МБОУ СОШ 1 06.11.2014 г. Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

МБОУ СОШ г. Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса

У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и веселым звоном. В. А. Сухомлинский

Цель : формирование профессиональных компетенций на основе требований нового образовательного стандарта ; совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно - деятельностного подхода в воспитании школьников ; формирование представления педагогов о роли и значении внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Задачи : проанализировать организацию внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 1; способствовать овладению педагогами новыми формами внеурочной деятельности с целью повышения эффективности учебно - воспитательного процесса ; мотивировать педагогов к работе, ведущей к методической готовности учителя к реализации ФГОС ООО ; создать модель организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 1 в рамках внедрения ФГОС ООО

План педсовета 1. Анализ итогов I четверти. ( Выступление директора школы Дергановой Т. В.) 2. Анализ организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 1. на уровне основного общего образования. ( Выступление зам. дир. по ВР Прокопьевой Е. А.) 3. Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. ( Выступление зам. дир. по ВР Прокопьевой Е. А.) 4. ФГОС основного общего образования : отличительные особенности. ( Выступление зам. дир. по УВР Воробьёвой И. Н.) 5. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности. ( Выступление зам. дир. по УВР Евженко И. В.) 6. Работа в группах.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования ? Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательными организациями основной образовательной программы основного общего образования.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих ? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих ? Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) I. Общие положения 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"): любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих ? Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным ( и даже прогнозируемым ) запросам личности, общества и государства.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих ? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. Основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

Какие требования выдвигает новый стандарт ? Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: 1. требований к результатам освоения основной образовательной программы 2. требований к структуре основной образовательной программы 3. требований к условиям освоения основной образовательной программы

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования : · личностным ( способность к саморазвитию, желание учиться и др.); метапредметным ( универсальные учебные действия ); предметным ( система основных знаний ).

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(от 5267 до 6020 за 5 лет ); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (обязательная часть - 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30%.); к организации внеурочной деятельности

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

19 Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения 18

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Личностные Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Регулятивные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция участие в проектах; диспут; заучивание материала наизусть в классе; задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Информатика Общественно- научные предметы История Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России Естественно- научные предметы Физика Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIX В се го Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Математика Русский язык Риторика Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Индивидуальные и групповые занятия Всего Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС ООО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь достижение личностных и метапредметных результатов.

Направления внеурочной деятельности : духовно - нравственное физкультурно - спортивное и оздоровительное социальное общеинтеллектуальное общекультурное.

Структура рабочих программ внеурочной деятельности Планируемые результаты Календарно- тематическое планирование Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование УУД Содержание курса

Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. ФГОС ООО: Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Проект решения педагогического совета : Продолжить изучение нормативных документов, касающихся ФГОС основного общего образования. Признать целесообразность и необходимость использования инновационных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними. Руководителям ШМО, учителям - предметникам в срок до 20 декабря 2014 г. предоставить проекты программ внеурочной деятельности, программы отдельных учебных предметов Способствовать вовлечению родителей, социальных партнеров в процесс создания модели внеурочной деятельности