РОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО СПОРТА В РАЙОНЕ
Управление образования и науки области ставит перед собой задачу – привлечь к занятиям физической культурой и спортом как можно больше детей, подростков и учащейся молодежи, ведет целенаправленную работу над тем, чтобы полнее задействовать резервы школьных уроков и обеспечить тенденцию роста объема двигательной активности учащихся в рамках функционирования школы «полного дня». Координацию и активизацию деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности системы образования Сосновского района осуществляет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр», который: оказывает организационно-методическую помощь муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующим соответствующие образовательные программы; способствует развитию мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, реализации дополнительных программ и услуг по физическому воспитанию, гармоничному развитию личности, сохранению здоровья подрастающего поколения методами физической рекреации, развитию их способностей в избранном виде спорта, достижению высоких спортивных результатов; проводит социальную, культурно-просветительскую, воспитательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную работы с детьми, подростками и их семьями;
В 2011 году деятельность «ДЮЦ» обеспечивали: 5 педагогических работника, из которых – 3 тренера-преподавателя. Образовательный уровень: 3 штатных педагогических работника имели высшее специальное образование, 1 – неоконченное высшее образование, 1- среднее не специальное.
Характеристика педагогических работников по стажу работы
Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что руководящий и тренерско-преподавательский состав в 2012 году увеличился на 57,1 %. Основной причиной является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Численность педагогического коллектива «ДЮЦ» в сравнении за годы
В настоящее время деятельность «ДЮЦ» осуществляют: 3 руководящих работника, имеющих высшее образование; 7 тренеров-преподавателей, в том числе 4 – штатных, из которых 2 имеют высшее образование, 2 – незаконченное высшее и 3 внешних совместителя, имеющих высшее образование.
Подготовка спортсменов-разрядников Разряд Год КМСI – сп. разряд II – сп. разряд Юношеские разряды 2010 г г 4029
Соревновательная подготовка обучающихся «ДЮЦ» Место Год Областные соревнования I местоII местоIII место 2010 г г
Место Год Всероссийские соревнования I местоII местоIII место 2010 г г--3
Участие общеобразовательных учреждений в областных соревнованиях
Итоговая таблица VII районной Спартакиады школьников выглядит следующим образом: п/п Образовательное учреждение Занятое место 1. ТОГОУ «Сосновская школа-интернат»I 2. Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с.3 Л. ЛамкиII 3. Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с.. ПодлесноеIII 4. МОУ Сосновская СОШ 2IV 5. МОУ Сосновская СОШ 1V 6. МОУ Дегтянскоая СОШVI 7. Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с. Правые Ламки VII 8. Филиал МОУ Сосновской СОШ 1 в с. Дельная Дубрава VIII 9. Филиал МОУ Отъясской СОШ в с. КулеватовоIX 10 Филиал МОУ Отъясской СОШ в с. СемикиноX
11. МОУ Отъясская СОШXI 12. Филиал МОУ Отъясской СОШ в с. ПеркиноXII 13. МОУ Стежинская СОШXIII 14. МОУ Верхнеярославская СОШXIV 15. Филиал МОУ Сосновской СОШ 1 в с. Атманов УголXV 16. Филиал МОУ Верхнеярославской СОШ в с. Покрово- Васильевка XVI 17. Филиал МОУ Отъясской СОШ в с. ЗаречьеXVII 18. Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с. Первые Левые Ламки XVIII 19. Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с. ВирятиноXIX 20. Филиал МОУ Ламской СОШ в с. ЛизуновкаXX 21 Филиал МОУ Дегтянской СОШ в с. Новая Слобода;XI
Общекомандный зачет двенадцатых районных юношеских игр п/ п Образовательное учреждение Занятое место 1МОУ Сосновская СОШ 2I 2МОУ Сосновская СОШ 1II 3Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с. Третьи Левые ЛамкиIII 4Филиал МОУ Сосновской СОШ 2 в с. ПодлесноеIV 5МОУ Дегтянскоая СОШV 6МОУ Ламская СОШVI 7МОУ Отъясская СОШVII 8МОУ Верхнеярославская СОШVIII 9Филиал МОУ Отъясской СОШ в с. КулеватовоIX
Наше учреждение является активным участником областных, Всероссийских конкурсов г - Всероссийский конкурс на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно- спортивной направленности системы образования среди муниципальных учреждений в номинации «центры и клубы физической подготовки (сельские)» - 1 место;
Всероссийская акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» в 2010 году мы стали победителями областного этапа данной акции. в 2011 году – победителями всероссийского этапа.
