Директор Зам.директора по УВ Методсовет МО начальных классов Зам. директора по ВР Педсовет МО классных руководителей МО естественно- математического цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Транксрипт:

Директор Зам.директора по УВ Методсовет МО начальных классов Зам. директора по ВР Педсовет МО классных руководителей МО естественно- математического цикла МО учителей гуманитарного цикла НОУ «Умники и умницы»

1. Повышение личной ответственности участников образовательного процесса за обеспечение доступности качества и эффективности образования. 2. Продолжение работы по гармоничному развитию ребенка через учебно-воспитательный процесс и систему дополнительного образования. 3. Повышение результативности работы с «одаренными детьми», создание комфортных условий работы для данных учащихся. 4. Формирование физически здоровой личности. 5. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родитель». 6. Внедрение в практику работы новых педагогических технологий, методик преподавания с целью обеспечения каждому ребенку получения качественного образования.

1. Углубление профессиональных знаний и навыков педагогического коллектива. 2. Новые подходы к личностно-ориентированному обучению и воспитанию учащихся, направленные на возрождение нравственности, духовной культуры в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 3. Вовлечение всех учителей, учащихся и их родителей в инновационную деятельность через использование современных технологий, ИКТ. 4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

Положения - о методическом совете школы - о педагогическом совете школы - о методическом объединении - о проведении школьных предметных олимпиад - об аттестации педагогических работников - о научном обществе учащихся - о требованиях к ведению и проверке тетрадей - о школьном конкурсе «Ученик года» - о школьных олимпиадах, конкурсах, смотрах - о комиссии по аттестации педработников

1. Учебно-воспитательный процесс: Результаты, проблемы, задачи (анализ работы школы за уч.год), план работы на новый учебный год. Готовность учебных кабинетов. 2. Распределение педагогической нагрузки. Результаты трудоустройства учащихся. Режим работы. Индивидуальное обучение на дому. Утверждение учебных планов. 3. Компетентный подход в формировании общеучебных умений и навыков на уроках в 1-4 классах, 5-7 классах.

5. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, как средство повышения его качества, работа с «одаренными детьми» и создание условий на уроке для повышения уровня комфортности и удовлетворенности. 6. Анализ работы школы за учебный год. Основные направления на учебный год. Утверждение состава аттестационной комиссии. Подготовка и сдача ЕГЭ. Результаты внутришкольного контроля за освоением образовательных программ основного и среднего общего образования 9, 11 классов, допуска к экзаменам. 4. 1) Деятельность учителя, направленная на оказание квалифицированной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем. Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности. 2) Воспитательная система в условиях новой школы.

В школе проходило заседание педсовета по теме «Организация системы мероприятий по переходу начальной школы на новые образовательные стандарты в МОУ Высоковской СОШ» В МОУ Высоковской СОШ (Лицензия ГУО 1122М) на учебный год планируется комплектование одного 1 класса в составе 16 человек. В связи с этим были проведены следующие мероприятия по подготовке школы к переходу на новые стандарты: 1. Сформирована рабочая группа по подготовке и введению ФГОС начального общего образования, в состав которой вошли все учителя начальных классов. 2. Определены необходимые изменения в существующей образовательной системе начальной ступени школы. 3. Разработан план работы по подготовке МОУ Высоковской СОШ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 4. Реализованы запланированные изменения в образовательной системе.

I. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с документами министерства образования и науки РФ, администрацией школы были разработаны и утверждены локальные нормативные акты, касающиеся вопросов организации и осуществления образовательного процесса с учетом требований ФГОС, а также акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ. II. Методическим объединением Высоковской школы на основе «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» была разработана программа начального общего образования. Данная программа утверждена протоколом 1 педагогического совета школы «Об утверждении учебных программ, УМК» от г. и Приказом 1/13 «Об утверждении учебных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в ОУ» от г. III. В МОУ Высоковской СОШ определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Разработан инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО: Учебный план (проект) Годовой календарный план-график (проект) Программы отдельных учебных предметов, курсов Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени НОО Программа внеурочной деятельности. IV. Рабочей группой определен список учебников и учебных пособий. V. В МОУ Высоковской СОШ разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС: запланированы педсоветы, посвященные введению ФГОС НОО второго поколения (апрель, август 2011 г.), методический совет «Введение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы» (август 2011 г.), разработка и утверждение рабочих программ по ФГОС (апрель-май 2011 г.), участие в семинаре-конференции по проблеме «Внедрение ФГОС начального общего образования» (апрель 2011 г.) VI. Материально-техническое обеспечение в МОУ Высоковской СОШ в целом соответствует требованиям ФГОС НОО.

