Окружной семинар Тема. Адаптационный период в 1 классе в свете реализации идей Федерального государственного образовательного стандарта. КУРС «Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе.
Advertisements

Программа Школы Будущего Первоклассника (ШБП) выстроена на основе курса Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ 1723.
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сентября 2011 года ОКРУЖНОЙ.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Окружной семинар Тема. Адаптационный период в 1 классе в свете реализации идей Федерального государственного образовательного стандарта. КУРС «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова)

Цель курса помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»

«Введение в школьную жизнь» - посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. «Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества

Качества «идеального ученика» (выбрать 2-3 позиции) Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению. Хорошая память. Сообразительность. Любознательность. Развитое воображение. Начальные навыки чтения, письма, счета. Физическая ловкость, ручная умелость. Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу) Организованность, аккуратность. Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрослыми. Другое………………

Задачи начальной школы (выбрать 2-3 позиции) Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения. Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело. Другое ………………………………………

Приоритетные ценности эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества

Учебное сотрудничество со взрослым Учебное сотрудничество - договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети. Каждый раз, предлагая новую норму учебных взаимоотношений, учитель предлагает детям ситуацию открытого выбора между правилосообразным (школьным) и «неправильным» (дошкольным) поведением и предоставляет каждому возможность попробовать, примерить к себе и то и другое. НОРМА это всегда разнообразие равнодостойных индивидуальных вариантов. Чтобы помочь ребенку «подогнать» общую школьную норму к его индивидуальности, нужен набор допустимых образцов в пределах данной нормы. Чтобы помочь ребенку выполнить норму, недостаточно ее сформулировать. Необходимо ввести средства для регуляции и саморегуляции нормативного поведения. В курсе такими средствами являются разнообразные знаки и жесты. Все нормы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения ребенок-взрослый, но и отношения ребенок-ребенок. При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых детских группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.

Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым оно несимметрично ребенок не имитирует взрослого; оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий; ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.

Группа совместно работающих детей Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее: формулировать свою точку зрения; выяснять точки зрения своих партнеров; обнаруживать разницу точек зрения; пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.

Принципы приемов обучения детей оцениванию Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. Оценка не должна носить обобщающий характер. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.). Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.

Содержание курса День первый Знакомство, режим дня школьника, схема класса. День второй Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. День третий Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.

День четвертый Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки. День пятый Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных. День шестой Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения.

День седьмой Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. День восьмой Отработка знаков, введенных ранее, актуализация навыков содержательного взаимодействия, которые отрабатывались ранее. День девятый Критерии оценки, точка зрения оценивающего. День десятый Праздник «Посвящение в ученики».

Система работы ОС «Школа 2100» по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы – Организационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность – Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор – Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. Генезис. Цукерман Л. Г. Первые дни ребенка в школе Субботина К.В. Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников «Здравствуй, школа!» Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь. – Гродно, В помощь учителю

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!