Проверка домашнего задания. 1. Величины бывают: а) переменные и непеременные; а) переменные и непеременные; б) константы и неконстанты; В)переменные и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания. 1. Что такое программа: а) алгоритм, записанный на понятном языке; а) алгоритм, записанный на понятном языке; б) алгоритм,
Advertisements

Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Типы данных. Арифметические операции.. Величины VAR Переменные (изменяют значение в процессе выполнения Программы) Константы (не изменяют своё значение)
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Проверка домашнего задания Среда программирования. Основные элементы языка программирования.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания

1. Величины бывают: а) переменные и непеременные; а) переменные и непеременные; б) константы и не константы; В)переменные и константы. 2. Величина не имеет а) имя; б) значение; в) вид. 3. Тип данных целый записывается на Паскале как: а) integer; б) inteder.

4. Тип данных вещественный записывается на Паскале как а) peal; б) real; в) reol. 5. Величины в программе на Паскале описываются после слова: а) war; б) nar; в) var. 6. Команда обозначаемая знаком := в Паскале называется а) равно; б) присвоить; в) в) разделить.

7. Напишите что обозначает операция Div – 8. Напишите что обозначает операция Mod –

1 - в 2 - в 3 - а 4 - б 5 - в 6 - б div - вычисление целой части от деления двух чисел mod – вычисление остатка от деления двух чисел

Ввод и вывод данных

Вывод данных Что надо сделать, чтобы компьютер написал: «Привет! Я компьютер, который может все!» ? Это можно сделать с помощью команды вывода Writeln( ) либо Write( ). Это можно сделать с помощью команды вывода Writeln( ) либо Write( ).

Команды вывода: Write( ) – пишет сообщение, Writeln( ) - пишет сообщение и переходит на следующую строку.

Program privet_1; Begin Write (Привет! Я компьютер, который может все!); End. Привет! Я компьютер, который может все!

Program privet_2; Begin Write (Привет!); Write ( Я компьютер, который может все!); End. Привет! Я компьютер, который может все!

Program privet_3: Begin Writeln (Привет!); Write (Я компьютер, который может все! ); End. Привет! Я компьютер, который может все!

Program summa; Begin Write(2+3); End.

Write(выражение) – пишет результат вычисления выражения. Program summa; Begin Writeln(15*(2+3)/ ); End.

Program summa3; Var a, b, s: integer; Begin A:=5; B:=10; S:=a+b; Write (S); End.

Write(переменная) – пишет значение переменной.

Program sum4; Var a,b,s,p: integer; Begin A:=5; B:=10; S:=a+b; P:=2*b; Write (S,,p); End.

Program sum4; Var a,b,s,p: integer; Begin A:=5; B:=10; S:=a+b; P:=2*b; Writeln ('Сумма=',s); Writeln ('Произведение=',p); End.

Удобно ли вам менять в программе исходные значения величин? А если бы компьютер сам спрашивал значение каждый раз при выполнении программы?

Команды ввода: Read(величина) – спрашивает какое значение нужно присвоить величине, Readln(величина) - спрашивает какое значение нужно присвоить величине и переходит на следующую строку.

Нужно ввести необходимое значение величины 1 в строке ввода и нажать Enter! Readln(величина 1, величина 2) - спрашивает какое значение нужно присвоить величинам и каждый раз переходит величинам и каждый раз переходит на следующую строку.

Program a; Var a: integer; Begin Write( Введите любое число?); Readln (a); Write(Ваше число -, а) End.

Program s; Var a,b,s: integer; Begin Writeln (Введите два числа); Readln(a,b); S:=a+b; Write (Сумма =,s); End.

Вопросы: 1. Какие команды используются для ввода данных? 2. Какие команды используются для вывода данных? 3. Чем отличается команда Write от Writeln? 4. Какие способы ввода исходных данных вы знаете?

Домашнее задание: учить по конспекту.