Проект: «Интересные загадки выросли на дереве и грядке» Комплекс мероприятий по теме «Овощи и фрукты» Учитель- логопед Курлыкова С.Н. Учитель – дефектолог Чурадаева А. А МДОУ 4 «Золушка»
Цель проекта: «Совершенствование психических процессов и речи у детей с задержкой психического развития в играх и заданиях по теме «Овощи и фрукты»
Задачи: Развивать высшие психические функции, речь, мелкую моторику у детей с задержкой психического развития; Обогащать словарный запас; Развивать творческие способности детей.
Актуальность проблемы: Мониторинг показывает, что у детей с задержкой психического развития психические функции, речь и мелкая моторика недостаточно развиты. Одной из форм качественной коррекции является развитие интереса детей к окружающему миру, его устройству, что в дальнейшем будет способствовать развитию мышления, формирования правильной речи и умению понимать её оттенки.
Описание проекта: Первый этап – разработка тематического плана по ознакомлению дошкольников с с овощами и фруктами; Второй этап – реализация проекта совместно с детьми и родителями; Третий этап проекта – подведение итогов (экскурсия на рынок, проведение ярмарки «Наш урожай»).
Ожидаемые результаты: Научатся использовать в речи названия овощей и фруктов, составлять описательный рассказ по схеме; - овладеют такими операциями мышления, как сравнение, обобщение, классификация, анализ; - научатся изготавливать поделки, рисунки; - овладеют различными формами продуктивной деятельности.
Понедельник – знакомство с овощами и фруктами, с местом и способом их произрастания, способами ухода за ними.
Вторник –практической - исследовательская деятельность: исследование формы, вкусовых и цветовых качеств овощей и фруктов. Изготовление блюд из овощей и фруктов.
Среда – продуктивная деятельность: посадка лука. Изодеятельность.
Четверг – экскурсия на рынок. Изготовление поделок из овощей и фруктов.
Пятница – ярмарка «Наш урожай».