Организатор обучения Гаврилушкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категор ии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение математикe Дистанционное обучение математикe Организатор обучения Гаврилушкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов высшей.
Advertisements

ДЕСЯТОК КРУГЛЫЕ ЧИСЛА ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА ЧИСЛА ОТ 21.
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Литвиненко Татьяна Анатольевна.
Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
«Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Сложение и вычитание чисел (Повторение и закрепление знаний) МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Урок математики в 1 классе учитель начальных классов МОБУ «Буранная СОШ» Свешникова К.В.
Понятие десятичной дроби 5 класс Пикунова Л.В Сократите дробь:`Проверьте себя:
Вычислите наиболее удобным способом: ( )-972 ( ) (831+7) 851-(831+7)
Урок математики в 1 «А» классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Луковкина Татьяна Сергеевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы 4 класс УМК любой.
Математика 2 класс Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные.
Здесь записано наибольшее двузначное число Здесь не записано однозначное числочисло, которое больше одного, но меньше трёх Здесь записано наименьшее двузначное.
Арифметические диктанты. 4 класс, 1 четверть Автор: Паплевко Екатерина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 64» Г.Астрахани.
Презентация к уроку 13 по учебнику Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак «Информатика. 2 класс» Составила: учитель информатики МБОУ СОШ 14 г.Юрга Кемеровской области.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя по математике за 2 класс МКОУ Синявская СОШ Таловского района Воронежской.
5 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
МАТЕМАТИКА Цель урока: научиться записывать новые выражения научиться читать выражения.
Обозначение натуральных чисел. 5 класс. Учитель математики и информатики МБОУ – Липницкой средней общеобразовательной школы Гридина Наталья Николаевна.
«Моя математика» 1 класс Урок 84 Тема урока: «Числа от 10 до 20» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.
Транксрипт:

Организатор обучения Гаврилушкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Здравствуйте, ребятки! Начнём курс дистанционного обучения математике. Цель нашего курса: научиться хорошо считать. На занятиях вам нужно иметь ручку и тетрадь. Внимательно читайте задание. Запоминайте. Выполняйте, не ленитесь. И обязательно проверяйте!

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ («КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ») Занятие 1

вспомнить названия однозначных чисел; познакомиться с разрядным составом двузначных чисел (научиться определять в числе десятки и единицы); научиться называть двузначные числа; научиться представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; научиться находить значения выражений при сложении и вычитании двузначных чисел («круглых десятков»).

Числа, состоящие только из единиц, записываются одной цифрой и называются однозначными. Задание: Запиши в тетрадке все однозначные числа.( Не путай слово «число» и «цифра»). Сколько их?

Однозначные числа : Надеюсь, ты правильно выполнил задание. Однозначных чисел девять

2+4=69-6=38+1=9 3+5=88-3=59-2=7 4+3=76-5=13+4=7 5+4=97-4=35-2=3 6+2=85-1=46+2=8 7+1=84-2=27-6=1

Если есть ошибки, вернись к записанным выражениям и реши их ещё раз, а потом опять проверь!!!

На первой картинке 6 десятков помидоров; На второй картинке – 4 десятка яблок; На третьей картинке – 5 десятков огурцов. Догадайтесь, как я сосчитала предметы?

Можно считать предметы единицами: 1 ед., 2 ед., 3 ед., 4 ед., 5 ед, …… Можно считать десятками точно также как единицами: 1 дес., 2 дес., 3 дес., 4 дес.,5 дес., ….. Посмотри дальше и ответь на вопрос: Сколько предметов на рисунках.

Ты прав, получились числа, состоящие из десятков и единиц. Такие числа записываются двумя цифрами и называются двузначными.

Наименьшее двузначное число – 1 десяток. Его записывают цифрами и задание: Вырежи из бумаги 10 треугольников. Нарисуй жёлтым фломастером на каждом треугольнике 10 кружков. Вырежи 10 жёлтых кружочков десяток состоит из 10 единиц 1 десяток = 10 единицам

Вот так:

Положи перед собой 2 красных треугольника и 4 жёлтых круга. Какое число у тебя получилось? Догадайся, что обозначает каждая цифра.

Получилось 24. Число всех кругов записывают так: Каждая цифра обозначает следующее: 2 десятка 4 единицы 24

Чем похожи рисунки? Чем отличаются? Чем похожи числа? Чем отличаются?

Рисунки похожи: везде пять красных треугольников. Рисунки отличаются количеством жёлтых кружков(3,0,4,5) Числа похожи: везде 5 десятков. Числа отличаются количеством единиц, оно везде разное (3,0,4,5)

5 десятков 3 единицы 5 десятков 0 единиц 5 десятков 5 единиц 5 десятков 4 единицы

32 - это …. десятка ….. единицы 40 – это …. десятка ….. единиц 67 – это …. дес. …..ед. 94 – это ….дес. …… ед. 78 – это …… 55 – это …… 14 - это

32 - это 3 десятка 2 единицы 40 – это 4 десятка 0 единиц 67 – это 6 дес. 7 ед. 94 – это 9 дес. 4 ед. 78 – это 7 дес. 8 ед. 55 – это 5 дес. 5 ед. 14 – это 1 дес. 4 ед.

Если допускаешь ошибки, вернись к записям и назови двузначные числа ещё раз. Делай это до тех пор, пока не будет ошибок!!! Не забывай проверять!!!

59= ….. дес…..ед. 43= ….. дес…..ед. 88= ….. дес…..ед. 17= ….. дес…..ед. 94= ….. дес…..ед. 26= ….. дес…..ед.

