Если использовать компьютерные технологий обучения (КТО)– активизируется процесс обучения формируются навыки работы с компьютером; формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни; формируется умение использовать информационные ресурсы человечества; экономия времени урока; возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение; сокращается время на подготовку к уроку; создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.
Причина 1: Проблема в доступе. Это серьезный барьер, особенно для тех, кто умеет и хочет применять ИКТ на уроках. Техники (медиа кабинетов и т.п.) на всех не хватает. И еще один момент, для подготовки ИКТ – урока нужен компьютер. А во всех ли школах для учителей свободный доступ к компьютеру в любое необходимое время? Да и купить себе домой это "чудо техники" имеют возможность не все учителя...
Причина 2: Трудоемкость технологии Трудоемкость технологии подготовки такого урока в сравнении с "досочным". Ясно, что ИКТ – уроки пока требуют колоссального количества времени на подготовку.
Причина 3: Заинтересованность администрации. Пока сам директор не поймет и не прочувствует всю красоту, пользу и эффективность таких уроков информационные технологии будут применяться лишь в качестве приложения к грядущей аттестации. А если администрация будет поощрять ИКТ - уроки, то и деньги найдутся и все остальное…
Причина 4: В самом учителе. Действительно, чему можно научить с использованием компьютера такому, чему нельзя научить без использования компьютера?! Все дело в том, хочет ли учитель применять ИКТ на уроках и нужно ли это ученикам. Вот, когда одни хотят, а другие могут, то тогда - полный вперед!
Причина 5: Беспокойство за здоровье Учителям – предметникам тяжело выдержать 6 уроков подряд в компьютерном классе. Вред мониторов, при правильном использовании, для зрения минимален, гораздо вреднее другие факторы, прежде всего малоподвижность при работе за компьютером и психо-эмоциональные факторы, такие как зависимость от игр, чатов и т.п. (Но и просто сидение за партой в течение 6 уроков тоже не назовешь подвижным образом жизни!).
Эффективность использования технических средств обучения и контроля в процессе обучения определяется по следующим параметрам: во-первых, они должны способствовать уменьшению затрат учебного времени; во-вторых, обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося; в-третьих, повышать сознательность и интерес к изучению; в-четвёртых, обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых; в-пятых, обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.
«Надо стремиться показывать на предмете применимость компьютера (и целесообразность этого), а не делать его использование искусственной вставкой в угоду моде и проверяющим».