VII. В МОУ Высоковской СОШ обеспечено информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС: 1. Наличие страницы на сайте ОУ по введению в ФГОС НОО: 2. Наличие протоколов общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний МО, посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС НОО. 3. Наличие информационно-методического кабинета в ОУ. 4. Включенность Совета школы, родительского комитета в обсуждение, проектирование, подготовку к введению ФГОС НОО. Из всего вышеизложенного следует, что МОУ Высоковская СОШ обеспечена кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

- Освоение и использование новых образовательных технологий, интернет ресурсов. Создание интернет сайтов - Работа с «одаренными детьми» - Участие в профессиональных конкурсах «Профессиональное становление учителя» - Организация проведения внутришкольных предметных олимпиад - Работа над профессиональными достижениями учителя. Создание портфолио учителей

Обсуждение плана методической работы школы, методических объединений Круглый стол. Роль аттестации педагогических работников. Подготовка к аттестации педагогических работников Организация проведения школьных предметных олимпиад Работа с «одаренными детьми» через внедрение в практику новых технологий Организация проведения семинара учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетентностей ученика на основе использования личностно-ориентированных современных образовательных технологий»

Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад Результативность методической работы школы за I полугодие Отчет руководителей МО о проведенных предметных олимпиадах Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению в целях подготовки к ЕГЭ и ГИА Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля Изучение методических рекомендаций о проведении ГИА и ЕГЭ Организация проведения пробных экзаменов

Предметные методические объединения Проблемные семинары и практикумы Проведение открытых уроков Творческие отчёты учителей Предметные декады Координация деятельности НОУ

На базе нашей школы ежегодно проводятся районные тематические семинары. В ноябре 2010 года состоялся семинар учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетентностей ученика на основе использования личностно-ориентированных образовательных технологий». Были представлены открытые уроки всех учителей начальных классов (все они имеют высшую квалификационную категорию). Профессионализм учителей дает свои результаты. Здесь закладывается фундамент знаний. Здесь учителя готовят детей к жизни в более старшем возрасте.

20

Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что- либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер НАШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 21

Система образования должна формировать инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность. 22

23 Цель работы МО гуманитарного цикла : обеспечение качественного обучения и воспитания школьников через использование современных образовательных технологий, развивающих общеучебные компетентности обучающихся. Задачи, направленные на повышение качества обучения: внедрять в учебный процесс современные инновационные технологии; систематизировать целенаправленную работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы; использовать дифференцированный подход в работе с учащимися разного уровня обучаемости; продолжить работу с одарёнными детьми.

Задачи, направленные на повышение качества преподавания: изучение и внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе индивидуального подхода к учащимся; систематизация методики подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе; повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп; совершенствование методических приёмов по развитию орфографической грамотности. Задачи, направленные на воспитание и формирование духовно- нравственных ценностей: обогащение содержания форм и методов внеурочной работы, способствующих активизации деятельности школьного коллектива; воспитание творческой личности, умеющей адаптироваться в современном мире, опираясь на важнейшие общечеловеческие нравственные ценности. 24

НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дети должны жить в мире красоты, Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ КРАЕВЕДЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОНН ЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТА СМИ ОБМЕН ОПЫТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Интегрированные уроки Игры по предмету Литературные гостиные Уроки - спектакли ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26

Проект «Литературная карта Воронежского края» Проект «Старинные песни родного посёлка» Урок «Путешествие по Высокому» (обобщение материала по теме «Имя числительное») КРАЕВЕДЕНИЕ Проект «Поэты- высочане о малой родине» 27

Высоко сидим, далеко глядим Высоко сидим, далеко глядим Школьная ежемесячная газета МОУ Высоковской СОШ Школьная ежемесячная газета МОУ Высоковской СОШ Цитата номера Как здорово, что есть мы друг у друга В часы работы и в момент досуга. 28

29 Перспективы в работе: формировать у учащихся действенные и системные знания, умение применять их в творческих условиях; совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу; с целью эффективного преподавания русского языка и литературы продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся; обновлять оформление учебного кабинета русского языка и литературы и содействовать оснащению его современными техническими и компьютерными средствами обучения; создавать банк справочных материалов по русскому языку и литературе для 5 – 11 классов в едином стиле и формате; развивать направление внеклассной работы в области журналистики с целью развития интереса к русскому языку и литературе и раскрытия творческого потенциала детей.

Урок на тему «О вреде курения языком математики» Обобщающий урок по теме «Имя числительное: Высокий в цифрах» Заботимся о здоровье с помощью урока химии Особая роль отводится открытым урокам, мероприятиям. Они – неотъемлемая часть декадников, предметных недель. Именно на этих уроках прослеживается работа с «одаренными детьми». Это срез работы учителя.

Урок окружающего мира по теме «Путешествие по городу Здоровейск» Интегрированный вводный урок (география и литература) «Географическое положение Воронежской области» Музейный урок «Великая Отечественная война в истории моей семьи» Всё направлено на воспитание патриотизма, гражданской позиции, нравственности и бережного отношения к своему здоровью

Итоги работы, удачи и проблемы обсуждаются всем коллективом на совещаниях, педагогических советах и обобщаются. Всё это можно видеть в методическом кабинете

НОУ Руководитель: учитель высшей категории Черных А.М Человек и природа Познай мир природы Точка опоры Загадки палитры Химия и здоровье Историческое краеведение Тайны родного языка Хочу все знать Программисты. ru Говорю на английском Физика и жизнь Я познаю мир

Зональный уровень Школьный уровень