Однородные члены предложения. Выпишите из предложений обобщающие слова : 1. А затем уже шли настоящие лесные слова : корабельная роща, осинник, мелколесье,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Advertisements

СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Обобщающий урок по окружающему миру 1-2 класс Рябко Наталия Михайловна.
Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
«Это была самая светлая жизнь» По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Тема: Домовой – правда или выдумка? Выполнил: Ермакова Софья Игоревна ученица 3 г класса. Проверил: Фризен Алена Игоревна.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Буква Р Буква Р – 18 буква в русском алфавите Звук Р может быть твердым и мягким Например: Рак – твердый Р; рядом – мягкий Р.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Повторение изученного в 5-8 классах Практические задания.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
LOGO Порешайте вместе с нами!. «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы» «Поверьте, думание – необычайно увлекательное занятие. А удовольствие.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Образование: Нижневартовский педагогический институт,1995г. Специальность: учитель начальных классов Категория: первая Область интересов: семья, работа,
ЛЕТО-хронопись 2010 «Белые ночи на белом море» Прибыв из разноудаленных городов На месте встречи у поморских берегов Нас ожидали трое бравых моряков Про.
Пасха – история продолжается. 1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый.
Абакан, 2010 г.. В далёкие времена, у подножья тасхыла, жил старик со старухой. Старик на охоту ходил, старуха дома хлопотала.
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Транксрипт:

Однородные члены предложения

Выпишите из предложений обобщающие слова : 1. А затем уже шли настоящие лесные слова : корабельная роща, осинник, мелколесье, песчаный бор, чапыга, гари … 2. У пожилого и робкого хозяина была мрачная, тощая жена и две дочери : старшая – Анфиса и младшая – Полина. 3. Три города стоят на толщах девонского известняка : Кромы, Ливны и Елец. 4. Там у неё хранились все её богатства : письма Насти, скудные деньги, паспорт … 5. Сухие дубовые листья, гул канонады, Сервантеса, горную овчарку, ночной полёт и многое другое – почти всё, о чём я уже упоминал, вы найдёте в этом рассказе. Слова, две дочери, три города, богатства, всё

В каких предложениях нужно поставить запятую ? А ) Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Б ) А вот кошки у меня не было и мыши одолевали. В ) Я достал из кармана корку хлеба и бросил кошке. Г ) Рыбаки каждое утро и каждый вечер завозили невод в море и вытягивали его на берег. Б

В каких предложениях нужно поставить запятую ? А ) Настала зима и море замёрзло. Б ) Кошка схватила рыбу и прыгнула в траву. В ) Мурка осторожно ходила по мокрым камням и выгребала лапой ракушки на сухое место. Г ) Беспризорная кошка привыкла жить на воле и ни за что не хотела идти в дом. А

В каких предложениях нужно поставить запятую ? А ) Вот я зарядил ружьё и пошёл по берегу. Б ) И вот я решил увести Мурку подальше и оставить жить у знакомых рыбаков. В ) Весной я начал рыбачить и около моего дома запахло рыбой. Г ) Мурка бросалась вдогонку и снова приносила котятам рыбу. В

В каких предложениях нужно поставить запятую ? А ) Котёнок всё время вглядывался мне в лицо и внимательно следил за моими движениями. Б ) Кот стоял у ног и ярыми глазами глядел на свою добычу. В ) Я спрятал кролика в карман и сел на камень. Г ) Дело было к дождю и ласточки реяли у самой земли. Г

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложениями Когда же ты останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, (1) без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, (2) можешь ли ты сказать про себя, (3) что ты с признаками раннего артериосклероза и камней в левой почке ( про дух я уж не говорю ), (4) что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля ? 1

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложениями Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей, (1) кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. Его горячая вера в будущность народного искусства, (2) его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, (3) которое они делают. Просвещённость, (4) гуманизм, (5) понимание общенародной роли искусства позволили Третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, (6) самое правдивое, (7) что давала тогда русская живопись. 2,4, 5, 6

Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (4) Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петёфи, Лермонтов и Толстой. (5) Да мало ли … (6) Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. (7) Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения ? (8) Конечно, мощные орудия и приспособления … (9) Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дёрнуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. (10) Пожалуй, трусишка - то и дёрнет в первую очередь. (11) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (12) Мы слышим и видим на тысячи километров, наши руки чудовищно удлинены. (13) Мы можем ударить кого - нибудь даже и на другом материке. 4, 6, 8, 9, 12

Среди предложений найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (5) В революцию серпилковцы самолично сожгли этот заезжий двор начисто. (6) Распалясь, подожгли заодно и кузницу. (7) Однако вскорости смекнули, что кузницу палили зря. (8) Тем же временем расчистили пожарище, прикатили новый ракитовый пень под наковальню, сшили мехи, покрыли кирпичную коробку тёсом, и с той поры кузница бессменно и справно служила сначала серпилковской коммуне, а потом уже и колхозу. (9) Правда, был случай, имеющий самое непосредственное отношение к этому повествованию, когда кузница в Малых Серпилках вдруг умолкла. 8

Среди предложений найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (10) За два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твёрдо убедились, что время – это деньги. (11) Но, в отличие от дензнаков, время нельзя дать в долг или вернуть. (12) Знаем и о его свойствах, порой весьма странных. (13) Если любой школьник вам скажет, что сорок пять минут порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии. 11

Среди предложений найдите простое предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (2) Поздно вечером вышел указ о том, что каждый, кто принесёт чашу молока и выльет в бассейн до утра, получит золотую монету. (3) Вскоре к бассейну выстроилась очередь. (4) Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, а взамен получили золотую монету. (5) Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой. (6) Он понял, что его обманули. (7) Люди решили, что ночью никто не отличит молоко от воды, и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду. 4