Автор: Старцева Анжелика, ученица 11 класса МОУ «Новотаповской СОШ», Выпускница Санкт-Петербургской академии психологии, предпринимательства и менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А г.
Advertisements

Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
«Исследование причин стабильности современной семьи» Работу выполнила Пак Марина Андреевна Пак Марина Андреевна МОУ СОШ 8 10 класс МОУ СОШ 8 10 класс.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
Семья в современном обществе. Влияние семейных отношений на здоровье человека Здоровым и счастливым можно быть только в семье. Лучшим временем для вступления.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БРАКЕ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ © О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДАЯ СЕМЬЯ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт философии.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ 1. Психология семейной жизни. 2. Психологические факторы благополучия семьи. 3. Искусство супружеской жизни.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Автор : Горбовская Юлия Андреевна ученица 10 Б класса, МОУ «СОШ 7 г.Кировска» Руководитель : Комягина Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ 7.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Транксрипт:

Автор: Старцева Анжелика, ученица 11 класса МОУ «Новотаповской СОШ», Выпускница Санкт-Петербургской академии психологии, предпринимательства и менеджмента. АУ ДОД «Юргинский центр дополнительного образования». Руководитель: Фомина Ольга Владимировна, Педагог - психолог дополнительного образования год.

Объекты исследования: учащиеся классов Новотаповской средней школы, ПУ-49, родители.

Использованы эмпирические методы исследования Основные методы: - активное исследовательское наблюдение с регистрацией фактов поведения, реакций, фона с выборочной записью; - эксперимент, проведённый в естественных условиях с констатирующим уровнем развития определённого качества и свойства. Вспомогательные методы: - тесты вербальные, гетерогенные, изучающие набор свойств; профильные, когда одно качество изучается набором тестов; - беседа, при которой производится анализ продуктов деятельности; - анкетирование. При применении основных и вспомогательных методов обеспечена валидность исследования.

Исследование об отношении молодёжи к пробному браку осуществлялось в течение года. Анализ выявил причины конфликтов: -рассогласование ролевых притязаний из-за позиции эмоционального лидера, моральной поддержки, материального обеспечения. Эти обязанности возлагаются на девушку, что является противоречием по отношению к установкам традиционного брака

Рис.1. Возраст вступления в пробный и официальный

Таблица 1. Отношение к пробному браку Отношение к браку Юноши Родители юношей Девушки Родители девушек Положительное 73%48%64%28% Безразличное 12%38%21 %9% Отрицательное 15%14%15%63 %

Рис.2. Планирование деторождения в семье.

Рис.3. Факторы стабильности брака

Таблица 2. Причины разводов Варианты ШколаПУ- 49 юноши девушки Употребление наркотиков и алкоголя 34%10% 35% Отсутствие поддержки и доверия 26%18% 20% Неудовлетворенность интимными отношениями 10%5% 10% Измена 50%67% 35%

Из чего складывается прочная семья ? Союз по воспитанию детей. Хозяйственно - бытовой союз Психологический союз Сексуальный союз.

Таблица 3. Ролевые ожидания Объект исследования Воспи тание детей Эмоцио нальный климат в семье Материаль ное обеспечение Организа ция развлечений Роль главы семьи Сексуаль ный партнёр Органи зация субкультуры супруга ,63,6 супруг 3,632,6332,33

Многофакторное исследование супружеской пары ( Р. Кеттел ) А (общительность – замкнутость) В (мышление абстрактное – конкретное) С (эмоциональная устойчивость – неустойчивость) Е (независимость - подчиненность) F (озабоченность – беспечность) G (выраженная сила «Я» - беспринципность) Н (смелость – робость) J (податливость – жестокость) L (подозрительность – доверчивость) М (непрактичность – практичность) N (гибкость – прямолинейность) О (тревожность – спокойствие) Q1 (радикализм – консерватизм) Q2 (самостоятельность – внушаемость) Q3 (высокий самоконтроль – низкий самоконтроль) Q4 (напряженность – релаксация)

рис.4. Показатели исследования по Р. Кеттелю. рис.4. Показатели исследования по Р. Кеттелю. Супруга Супруг

Выводы : Выводы : Молодые люди в недостаточной степени информированы о семейных отношениях, с трудом представляют проблемы, предъявляют завышенные требования друг к другу. Молодое поколение в современных условиях более ориентированы на новые формы взаимоотношений в семье – пробный брак. У юношей и девушек представления о будущем браке и семье идеализированы. Информированность старшеклассников о психологии семейной жизни является особенно актуальной в настоящее время, поэтому работа имеет практическое применение и перспективу развития

Рекомендации : Индивидуальные консультации Лекции. Психологические тренинги. Ролевые игры. Деловые игры. Круглые столы. Дискуссии.

Используемая литература : Андреева Т. В. Семейная психология. СПб.: Речь Еникеев М. И. Психологически-энциклопедический словарь М Кеттел Р. 16- факторный тест Козлов. Н. Как относится к себе и к людям, или практическая психология на каждый день. М Ковалёв. С.В. Психология современной семьи. М Краткий психологический словарь М Курпатов А.В. «Конфликты в семье» М Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. и др. Большой психологический словарь,. М., СПб Обозов. Н.Н. Как назвать наши отношения. СПб Обозов. Н.Н. Психологическая культура отношений. СПб Обозов Н.Н., Обозова И.С. Психология дружбы и супружества. СПб Обозов. Н.Н. Обозова И.С.. Психология отношений личности. СПб Словарь практического психолога Минск Фримен Д. Техники семейной психотерапии. СПб Шефер Ч. Кэрри Л. Игровая семейная психотерапия. СПб