Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 19 лет Новохоперский район Муниципальное образовательное.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 г. Урень, 2010 г

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Р астения» в 7 классе Работу выполнила: Ольга Михайловна Смирнова, учитель высшей категории. Образование: ГГПИ им. А.М.Горького Специальность: учитель биологии Общий стаж работы: 28 лет Стаж работы учителем: 26 лет Категория: высшая (2006 г.)

Формирование знаний, умений, навыков проведения исследований связаны с достижением результатов, т.е. таких способов действий, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это возможно сегодня, когда от учащихся требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Раздел программы «Царство Растения» (16 часов)Раздел программы Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы : В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова Образовательная программа Природоведение 5 класс Биология 6-11 класс. УМК Н.И. Сонин Методическая разработка Тема: Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Р астения» в 7 классе

1 часть –общая характеристика систематической группы 2 часть – разнообразие видов живых организмов представленного таксона, особенности их жизнедеятельности, распространения и экологии.

Познавательные: учащиеся должны знать биологические понятия: растительный организм, классификация растений (низшие и высшие растения, отделы растений), особенности жизнедеятельности растений и их значение. Развивающие: учащиеся должны уметь объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений, приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений; распознавать растения, исследуя их строение, применять биологические знания на практике. Воспитательные: Учащиеся должны понимать экологическую роль растений в биоценозах, осознать свою роль и ответственность за состояние окружающей среды и развивать познавательный интерес в исследовании биологических объектов разных таксологических групп.

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Особенности подросткового возраста связаны с перестройкой в 3 сферах: Телесной (гормональные изменения) Психологической (формирование самосознания) Социальной (промежуточное положение между ребенком и взрослым)

Разработка основ формирования знаний, умений, навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Растения» в 7 классе Образовательные задачи работы: 1. Определить методы, формы обучения. 2. Выбрать средства организации образовательного процесса. 3. Осуществить отбор и структурирование содержания

Специфика содержания раздела позволяет использовать различные методы преподавания: Объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ -повышает мотивацию учащихся; - способствует лучшему восприятию, запоминанию и осмыслению материала Частично-поисковый - способствует постепенному приближению учащихся к решению проблем Проблемное обучение Проблемное обучение сотрудничество учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели

Используется на всех этапах урока в качестве средства повышения мотивации и дополнительного иллюстрирования материала Раздел «Царство Растения» предусматривает 8 лабораторных работ Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 8 Лабораторная работа 9 Лабораторная работа 10 Лабораторная работа 11

Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – такая деятельность носит личностно – ориентированный характер, развивает познавательный интерес, способствует выработке исследовательских навыков, ориентируясь на будущую профессию.

Преобразующая деятельность : проведение эвристических бесед, в которых часть вопросов являются небольшими проблемами. Самоорганизующая деятельность : самоконтроль. Способствуют вопросы, связанные с обоснованием ответов, доказательствами. Познавательная деятельность : Овладение операциями сравнения, сопоставления, анализа, обобщения. Лабораторная деятельность: Выявление существенных признаков, явлений, процессов при выполнении лабораторных работ. Коммуникативная деятельность: Умение работать в паре, группе; представлять себя, вести диалог, задавать вопросы на понимание или получение информации. СИСТЕМАДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМАДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащиеся овладеют знаниями о растительных организмах разных таксономических групп, особенностями их жизнедеятельности и значении Учащиеся приобретут навыки исследовательской деятельности при выполнении лабораторных работ, исследуя разные биологические объекты Повысится познавательная мотивация к изучению растительных организмов, творческая активность и результативность участия в школьных, районных, областных конкурсах

Название конкурса/Номинации Название работ ПобедителиМесто Областной конкурс гуманитарной- экологических проектов. «Организация этно- экологических троп.» «Красавице Усте-нашу защиту!» Оралова Елена уч.год Диплом I степени Областной конкурс «Родники Нижегородской области» «Живи,родник!»Ухабова Татьяна уч.год Диплом лауреат конкурса Областной конкурс «Царевна-лягушка». «Литературное творчество» «Ода о лягушке» «О тех, кого не любят, боятся и бранят» «Защита незаслуженно обиженных амфибий» Сенатская Наталья, Смирнова Виктория уч.год Соломанина Полина уч.год Диплом I степени Диплом II степени Областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь». «Проектные работы» секция «Экологическое проектирование». «Учебно исследовательские работы» секция «Экология растений» «Пруд моей мечты» социально- экологический проект. «Определение степени деградации фитоценоза парков(лесопарков) по состоянию древесных растений» Вершинин Николай Бубнова Маргарита уч.год Румянцев Александр уч.год Диплом I степени Диплом II степени

Название конкурса НоминацияНазвание работы Победители Областной конкурс «Царевна - лягушка» Исследовательская работа «Исследование и наблюдение за амфибиями» Лаврикова Юлия уч.год Областной конкурс «Зеленая планета» «Проектирование природных зон» «Фитодизайн школьной территории» Писарева Валерия, Разина Ксения уч.год