новом кругу сверстников Вовлечение в студенческую жизнь ПОО, волонтерские объединения, секции/кружки Индивидуальное кураторство.