Задачи: Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений, физкультурного оборудования, о назначении и способах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Алтынчеч» города Буинска Буинского муниципального района.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе. Подготовила: Ганиева Л.И.,воспитатель МАДОУ «Березка»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Задачи: Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений, физкультурного оборудования, о назначении и способах использования движений, о их практической значимости. Играть с детьми в подвижные игры, игры с элементами спорта. Использовать в работе с детьми: основные виды движений, общеразвивающие упражнения для разных групп мышц, строевые и танцевальные упражнения, спортивные упражнения; основные формы физического воспитания (утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, динамические паузы, физкультминутки, недели здоровья, прогулки). Развивать интерес у детей к физической культуре и событиям спортивной жизни страны (художественная литература, беседы, видеофильмы, личный пример педагога и родителей).

Обеспечить детей рациональным режимом дня, включая разные формы двигательной активности детей, подобранные в соответствии с современными гигиеническими требованиями и с учетом сезонных, возрастных и индивидуальных особенностей детей (двигательный режим позволяет увеличить двигательную активность детей 5-7 лет за целый день их пребывания в ДОУ до 13, тыс.движений). Развивать и совершенствовать адаптивные и функциональные возможности детского организма средствами физической культуры. Соблюдать гигиенические требования к организации рабочего места во время занятий (соответствие функциональных параметров мебели антропометрическим показателям детей, уровня освещенности), а также гигиенические требования к физкультурному оборудованию, одежде и обуви, подобранной с учетом климатических, сезонных и погодных условий. Осуществлять контроль за физическим развитием детей (гармоничность физического развития, состояние осанки и стоп) и их состоянием здоровья (по субъективным жалобам ребенка). Прогнозировать течение адаптации ребенка к школе, используя комплекс медико и психолого-педагогических рекомендаций.

в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей. Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН свидетельствуют об устойчивых негативных тенденциях в состоянии здоровья современных дошкольников. 69,5%-75,5% дошкольников имеют морфофункциональные отклонения, а 20% - хронические заболевания.

В структуре функциональных отклонений и заболеваний ведущие ранговые места занимают нарушения и заболевания: костно-мышечной, сердечно-сосудистой систем, психо-эмоциональные нарушения, невротические, аллергические реакции.

современные старшие дошкольники отличаются от сверстников прошлых лет не только большей «нагруженностью» диагнозами, но и более низкие функциональные возможности. Снизился и уровень развития основных двигательных качеств (скорости, силы, выносливости)

Образовательная деятельность должна строится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (соблюдать оптимальные объем умственной и физической нагрузки, продолжительность занятия в соответствии с Сан Пином. Предупреждать неблагоприятное влияние чрезмерных умственных и физических нагрузок, психоэмоционального напряжения, переутомления детей. Формировать положительные эмоции как важное профилактическое и оздоровительное средство в процессе разных видов детской деятельности. Обеспечить разнообразную двигательную деятельность. Создавать условия для реализации образовательной области «Физическая культура», игровых упражнений с целью эмоционального раскрепощения детей. Не допускать негативные эмоции, формирующиеся в результате психологического дискомфорта детей (авторитарный стиль воспитания, несоответствие условий воспитания и образования возможностям и интересам детей).

Создавать условия для развития двигательного творчества детей, предоставляя им возможность выбора видов игр и упражнений, игровых сюжетов, физкультурных пособий. Формировать у детей положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их потребности в двигательной активности (в музыкально- ритмических движениях, сюжетно – игровых композициях, играх- упражнениях имитационного характера). В процессе двигательной деятельности развивать детское творчество, используя, как репродуктивные методы и приемы обучения движениям, так и поисковые (схемы, дифференцированные задания детям с использованием карточек, алгоритмы). Учить детей придумывать разные варианты подвижных игр и игровых упражнений и развивать умения их реализовывать в самостоятельной деятельности.

неотъемлемая часть целостной образовательной среды (и шире – общей культурной среды). поэтому для полноценной реализации Программы должна быть обеспечена материально-техническая база: помещения и прогулочные площадки, материалы и оборудование для образовательного процесса, то есть развивающая среда.

