Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Фаткуллина А.З., классный руководитель 10 класса МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Advertisements

Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Сергеева Тамара Николаевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Янтиковская основная общеобразовательная школа.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Л.В.Маркова классный руководитель 4 класса МБОУ «Эшмикеевская.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Г. Майкоп Учитель начальных классов – архитектор классного коллектива Автор: Бекирова Нуриет Схатбиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Транксрипт:

Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Фаткуллина А.З., классный руководитель 10 класса МБОУ «Урмаевская СОШ »

создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка.

1. Формировать у школьников потребность в самообразовании, воспитании морально- волевых качеств, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей; 2. Формировать основу личности, базис личностной культуры. 3. Развивать его индивидуальность. 4. Стимулировать интерес к развитию творческих способностей в каждом ученике.

1 этап - Изучение классного коллектива Диагностика Направления диагностики: Изучение индивидуальных особенностей личности ученика. Изучение межличностных отношений. Формы диагностики: - анкетирование; - тестирование; - наблюдения; - беседы. 2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся. 3 этап – обобщение опыта На этом этапе проводится итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы.

Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

В основе программы воспитательной работы с коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД. Что значит КТД? Это: ДЕЛО, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой; ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Классные часы, беседы, обсуждения; Конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, соревнования; Индивидуальные беседы, занятия; Встречи с интересными людьми; Родительские собрания; Празднование памятных дат календаря; Читательские конференции. КВН

Раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации; Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, в общении с окружающим; Сплочение коллектива класса, повышение самостоятельности в организации школьных дел. Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, республики, края, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

Принципы жизнедеятельности Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Для достижения данных принципов необходимо Иметь сформированное представление о собственном «Я»; Уметь планировать свои действия и уметь принимать решения; Сформировать личные профессиональные планы.

Критерии оценки Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие: Уровень сформированности классного коллектива. Уровень зрелости классного коллектива. Социальная защищенность каждого члена коллектива Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся. Вовлечение родителей учащихся в дела класса. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

учебный год - на уровне республики: « Я- гражданин России» - Гимальдинов Радиф, Гарефетдинов Рифат –сертификат участника Олимпиада по татарскому языку- Гайнутдинова Айсылу. На первенстве Комсомольского района по армспорту – Адеев Н. – 1 место. Олимпиада на районном уровне- Акшова Гелназ- победитель по технологии. Гайнутдинова - призер по химии, физике, русскому языку. Гимальдинов Радиф- призер по экономике. Гарефетдинов Рифат- призер по праву. Районный конкурс « Космос» в номинации « Проектные работы»- Гайнутдинова А. - 3 место! Научно- практическая конференция – Гайнутдинова А.- призер (по истории). Конкурс « Творчество учащихся» на XXI районном методическом фестивале « Урок физики»- Гайнутдинова А. - 3 место Гайнутдинова Айсылу, Гимальдинов Радиф - стипендиаты главы района.

Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком. Чего я хочу от грядущего дня? Хочу понимать каждого ученика в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано. «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский