Формирование учебно- управленческих умений Зацепина Мария Ивановна учитель русского языка, литературы и РКИ, зам.директор по УВР НОУ МШЗД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень Автор-составитель Учитель высшей категории школы-интерната 95 Завьялова.
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Лекция 7-8. Формы организации учебной деятельности по русскому языку. Структурные элементы урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Транксрипт:

Формирование учебно- управленческих умений Зацепина Мария Ивановна учитель русского языка, литературы и РКИ, зам.директор по УВР НОУ МШЗД

70-е годы XX века Т.И. Шамова: «Процесс учения с позиций дидактики представляет собой организованную учителем (или самим учеником) целенаправленную самоуправляемую отражательно- преобразующую деятельность по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения».

Управленческий цикл Виды управленческой деятельности: Планирование Организация Контроль Регулирование Анализ

Качества, формируемые учебно-управленческими умениями инициативность, самостоятельность, организованность

Развитие самостоятельности есть переход от системы внешнего управления к самоуправлению в процессе обучения функция передачи учителем знаний должна уменьшаться, а доля самостоятельности учеников соответственно расти; под самообразованием понимается такой вид самостоятельной учебной деятельности, когда учебная задача и объем овладения дополнительными знаниями, умениями по школьным дисциплинам, источники познания, время и формы работы определяются по инициативе самого ученика.

Учебно-управленческие умения В начальной школе: умение понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности; умение соблюдать последовательность выполнения домашних учебных заданий в определенных временных границах; умение сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации. В основной школе: определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности; определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи; ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности; определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины.

Формируемые умения Варианты дидактических приемов Целеопределе- ние Анонсирование, сообщение темы следующего урока заранее; чтение темы урока с доски, в учебнике; выбор и аргументация целей урока из многообразия предложенных; повторение структурной последовательности изучаемого учебного материала; определение цели учебного задания. Выполнение Создание условий для применения учениками необходимых планов, алгоритмов, памяток, способствующих успешному и сознательному самостоятельному выполнению учебного задания; создание условий для выполнения учащимися учебного задания до конца, получение результата; обеспечение условий выполнения учащимися деятельности обобщенным способом. Контроль и оценивание Комментирование выполнения учебного задания; Обеспечение условий для пооперационного контроля хода выполнения учебного задания; сверка полученного результата с образцом; организация взаимопроверки; применение отсроченной проверки; освоение оценочных суждений; применение различных критериев оценивания.

Как развивать учебно- управленческие умения Формирование учебных целей на день/ неделю/ месяц/ четверть Отслеживать последовательность выполнения заданий Установить ограничения на выполнение заданий (в классе и дома) Проведение коллективных и индивидуальных бесед Развитию организаторских способностей способствуют формы внеклассной работы: дискуссии, познавательные игры.

Спасибо за внимание!