Ситуационно-кризисный центр Росатома (СКЦ) Ситуационно-Кризисный Центр (СКЦ) задумывался как информационно-аналитический центр, призванный оказывать поддержку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦНИИАТОМИНФОРМ ЦНИИАТОМИНФОРМ является одной из ведущих организаций России в области защиты информации в автоматизированных системах, имеет лицензии Федеральной.
Advertisements

«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Концерн «Росэнергоатом» Полное название: Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный концерн по производству электрической.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ЛЕКЦИЯ 16 ТЕМА 6 : Системы оповещения МЧС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра. Состав.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
3.30. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством. В соответствии.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
ВНИИ технической физики и автоматизации (ВНИИТФА) Полное название: Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Транксрипт:

Ситуационно-кризисный центр Росатома (СКЦ) Ситуационно-Кризисный Центр (СКЦ) задумывался как информационно-аналитический центр, призванный оказывать поддержку принятию решений руководством атомной отрасли как в повседневном режиме, так и в случае возникновения нештатных ситуаций. Полное название: Федеральное государственное унитарное предприятие «Ситуационно-кризисный центр Росатома» Место расположения: г. Москва Основано: в 1998 г. Основные направления деятельности: - в режиме повседневной деятельности СКЦ осуществляет непрерывный контроль текущего состояния объектов отрасли: радиационной обстановки, технологических параметров, финансово-экономической ситуации. Осуществляется контроль перевозок ядерных материалов и радиоактивных веществ. - В случае чрезвычайной ситуации СКЦ осуществляет аварийное оповещение членов Отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и экспертных групп Росатома, обеспечивает их информационно-аналитическую поддержку, организует взаимодействие с российскими министерствами и ведомствами, МАГАТЭ, зарубежными организациями. - в режиме повседневной деятельности СКЦ осуществляет непрерывный контроль текущего состояния объектов отрасли: радиационной обстановки, технологических параметров, финансово-экономической ситуации. Осуществляется контроль перевозок ядерных материалов и радиоактивных веществ. - В случае чрезвычайной ситуации СКЦ осуществляет аварийное оповещение членов Отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и экспертных групп Росатома, обеспечивает их информационно-аналитическую поддержку, организует взаимодействие с российскими министерствами и ведомствами, МАГАТЭ, зарубежными организациями. По материалам Internet

СКЦ: история и современность Ситуационно-кризисный центр (СКЦ) Минатома России (Росатома) был создан в декабре 1998 года. Он образовано с целью повышения эффективности деятельности министерства (теперь Федерального агентства) как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление использованием атомной энергией, а также совершенствование отраслевой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Идея создания Ситуационно-кризисного центра принадлежало руководству Минатома России, которое поставило перед СКЦ задачу - стать отраслевым информационно-аналитическим центром, одним из инструментов вертикали управления отраслью как в повседневной деятельности, так и при возникновении нештатных ситуаций. На международном уровне СКЦ выполняет функции национального пункта связи в соответствии с "Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии" 1986 года и "Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации" 1987 года. На федеральном уровне СКЦ является элементом подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Он руководствуется "Положением о функциональной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минатома России" и "Положением об Отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Минатома России". Ситуационно-кризисный центр (СКЦ) Минатома России (Росатома) был создан в декабре 1998 года. Он образовано с целью повышения эффективности деятельности министерства (теперь Федерального агентства) как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление использованием атомной энергией, а также совершенствование отраслевой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Идея создания Ситуационно-кризисного центра принадлежало руководству Минатома России, которое поставило перед СКЦ задачу - стать отраслевым информационно-аналитическим центром, одним из инструментов вертикали управления отраслью как в повседневной деятельности, так и при возникновении нештатных ситуаций. На международном уровне СКЦ выполняет функции национального пункта связи в соответствии с "Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии" 1986 года и "Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации" 1987 года. На федеральном уровне СКЦ является элементом подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Он руководствуется "Положением о функциональной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минатома России" и "Положением об Отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Минатома России".

