Сложные бессоюзные предложения Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши.
Advertisements

Киев - времена года. Зима в Киеве – конечно, это не зима в Сибири,но всё равно очень красиво.
Бурилина А.Ю. ГДОУ 115 Фрунзенского района. Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой…
Цветы в лирике А. А. Ахматовой. « Как ароматен точностью язык !..»
Летний дворец Петра I Летний сад. Летний сад и дворец Петра I.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Архитектор Пётр Егорович Егоров. Известный архитектор ЕГОРОВ Петр Егорович ( ), архитектор. В СПб. с Учился в архитектурной школе Канцелярии.
Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.
Учебный тренажёр Подготовка к ГИА-9 Учебный тренажёр по теме: «Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных.»
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Транксрипт:

Сложные бессоюзные предложения Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

Виртуальное путешествие Виртуальный. В информатике. Логический, не имеющий физического воплощения или реализованный только в компьютере. (Толковый словарь русского языка конца хх века. Языковые изменения. Российская академия наук институт лингвистических исследований.)

Где и как воспринимать искусство? Это я понял на следующий день, когда бесцельно бродил по аллеям Летнего сада. Было солнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. И все эти творения замечательных мастеров жили не в тесных, замкнутых пространствах музейных залов, а под открытым небом, озаряемое солнцем, обвеваемое ветром, свободные и вольные, среди людей, для которых они созданы. И именно здесь я понял всю их красоту. (По В. Некрасову)

Словарно-орфографическая работа Во(з-с)принимать А(л-лл)ея сада Древне(-) греческих Озаря(и-е)мое Прозрач(ь- -)ное Тв(а-о)рения Обв(и-е)ваемое воспринимать аллея древнегреческих озаряемое прозрачные творения обвеваемое

Найди соответствие Задача: найди в тексте предложения, соответствующие схемам, и дай им правильную характеристику Где и как воспринимать искусство? I. [= -],и [= -]. 1. Сложносочиненное 2. Сложноподчиненное II. [- =u=], (что = -). 1. Сложноподчиненное с придаточным изъяснительным (дополнительным) 2. Сложноподчиненное с придаточным определительным Это я понял на следующий день, когда бесцельно бродил по аллеям Летнего сада. Было солнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. И все эти творения замечательных мастеров жили не в тесных, замкнутых пространствах музейных залов, а под открытым небом, озаряемое солнцем, обвеваемое ветром, свободные и вольные, среди людей, для которых они созданы. И именно здесь я понял всю их красоту.

Ты это умеешь! Задача: сконструировать из союзных сложных предложений – бессоюзные. Было солнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов.

Подсказка или 5 шагов к успеху 1 шаг – выделить части сложного предложения 2 шаг – выделить союз между частями сложного предложения 3 шаг – определить значение частей 4 шаг – по таблице выбрать необходимый знак препинания 5 шаг – записать предложение без союза, поставить правильный знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях Знаки препинания ЗначениеКак проверить? запятая Одновременность и последовательность происходящих событий Союзом И тире А) противопоставление Б) в первой части время или условие В) во второй части - следствие Союзы А, Но Союзы Когда, Если Союз Так что двоеточие А) во втором предложении причина Б) второе предложение поясняет первое В) второе предложение дополняет первое Союз потому что Союз А именно, то есть Союз Что

Ты это умеешь! Задача: сконструировать из союзных сложных предложений – бессоюзные. Было солнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов.

Проверь себя Было солнце, было прозрачное утро. Значение одновременности происходящих событий Я присел на скамейку в саду и увидел: передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. Второе предложение дополняет первое.

Как теперь будут выглядеть схемы к сконструированным вами предложениям? Было: [= -],и [= -]. [- =u=], (что = -). Стало: [= -], [= -]. [- =u=]: [= -].

Стихи о Летнем саде. Железо, покоряясь влиянию огня, Здесь легкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется и смотрит сад прохлады. Полтавская рука сей разводила сад! П. Вяземский.

Где птицы голосят и занимают ветви, где солнце снежный сад вновь превращает в Летний, где новый оборот находит стих звенящий; надежду у ворот не забывай, входящий! С. Кирсанов

Летний сад… Бессонница поэтов! Липы, соловьиные аллеи… Северные тихие рассветы Над тобой по-прежнему алеют. Э. Дубровина.

Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад- Онегина глава. С. Маршак.

Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой, В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип, И лебедь, как прежде плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. А. Ахматова.