Критерии оценки эффективности деятельности молодежного и детского объединения оценки эффективности деятельности молодежного и детского объединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Advertisements

Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Детская общественная организация «Эдельвейс» школа.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Сечкарева Е.В., ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ, к.п.н.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

Критерии оценки эффективности деятельности молодежного и детского объединения оценки эффективности деятельности молодежного и детского объединения

Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья «бессознательность», инерционность существования: череда проводимых «по привычке» мероприятий, при этом вопрос «зачем?» теряет смысл; «бессознательность», инерционность существования: череда проводимых «по привычке» мероприятий, при этом вопрос «зачем?» теряет смысл;

Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья цель не осознается или подменяется формальной: педагог действует не в интересах детей и молодежи; цель не осознается или подменяется формальной: педагог действует не в интересах детей и молодежи;

Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья упрощение, выхолащивание методик, которые в результате теряют свою эффективность; упрощение, выхолащивание методик, которые в результате теряют свою эффективность;

Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья предпочтение «традиций» в ущерб инновациям и развитию; отсутствие индивидуальности и творческого подхода; предпочтение «традиций» в ущерб инновациям и развитию; отсутствие индивидуальности и творческого подхода;

Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья неумение учитывать изменения, происходящие в обществе и в детской среде, несоответствие «спросу» на привлекательную деятельность. неумение учитывать изменения, происходящие в обществе и в детской среде, несоответствие «спросу» на привлекательную деятельность.

Эффективность (лат. effectivus дающий определенный результат, действенный) отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимому или заранее запланированному результату.

Подходы к пониманию эффективности деятельности общественного объединения Социально-психологический подход Два универсальных критерия: а) продуктивность; б) удовлетворенность (процессом и результатами деятельности, принадлежностью к группе и т.д.), понимаемая как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний субъекта деятельности и возможностью их достижения.

Подходы к пониманию эффективности деятельности общественного объединения Белорусская педагогическая школа детского движения Критерии эффективности деятельности молодежного (детского) объединения: - степень общности ценностей всех членов группы, которая предполагает создание коллектива, в том числе согласование мотивации и системы ценностей участников, целей деятельности объединения и используемых методов и форм работы; - степень взаимодействия детского объединения с другими социальными группами и государственными учреждениями, которое обусловлено а) восприятием образа этого объединения внешними социальными субъектами, б) активной позицией объединения.

Подходы к пониманию эффективности деятельности общественного объединения Рудина Ольга Александровна (Уральский ФУ): три уровня эффективности: социальная (макро- уровень), организационная (мезо-уровень) и личностная (микро-уровень); три уровня эффективности: социальная (макро- уровень), организационная (мезо-уровень) и личностная (микро-уровень); три вида эффективности: ценностная (правильность), потребностная (выгодность), целевая (надежность) и практическая (экономичность). три вида эффективности: ценностная (правильность), потребностная (выгодность), целевая (надежность) и практическая (экономичность).

Оценка деятельности школьного общественного объединения (опыт Ульяновской области) Оцениваемые структурные компоненты объединения: рабочая команда - детские лидеры и руководители); деятельность - план работы и методические разработки; организационная культура – логотипы, оригинальные традиции и т.п.; ресурсы - бизнес-план обеспечения деятельности; связи с общественностью - публикации в СМИ о деятельности организации и т.п.; контакты с другими организациями ; работа с потенциальными членами - кадровая работа, механизм привлечения новых членов и др. рабочая команда - детские лидеры и руководители); деятельность - план работы и методические разработки; организационная культура – логотипы, оригинальные традиции и т.п.; ресурсы - бизнес-план обеспечения деятельности; связи с общественностью - публикации в СМИ о деятельности организации и т.п.; контакты с другими организациями ; работа с потенциальными членами - кадровая работа, механизм привлечения новых членов и др.

Оценка деятельности школьного общественного объединения (опыт Ульяновской области) Критерии оценки деятельности: - организационная работа; - работа с общественностью, партнерами и СМИ; - участие в областных и районных мероприятиях; - реализация собственных программ; - изменение характеристик организации за 2 года; - отдельные уникальные достижения в каком- либо направлении деятельности; - возможность использования опыта объединения другими.

Условия эффективности деятельности молодежного и детского объединения (наш подход)

Соответствие содержания деятельности объединения особенностям целевой аудитории Показатели: а) направления и формы деятельности объединения соответствуют интересам и потребностям подростков; б) содержание деятельности объединения и его организационная культура соответствуют возрасту его членов. Измерители: анкетирование (в том числе не членов объединения), экспертная оценка.

Направленность деятельности объединения на социализацию детей и молодежи Показатели: а) объединение нацелено на решение задач возрастного периода; б) происходит личностный рост членов объединения; в) цели, задачи и содержание деятельности объединения соответствуют особенностям современного общества. Измерители: экспертная оценка, анкетирование.

Осознание членами объединения его миссии и ценностей Показатели: а) члены объединения понимают миссию объединения; б) члены объединения в своей жизни руководствуются ценностями объединения и принятыми в нем нормами. Измерители: анкетирование, метод незаконченного предложения.

Миссия объединения (лат. missio - посылка, поручение) - наиболее общая цель деятельности объединения, предназначение, смысл существования относительно внешней среды. В миссии заключена та роль, которую объединение собирается играть в социуме и которая позволяет отличить его от других. Осознание миссии помогает членам объединения ориентировать свои действия в едином направлении.

Включенность членов объединения в процесс выдвижения инициатив и принятия решений Показатели: а) в объединении действует самоуправление; б) в объединении применяется коллективное планирование; в) члены объединения проявляют готовность брать на себя ответственность за жизнедеятельность объединения. Измерители: наблюдение, анкетирование.

Достижение объединением поставленных целей и задач Показатели: а) цели, задачи и содержание деятельности объединения согласованы друг с другом; б) цели объединения диагностируемы; в) есть механизмы реализации целей и задач объединения. Измерители: наблюдение, опрос, изучение документации.

Диагностика (греч. diagnostikos - способный распознавать) – процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний объекта, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения.

Ресурсное обеспечение деятельности объединения Показатели: а) качество нормативно-правовой базы; б) качество информационно- методического обеспечения, наличие собственных разработок и инноваций; в) состояние кадрового обеспечения и наличие кадровой политики в объединении; г) связи с общественностью; д) связи с другими объединениями, организациями, органами власти; д) наличие материальной базы. Измерители: изучение документации, экспертная оценка.

Фонд поддержки молодёжных и детских общественных объединений Курганской области

Наградной значок «За активную общественную работу»

smdoo.narod.ru