Духовная культура Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить Н Н.В.Гоголь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура – от лат. сultura – возделывание, обработка и уход за землей с тем, чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей.
Advertisements

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Тема: Духовная культура человека и общества.. 1.Понятие «культура». КУЛЬТУРА В широком смысле в узком смысле Все виды преобразовательной деят-ти чел-ка,
Тема урока: КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Культура и духовная жизнь общества Шемаханова И.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Ярославля 2013 г.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Ряписов Максим Алексеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Термальненская СШ», Камчатский край
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Культура Аюпова Ф.Ф.. культура Комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные.
Культура как социальное явление. Молодежная субкультура. 900igr.net.
Транксрипт:

Духовная культура Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить Н Н.В.Гоголь

Культура – система социально подобранных и транслируемых от поколения к поколению символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность Философско- антропологический Философско- исторический социологический Культура как выражение человеческой природы Совокупность знаний, искусства, морали, права, обычаев и др. особенностей, присущих человеку как члену общества Культура как возникновение и развитие человеческой истории Переход из варварского состояния в цивилизационное Культура как фактор образования жизни какого-либо общества Культурные ценности создаются обществом и определяют его развитие

Функции культуры Познавательная ( целостное представление о стране, народе, эпохе) Познавательная ( целостное представление о стране, народе, эпохе) Оценочная ( отбор ценностей, обогащение традиций) Оценочная ( отбор ценностей, обогащение традиций) Регулятивная или нормативная ( система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности, нормы морали, права, поведения) Регулятивная или нормативная ( система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности, нормы морали, права, поведения) Информативная ( передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений) Информативная ( передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений) Коммуникативная ( способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности, развитие и обогащение личности через общение) Коммуникативная ( способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности, развитие и обогащение личности через общение) Социализация-усвоение индивидом системы знаний, норм и ценностей общества, социальных ролей, стремление к самосовершенствованию Социализация-усвоение индивидом системы знаний, норм и ценностей общества, социальных ролей, стремление к самосовершенствованию

Основные компоненты культуры ценности Социально-культурные нормы верованияязыктехника Система жизненно значимых для человека и общества объектов, состояний, потребностей, целей, на основе которых осуществляется регуляция человеческой деятельности культурные материальные духовные Ценности, обеспечивающие развитие личности, ее свободу и способность ставить цели согласно своей воли и индивидуальности Ценности, обеспечивающие существование человека

Ценность-свойство того или иного предмета удовлетворять потребности, желания, интересы субъекта Классификация ценностей витальные моральные социальные религиозные Жизнь, здоровье,физическое и духовное благосостояние, качество жизни Добро, честность,бескорыстие, порядочность. Верность. Любовь. Дружба, справедливость Социальное положение. Социальное равенство, личная независимость, профессионализм. Комфортная работа Бог. Божественный закон, вера, спасение, ритуал,Священн ое Писание и Предание политические эстетические Свобода слова, гражданские свободы, правопорядок, законность, безопасность Красота, стиль, гармония, следование традициям, культурная самобытность

Духовные ценности философия Формирование мировоззрение наука Рациональная реконструкция мира на основе постижения закономерностей религия Вера в Абсолютный Разум-Бога- воплощение высшего совершенства искусство В основе - нравственный и эстетический императив

обычаи нормы ценности содержание интеллектуальная нравственная художественная правовая религиозная педагогическая

Классификация культур Критерии деления культуры По способу выражения По принадлежности

основные понятия Контркультура – совокупность принятых в группе культурных образов, которые противоположны образам доминирующей культуры и бросают ей вызов Субкультура – одно из направлений культуры или контркультуры Совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества Форма организации молодежи как автономного целостного образования внутри господствующей культуры

Какой вид культуры?

Массовая культура- производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление Цели: Цели: 1. Заполнение досуга. 2. Снятие напряжения 3. Стимулирование потребительского сознания 4. Формирование некритического восприятия этой культуры человеком. 5. Ориентация на искусственно создаваемые образы и стереотипы. 6. Отвлечение масс от социальной активности 7. Приспособление к существующим условиям. 8. Конформизм (приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений)

Массовая культура

Характерные черты массовой культуры Распространение культуры образа в массах Распространение культуры образа в массах Воспроизводимость массами этих культурных образов Воспроизводимость массами этих культурных образов Ориентация на искусственно создаваемые образы и стереотипы Ориентация на искусственно создаваемые образы и стереотипы Трансляция их от поколения к поколению Трансляция их от поколения к поколению

понятия Элитарная культура – культура особого слоя общества, наиболее приспособленная к духовной культуре. Главная черта- новаторство Элитарная культура – культура особого слоя общества, наиболее приспособленная к духовной культуре. Главная черта- новаторство Экранная культура основана на новом типе общения с помощью компьютерных технологий и возможности свободного выхода личности в мир информации Экранная культура основана на новом типе общения с помощью компьютерных технологий и возможности свободного выхода личности в мир информации Маргинальная культура – конгломерат культурных ценностей, образа жизни промежуточных, пограничных социальных слоев, образующихся в результате различных процессов в обществе, вынужденных усваивать чуждые культурные ценности и социальные роли. Маргинальная культура – конгломерат культурных ценностей, образа жизни промежуточных, пограничных социальных слоев, образующихся в результате различных процессов в обществе, вынужденных усваивать чуждые культурные ценности и социальные роли.

Какой вид культуры?

Составляющие мировоззрения Мироощущение ( как воспринимаем: принимаем или отвергаем) Мировосприятие ( посредством образов) Миропонимание Миропонимание (знания, система ценностей) Какое мироощущение более глубокое: оптимистическое или пессимистическое?

Виды мировоззрения ( по отношению к миру) Догматическое: - Противоречие с реальностью; - Не признает критики Скептическое: - Находится в плену меняющихся ориентаций; - Отсутствует позитивный подход Разумный критицизм: - Имеет тенденцию к отсеканию устаревших мировоззренческих установок; - Больше возможности выработать целостное мировоззрение Радикальный критицизм нигилизм

Типы мировоззрения обыденное Базируется на жизненном опыте, фрагментарно, не системно, эклектично, имеет связь с религией религиозное Научное(философское) Стремление создать целостную, взаимосвязанную картину мира прагматическое