Гимнастика – проводится в одно и тоже время с первой младшей группы утром, перед завтраком, и после сна. Цель утренней гимнастики: создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; заряд бодрости навесь день; укрепление здоровья, закаливания; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия и др. Цель вечерней гимнастики: воспитание потребности в здоровом образе жизни, самоорганизации; взбодрить ребенка. В соответствии с погодой гимнастики можно проводить на свежем воздухе, спортивном зале или группе

Утренняя гимнастика 1 мл. гр 2 мл. гр Ср. гр Ст. гр Подг. гр 4-6 мин 5-8 мин 6-10 мин 8-12 мин мин

Гигиенические: проветривание зала, влажная уборка помещения, при открытых форточках. Простор помещения; Одежда, обувь: чешки, носки, босиком; майка, трусы; Проводится со всеми, дежурные не освобождаются; пособия готовить и расставить до гимнастики.

Тип гимнастики Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Обычный - смешанный Строевые упражнения, основные ОВУ, игры Обязательно корректирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки Игровой Серия подвижных игр или игровых упражнений Серия подвижных игр или игровых упражнений с небольшой нагрузкой Сюжетный Полоса препятствий или комплекс разнообразных упражнений в виде двигательного рассказа Дорожка здоровья, полоса препятствий, бассейн, велосипед Ритмика Танцевально-ритмические упражнения, аэробика, элементы хореографии Упражнения с небольшой нагрузкой Самостоятельная двигательная деятельность Свободная деятельность на спортивной площадке Свободная деятельность детей на свежем воздухе

Дорожка здоровья – это поочередно выложенные друг за другом жесткие и мягкие поверхности (ребристая дорожка, колючие коврики, веревки, шишки, гравий, резиновые коврики, мягкие коврики, коврики с нашитыми пуговицами и т.д.), которые дают рефлекторное раздражение стоп ребенка. Цель «Дорожки здоровья» - способствовать воспитанию правильной ходьбы, чувство равновесия, координацию движений, укрепление мышечного корсета спины,профилактики плоскостопия, улучшает кровообращение, повышает тонус мышц.

« Дорожка здоровья» безопасна, все пособия изготовлены с учетом техники безопасности из материалов, которые легко обрабатываются, моются и обеззараживаются. «Дорожка здоровья» мобильна, все пособия легко убираются в специальные коробки, занимают мало места. Их можно разместить в любом помещении группы; «Дорожка здоровья» многофункциональна. Пособия можно использовать во всех возрастных группах, усложняя с возрастом, и для фронтальной и для индивидуальной работы; «Дорожка здоровья» вариативна. Видоизменяется за счет разнообразия пособий; «Дорожка здоровья» привлекательна для детей. Пособия изготовлены из ярких материалов, дополнены плоскостными фигурками, нравятся детям, побуждая к действию.

Физическая минутка - Кратковременное средство воздействия, целью которых является предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. Это формы активного отдыха, которые влияют на физическое состояние и умственную работоспособность ребенка.

Группа От начала деятельности продолжительность 2 мл. гр.на 6-7 мин 1-1,5 мин Ср. гр-на 7-9 мин 1-1,5 мин Ст. гр-на мин 1,5-2 мин Подг. гр-на мин 2-3 мин

Динамическая пауза – это комплекс упражнений, проводимые между различными видами образовательной деятельности с небольшой физической активностью, длительность от 5 до 10 минут.

Группа Продолжительн ость 2 мл. гр.4-5 мин Ср. гр 6-8 мин Ст. гр 8-10 мин Подг. гр мин

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование физической культуры дошкольников должно быть определяющим в ходе подготовки детей к школе, поскольку оно создает фундамент для развития личностных, интеллектуальных, эмоционально- волевых и физических качеств, столь необходимых для обучения в школе, а также способствующих оздоровлению детского организма.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Физическая готовность ребенка к школьному обучению физическая и Умственная работоспособность. Определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка необходимая степень развития двигательных навыков необходимая степень развития физических качеств Состояние здоровья