СКЦ: история и современность На отраслевом уровне основной целью СКЦ является мониторинг состояния радиационных, экологических, технологических и других параметров безопасности производства, а также перевозок специальных грузов, с целью предупреждения кризисных ситуаций и ликвидации последствий ядерных аварий. Для этого установлена связь со всеми предприятиями отрасли, имеющими в своем составе ядерно- и радиационно опасные производства, и осуществляется транспортировка ядерных материалов и изделий. СКЦ ведет учет и контроль ядерных материалов, руководит работами по созданию и обеспечению эксплуатации федеральной автоматизированной информационной системы государственного учета и контроля ядерных материалов (ФИС). Мобильная группа СКЦ обеспечивает оперативную передачу информации средствами спутниковой и видеоконференцсвязи с места происшествия или учения. Эта информация выводится на экраны залов совещаний в СКЦ. Так обеспечивается совместная работа специалистов, разделенных подчас тысячами километров.

СКЦ: история и современность На международном уровне СКЦ выполняет функции национального пункта связи по Конвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенции о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации. СКЦ является единственным официальным источником оповещения и информирования о ядерных авариях и инцидентах на территории Российской Федерации. На протяжении всего своего существования СКЦ внедряет в отрасли новейшие компьютерные и информационные технологии и с их помощью формирует единое информационное пространство Росатома В его основе лежит созданная сотрудниками СКЦ информационно-коммуникационная система (ИКС) Росатома. Центральный узел ИКС обеспечивает единую информационно-техническую среду, которая повышает эффективность использования средств вычислительной и телекоммуникационной техники, и существенно снижает корпоративные затраты министерства на эксплуатацию такого же количества разрозненных технических средств и решаемых задач. Оперативная группа СКЦ имеет возможность передачи информации руководству Росатома и членам ОКЧС при выездах на объекты. Она оснащена специальными системами связи и удаленного доступа к информационным ресурсам СКЦ, а также системой для обеспечения видеоконференций. Связь между территориально удаленными узлами этой Системы обеспечивается спутниковыми каналами, наземными оптическими линиями и общедоступными сетями. Пользователи Системы имеют возможность организовать оперативный и защищенный информационный обмен, совместно использовать ресурсы информационно-аналитического комплекса (ИАК) СКЦ, созданного на основе единого банка данных. К числу важнейших информационных систем ИКС относится система радиационного мониторинга, к которой подключены автоматизированные системы контроля радиационной обстановки основных предприятий отрасли. Система финансово-экономического мониторинга Росатома охватывает все организации и филиалы отрасли. Постоянный финансовый контроль за деятельностью предприятий является важным условием обеспечения их экономической эффективности и безопасности. На международном уровне СКЦ выполняет функции национального пункта связи по Конвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенции о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации. СКЦ является единственным официальным источником оповещения и информирования о ядерных авариях и инцидентах на территории Российской Федерации. На протяжении всего своего существования СКЦ внедряет в отрасли новейшие компьютерные и информационные технологии и с их помощью формирует единое информационное пространство Росатома В его основе лежит созданная сотрудниками СКЦ информационно-коммуникационная система (ИКС) Росатома. Центральный узел ИКС обеспечивает единую информационно-техническую среду, которая повышает эффективность использования средств вычислительной и телекоммуникационной техники, и существенно снижает корпоративные затраты министерства на эксплуатацию такого же количества разрозненных технических средств и решаемых задач. Оперативная группа СКЦ имеет возможность передачи информации руководству Росатома и членам ОКЧС при выездах на объекты. Она оснащена специальными системами связи и удаленного доступа к информационным ресурсам СКЦ, а также системой для обеспечения видеоконференций. Связь между территориально удаленными узлами этой Системы обеспечивается спутниковыми каналами, наземными оптическими линиями и общедоступными сетями. Пользователи Системы имеют возможность организовать оперативный и защищенный информационный обмен, совместно использовать ресурсы информационно-аналитического комплекса (ИАК) СКЦ, созданного на основе единого банка данных. К числу важнейших информационных систем ИКС относится система радиационного мониторинга, к которой подключены автоматизированные системы контроля радиационной обстановки основных предприятий отрасли. Система финансово-экономического мониторинга Росатома охватывает все организации и филиалы отрасли. Постоянный финансовый контроль за деятельностью предприятий является важным условием обеспечения их экономической эффективности и безопасности.

