Проектирование системы занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с применением технологии логоритмика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Advertisements

Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Транксрипт:

Проектирование системы занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с применением технологии логоритмика Выполнила: Выполнила: муз. руководитель муз. руководитель Хуснимарданова Н. М.

«Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в игре. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей... Может быть, ответ на вопрос о том, что такое русская пляска для детей, нужно искать в этих играх. В них выведен тот красивый ритмичный рисунок, который доступен ребенку и дан он в форме игры» А.П.Усова

Данный проект апробирован для детей подготовительной к школе группы в течение учебного года. Все упражнения и попевки используются на музыкальных занятиях. Дошкольники, занимающиеся логоритмикой показывают значительный рост показателей двигательного, психического и функционального развития, улучшение отдельных компонентов речи и повышение ее общего уровня.

Цель проекта: спроектировать систему занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием логоритмики; активизация двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: Развивающие: - укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные функции, воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений Образовательные: способствовать формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов. Воспитательные: 1) воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность; 2) воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; 3) воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т.д.

Основная идея логопедической ритмики заключается в следующем: - в создании благоприятных условий для занятий; - в благотворном влиянии на детей точной дозировкой раздражителей: темп ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают у детей дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции. Музыка и слово помогают или активно реализовать движение, или затормозить моторную реакцию; - в выявлении индивидуального ритма человека и ритма данного коллектива во всем многообразии мимико-двигательных проявлений, в установлении соответствующего ритма данного индивида с оптимальным биологическим ритмом людей данного пола и возраста; - в упорядочении и усовершенствовании протекающих двигательных, ритмических процессов у людей, развитии умения сосредоточения. Этому способствует коллективное выполнение заданий, при котором слабым членам коллектива помогает выполнить ритмическое упражнение подражание другим. Логопедическая ритмика способствует развитию координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики лица.

Основные изменения в деятельности, сознании личности ребенка заключаются в следующем: 1. Моральное развитие именно для этого возраста является сензетивным, т.е. чувствительным периодом. 2. Развитие рефлексии - способность осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, получении результатов, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. 3. Одним из важнейших изменений личности ребенка является изменения в его представлении о себе, его образе - «я». 4. Изменение в сознании характеризуется появлением так называемого внутреннего плана действий - способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. 5. Появляется произвольность - способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими, процессами. Учитывая психологические особенности детей данного возраста, необходимо помнить следующее: что возрастные особенности дошкольников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи и предлагать дальние перспективы 6. Совершенствование слухового восприятия речи и музыки у старших дошкольников происходит в ходе специальной работы по развитию речи, обучению грамоте и музыке. Оно опирается на развивающиеся мыслительные действия ребенка, умение анализировать звуковой состав слова, ритм и мелодию музыкальных произведений. Исходя из всего этого, я считаю необходимой работу по развитию музыкальных ритмичных движений с использованием технологии логоритмики.

Требования к уровню знаний и умений, получаемых в результате обучения: 1. высокийРебенок должен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, четко передавать ритмический рисунок, хорошо вы- полнять танцевальные движения, исполнять вырази­тельно и ритмично танцы, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах 2. среднийРебенок выразительно двигается, но не может точно передавать ритмический рисунок. 3. низкийРебенок не имеет чувства ритма, не может ритмично двигаться, слабо выполняет танцевальные движения, не может придумывать варианты образных движений в играх.

Мониторинг, система обратной связи, отслеживание результатов обучения. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля, методы оценки ЗУН, творческих способностей и т.п. Обследование детей проводится в начале работы по проекту и в конце работы по проекту (2 р.) - начальная диагностика и диагностика итоговая. Обследование проводится небольшими группами или индивидуально. Педагогическая диагностика ставит перед собой цель - определение результативности работы по проекту. Для решения этой задачи я использую разнообразные методы изучения: - беседа с детьми; - пед. наблюдение; - дид. игры; - музыкальные игры.

Для определения результатов образовательной деятельности детей в педагогике существует несколько уровней 1. Различие - самый низший, ребенок может отличить данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде. 2. Запоминание - отражает усвоение определенного количества некоторой информации даже без ее понимания, результатом чего может являться осознанное воспроизведение. 3. Понимание - средний уровень, определяется наличием собственного мнения, суждения. 4. Элементарные навыки и умения - высокий уровень: дети применяют теорию на практике. Я использую для оценки детей три уровня: 1) низший - запоминание 2) средний - понимание 3) высокий - элементарные умения и навыки Для диагностирования детей мною были выбраны следующие критерии: - выполнение основных видов движений; - выполнение танцевальных движений; - чувство ритма. Продиагностировано 19 детей подготовительной к школе группы. С основными видами движений дети справляются на высоком уровне - 59,25%; средний уровень - 40%. Выполнение танцевальных движений - в среднем: - 59,98% - высокий уровень; - 37,9% - средний уровень; - 7,4% - низкий уровень (шаг польки). Необходимо увеличить задание по выполнению этого музыкально-ритмического движения. У детей сформировано чувство ритма: - высокий - 55,55%; - средний - 44,45% В результате проведения диагностики я смогла увидеть над чем необходимо работать в течение года с детьми подготовительной группы. Т.к. дети подготовительной группы станут школьниками, музыкально-ритмический нужно развивать и совершенствовать.