18 октября 2010 года обучающемуся отделения борьбы самбо, дзюдо Головачеву Илье в рамках церемонии вручения грантов администрации области одаренным детям, обучающимся в областных государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей была вручена Грамота Управления образования и науки Тамбовской области и ценный приз;
образовательные учреждения р- на уровень Результаты физической подготовленности обучающихся Тенденци я май 2010 май 2011 Сосновский р-он Высокий 564 уч – 23,5 %495 уч – 20,4 %- 3,1 % Средний 1438 уч – 60,0 %1507 уч – 62,1 % + 2,1 % Низкий 396 уч – 16,5 %425 уч – 17,5 %+ 1,0 % Качество 83,5 % 82,5 %- 1,0 % Сравнительные результаты уровня физической подготовленности обучающихся общеобразовательных учреждений Сосновского района за г
Сравнительные результаты уровня физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений Сосновского района за г Образовательн ые учреждения р-на критерий Результаты физического развития обучающихся Тенденци я май 2010 май 2011 Сосновский р-он Нормальное физ. развитие 1779 уч – 72,9 % 1673 уч – 68,5 % - 4,4 % Дефицит массы тела 243 уч – 9,9 %257 уч – 10,5 %+ 0,6 % Избыток массы тела 283 уч – 11,6 %244 уч – 10,0 %- 1,6 % Низкий рост 136 уч – 5,6 %267 уч - 11,0 %+ 5,4 %
Для реализации 3-го часа физической культуры школам можно рекомендовать использование: Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Лях. Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики. Слуцкер О.С. Программы по физической культуре для обучающихся 5-11 классов. Бадминтон. Турманидзе В.Г.
Сравнительные результаты уровня физической подготовленности обучающихся МОУ ДОД ДЮЦ за г образовательное учреждение уровень Результаты физической подготовленности обучающихся Тенденци я май 2010 май 2011 МОУ ДОД ДЮЦВысокий 42 уч – 24,5 %61 уч – 36,1 %+ 11,6 % Средний 107 уч – 62,6 %89 уч – 52,7 %- 9,9 % Низкий 22 уч – 12,9 %19 уч – 11,2 %- 1,7 % Качество 87,1 % 88,8 %+ 1,7 %
Сравнительные результаты уровня физического развития обучающихся МОУ ДОД ДЮЦ за май май 2011 год. образовательное учреждение критерий Результаты физического развития обучающихся Тенденци я май 2010 май 2011 МОУ ДОД ДЮЦ Нормальное физ. развитие 108 уч – 63,2 %107 уч – 62,6 %- 0,6 % Дефицит массы тела 11 уч – 6,4 %16 уч – 9,4 %+ 3 % Избыток массы тела 34 уч – 19,9 %31 уч – 18,1 %- 1,8 % Низкий рост 18 уч – 10,5 %17 уч - 9,9 %- 0,6 %
Необходимо совершенствовать работу, направленную на повышение спортивного мастерства обучающихся и достижение ими высоких спортивных результатов; обеспечение штатными тренерско-преподавательскими кадрами. создавать условия для развития педагогического творчества тренеров- преподавателей, как главного условия самообновления и саморазвития системы образования. разнообразить виды районных спортивно-массовых мероприятий и досуг с детьми в период каникул. открытие новых видов спорта в ФОК открытие оборонно-спортивного лагеря в ФОК, с привлечением детей, состоящих на профилактическом учете; совершенствовать работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек средствами физической культуры и спорта; Всемерно содействовать положительному влиянию занятий спортом на состояние здоровья обучающихся, физическое развитие, физическую подготовленность обучающихся. повышать уровень квалификации педагогических работников использовать информационно-коммуникационные технологии в учебно-тренировочном процессе в целях повышения эффективности освоения учебного материала. Ряд сторон деятельности «Детско-юношеского центра» и общеобразовательных учреждений требуют дальнейшего совершенствования