СКЦ: история и современность С целью информационной поддержки управления ядерными материалами мирного назначения и противодействия их незаконному обороту СКЦ совместно с ФГУП ЦНИИАТОМИНФОРМ создаёт Федеральную автоматизированную информационную систему государственного учёта и контроля ядерных материалов (ФИС) и обеспечивает её эксплуатацию. СКЦ в режиме реального времени публикует данные радиационного мониторинга, поступающие с постов контроля мощности дозы гамма-излучения ядерно- и радиационно опасных предприятий, а также ежедневные сообщения об оперативной обстановке на объектах отрасли. Опыт работы Ситуационно-Кризисного Центра Минатома России показывает, что создание подобных центров, оснащенных современными программно- техническими средствами и новейшими средствами связи, куда стекается вся информация, где осуществляется мониторинг ситуации, ее анализ, прогноз развития, выявление основных угроз нормальному режиму работы объектов, где при необходимости могут в кратчайшие сроки собраться эксперты (необязательно в одном зале, но и при помощи многоточечной видеоконференции), является эффективным решением задач управления отраслью, в том числе обеспечения ядерной безопасности. Опыт работы Ситуационно-Кризисного Центра Минатома России показывает, что создание подобных центров, оснащенных современными программно- техническими средствами и новейшими средствами связи, куда стекается вся информация, где осуществляется мониторинг ситуации, ее анализ, прогноз развития, выявление основных угроз нормальному режиму работы объектов, где при необходимости могут в кратчайшие сроки собраться эксперты (необязательно в одном зале, но и при помощи многоточечной видеоконференции), является эффективным решением задач управления отраслью, в том числе обеспечения ядерной безопасности.

СКЦ: история и современность Действия СКЦ в режиме нештатных ситуаций отрабатываются во время регулярно проводимых учений отраслевых аварийно-спасательных формирований Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства обороны России. Взаимодействие СКЦ Минатома России с МАГАТЭ и аналогичными центрами зарубежных государств отрабатываются на международных учениях. За прошедшие годы СКЦ принял участие во многих учениях, проводимых в разных странах, и зарубежные коллеги всегда высоко оценивали профессионализм и уровень организационных мероприятий российских специалистов. Действия СКЦ в режиме нештатных ситуаций отрабатываются во время регулярно проводимых учений отраслевых аварийно-спасательных формирований Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства обороны России. Взаимодействие СКЦ Минатома России с МАГАТЭ и аналогичными центрами зарубежных государств отрабатываются на международных учениях. За прошедшие годы СКЦ принял участие во многих учениях, проводимых в разных странах, и зарубежные коллеги всегда высоко оценивали профессионализм и уровень организационных мероприятий российских специалистов. Свою деятельность СКЦ осуществляет во взаимодействии с РНЦ "Курчатовский институт", предприятиями и организациями Росатома - ГНЦ РФ "ВНИИНМ им. А. А. Бочвара", ФГУП "НИКИЭТ", ФГУП "СНПО "Элерон", ВНИИАЭС, РФЯЦ ВНИИТФ, РФЯЦ ВНИИЭФ, ГНЦ РФ "НИИАР", ФГУП "ЦНИИАТОМИНФОРМ" и Российской академией наук - ИБРАЭ РАН.

По вопросам трудоустройства обращаться Управление по целевой подготовке МИФИ: к.211 Главного корпуса. к.211 Главного корпуса. тел.\ факс : +7(495) тел.\ факс : +7(495) тел. : +7(495) , +7(495) тел. : +7(495) , +7(495)