Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта,
Advertisements

Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его.
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее. Новелла 1. Изменения в системе образования Изменяется система уровней образования (ст.10) СейчасБудет.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
Доклад Вялых Валентины Алексеевны, руководителя отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Модернизация системы образования. образования. Новое законодательство. Итоги и перспективы развития.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Новое законодательство в условиях модернизации как основа повышения качества образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Яковлева Галина Владимировна зав. КРДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., доцент.
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
О проекте федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность

Цель законопроекта Обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Поручение президента РФ … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение вс-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции. Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете

Изменяется система уровней образования: сейчас будет 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование. 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров.

Уточняются формы обучения: сейчас будет Образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы. В РФ образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах); вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения. Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам.

Уточняются формы обучения: сейчас будет Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно- профилактических учреждениях.

Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность: сейчас будет Образовательную деятельность образовательные учреждения; научные организации - образовательные программы послевузовского профессионального образования, дополнительные профессиональные образовательные программы; иные организации любой организационно-правовой формы - программы профессиональной подготовки; индивидуальные предприниматели. вправе вести: образовательные организации; научные организации - по программам высшего образования (программы магистратуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения); иные организации любой организационно-правовой формы - программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы; индивидуальные предприниматели.

Статус педагогических работников: Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников сейчас будет Сокращенная продолжительность рабочего времени Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; Ежегодный удлиненный основной оплачиваемый отпуск Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности)

Статус педагогических работников: Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников сейчас будет Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы Право на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет Пенсия за выслугу лет до достижения пенсионного возраста Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет; Досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Статус педагогических работников: сейчас будет Отсутствуют Вводятся гарантии оплаты труда педагогических работников: Государство признает особый статус пед. работников в обществе и создает условия для осуществления профессиональной деятельности. Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ обеспечивают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которых расположена соответствующая ОО

Статус педагогических работников: сейчас будет Отсутствуют Отсутствует Закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам. Устанавливается запрет на платную индивидуальную педагогическую деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации.

Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ: сейчас будет Законодательно не предусмотрены. Применяются в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в КПМО, других проектах по развитию образования. Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия.

В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, спорта и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: - совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся основной образовательной программы; - зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, дополнительных образовательных программ в других организациях.

Экономическая деятельность в сфере образования Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм: сейчас будет Не предусмотрено Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в пределах соответствующих ФГОС.

Экономическая деятельность в сфере образования Предусматривается возможность финансового обеспечения на конкурсной основе за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, в пределах соответствующих ФГОС. Определяются условия проведения конкурса и критерии конкурсного отбора.

Действительность: Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование. Образование – общественно значимое благо (ст. 2) В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8) МИФ 1 Образование станет платным

МИФ 2 Ликвидируется начальное профессиональное образование Действительность: Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ НПО 1-й уровень СПО СПО является общедоступным (без вступительных испытаний)

МИФ 3 Запрещено семейное образование Действительность: Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)

МИФ 3 Законопроект слишком большой Действительность: Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях В суммарном объеме указанные акты значительно превышают проект нового закона

Сайт «Общественное обсуждение законопроектов»