59= 5 дес. 9 ед. 43= 4 дес. 3 ед. 88= 8 дес.8 ед. 17= 1 дес. 7 ед. 94= 9 дес. 4 ед. 26= 2 дес. 6 ед.

Если есть ошибки, вернись к записям и реши их ещё раз, а потом опять проверь!!! Решай до тех пор, пока не будет ошибок!!!

Любое двузначное число состоит из единиц и десятков. Но люди придумали каждому двузначному числу своё название, так же, как и однозначным числам. Ты скажешь, разве можно запомнить названия каждого двузначного числа, ведь их так много? Разгадай правило, по которому называются десятки. Для этого сравни названия чисел слева и справа.

1 десяток (10) – десять 2 десятка (20)– двадцать 3 десятка (30) – тридцать 4 десятка (40) – сорок 5 десятков ( 50)– пятьдесят 6 десятков (60)– шестьдесят 7 десятков (70)– семьдесят 8 десятков (80)– восемьдесят 9 десятков (90) – девяносто Что ты заметил? Как ты думаешь: почему названия двух чисел отмечены красным цветом?

В названии каждого десятка есть слово «дцать» то есть «десять». Числа, отмеченные красным цветом произносятся не по правилу, их надо запомнить: 4 дес. (40) – сорок, 9 дес. (90) - девяносто

20 двадцать 30 тридцать 40 сорок 50 пятьдесят 60 шестьдесят 90 девяносто 24 двадцать четыре 35 тридцать пять 42 сорок два 51 пятьдесят один 68 шестьдесят восемь 93 девяносто три 28 двадцать восемь 37 тридцать семь 44 сорок четыре 56 пятьдесят шесть 69 шестьдесят девять 97 девяносто семь

Если есть ошибки, потренируйся ещё раз, а потом опять проверь!!! Тренируйся до тех пор, пока не будет ошибок!!!

Обозначь красными треугольниками и жёлтыми кругами такие числа: 34, 43, 52, 25, 10, 20, 30.

1) 23 2) 27 3) 72 4) 45 5) 15 6) 36 7) 54

1 и 10 2 и 20 7 и 70 8 и 80 4 и 40 9 и 90

Числа слева – однозначные, в записи используются единицы. Числа справа – двузначные, в записи используются единицы и десятки.

39+1= = =90

49+1= =5780-1= = =908-1=7 35+1= =8950-1= = =715-1=4 89+1= =6779+1=80

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

44-4= = = =53

71 и 1761 и 1681 и и 1941 и 1421 и 12

Назови все однозначные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Посчитай десятками: 10,20,30,40,50,60,70,80,90 или 1 дес., 2 дес., 3 дес.,4 дес.,5 дес.,6 дес., 7 дес.,8 дес.,9 дес.

1 дес.+3 дес.=4 дес = 40 5 дес.-2 дес.= 3 дес = 30

Что ты заметил? Действительно, десятки складываются и вычитаются так же, как и однозначные числа: 6+3= =90 7-5= =20

Запиши выражения по образцу и реши их: 3 дес. -1 дес.=2 дес 30-10=20 5 дес.+2 дес.=… дес. 4 дес.+4 дес.=….дес. 8 дес.-5 дес.=….дес. 9 дес.-7 дес.=…дес. 2 дес.+6 дес.=…дес.

3 дес. -1 дес.=2 дес 30-10=20 5 дес.+2 дес.=… дес 50+20=70 4 дес.+4 дес.=….дес.40+40=80 8 дес.-5 дес.=….дес.80-50=30 9 дес.-7 дес.=…дес.90-70=20 2 дес.+6 дес.=20+60=80

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

Увеличь число 40 на 2 дес. на 3 дес. на 5 дес. Уменьши число 70 на 3 дес. на 6 дес. на 5 дес.

40+20= = = = = =20

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

Посмотри, чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре

4+2=64+3=74+5=94+4= = = = =80 7-3=45-2=39-4=58-3= = = = =50

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

1. Какие числа можно прибавить к числу 30, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки? Запиши эти числа. Составь выражения. 2. Какие числа можно вычесть из числа 80, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки? Запиши эти числа. Составь выражения.

1 задание 2 задание 30+10= = = = = = = = = = = = = =10

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

Найди значения числовых выражений: Что ты заметил, решая эти числовые выражения? – – – – –

В 1 и 3 строчке складывали однозначные числа и получили однозначное число. Во 2 и 4 строчке складывали двузначные числа (круглые десятки) и получали двузначные числа (круглые десятки) – – – 7= =10 8 – – – 4 + 3= =70

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

Используя числа 90, 30, 20, 70, 60, запиши в тетрадь верные равенства. Сколько у тебя получилось?

90-30= = = = = = = =60

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!

Подведём итоги

В названии каждого десятка есть слово «дцать» то есть «десять». Есть числа, которые произносятся не по правилу, их надо запомнить: 4 дес. (40) – сорок, 9 дес. (90) - девяносто

Любое двузначное число состоит из двух разрядов – единицы и десятки. Например: 2 десятка 8 единиц Десятки записываются слева, единицы - справа 28 1 десяток состоит из 10 единиц, т.е. 1 десяток = 10 единиц

Десятки складываются и вычитаются так же, как и однозначные числа: 6+3= =90 7-5= =20

9-5= =403+4=730+40=70 7-4= =304+5=940+50=90 6-5= =105+2=750+20=70 8-3= =506+3=960+30=90 5-1= =407+2=970+20=90 4-2= =208+1=980+10=90 3-1= =202+7=920+70=90

Если допускаешь ошибки при решении выражений, вернись к записям выражений и решай их до тех пор, пока не будешь допускать ошибки!!!