Современные избирательные технологии. Избирательные цензы. Во многих странах право голоса (активное избирательное право) и тем более право быть избранным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Advertisements

Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Избирательное право Выполнил учащийся 9 класса Путиловской основной общеобразовательной школы Василенко Станислав.
ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ» учитель Кроневальд Н.М..
Тема Участие граждан в политической жизни.. Цели урока Создать условия для усвоения учащимися основных форм участия граждан в политической жизни; Создать.
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Выборы в демократическом обществе Выполнили студенты группы с-23 Нестерова В. и Бондаренко О.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Избирательные системы и их виды. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их.
Обществознание. Социальный статус – это положение ( позиция ) индивида или группы в социальной системе, определяемое экономическими, профессиональными,
2012 год Выборы – Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с законами в целях формирования органа государственной.
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
Демократические выборы и политические партии Выполнила Ученица класса И-10-2 Рябчикова Даша Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Транксрипт:

Современные избирательные технологии

Избирательные цензы. Во многих странах право голоса (активное избирательное право) и тем более право быть избранным (пассивное избирательное право) представляется не всем гражданам, а только тем, кто удовлетворяет избирательным цензам, т.е. ограниченным условиям, с которыми связывает представление избирательных прав.

Общеобразовательный ценз в прежние времена обычно заключался в требовании представить документ о среднем или начальном образовании. Однако к настоящему времени под давлением демократических сил из избирательного закона большинства стран Запада полностью изъят. Такое требование не что иное как замаскированный ценз грамотности.

Ценз пола, в силу которого лишаются избирательного права женщины, до конца Х1Х в. существовал повсеместно во многих странах Запада. В настоящее время особые ограничения права голоса для женщин установлены лишь в нескольких небольших государствах Латинской Америки и многих Арабских странах.

Возрастной ценз. Во многих странах Запада возрастной ценз снижен до 18 лет, но и теперь в Японии, Швейцарии и Финляндии этот ценз равен 20 годам. В США, Великобритании, Германии, Италии и Канаде - 18 лет. Во многих странах Запада избирательных прав лишены военнослужащие. В некоторых странах существует расовый ценз.

Избирательное право является равным при соблюдении трех условий: 1) каждый избиратель имеет один голос. 2) все избиратели голосуют на равных основаниях. 3) каждый депутат одного и того же органа избирается от одинакового числа жителей.

Технология манипулирования электоратом. Одним из методов манипулирования электоратом выступает метод контент-анализа, широко применяемый в избирательных технологиях Запада. Суть его состоит в том, что осуществляют 10 операционных шагов:

1. Изучение эпизодов (биографии, книги, написанные претендентом) 2. Изучается центральная пресса (ведущие газеты и журналы) 3. Изучается и анализируется оппозиционная пресса. 4. Изучается и анализируется "желтая" пресса. 5. Изучается и анализируется окружение кандидата в депутаты по месту работы. 6. Изучается и анализируется семья и семейное окружение кандидата в депутаты.

7. Добывается информация ДСП в редакциях газет, журналов, ведущих телевизионных и радиокомпаний, тремя способами: а. путем личных контактов, б. путем разведки, т.е. засылки работника в объект изучения, в. путем несанкционированного проникновения (Уотгергейт). 8. Проводятся социологические опросы, с помощью которых определяется продает голосования избирателей за кандидата и его оппонента. 9. Проводится анализ всей полученной информации и заказываются статьи в ведущих СМИ, а так же выступления на телевидении.

10. Выброс информации за 3-е суток до выборов, с таким расчетом, что оппонент не успеет среагировать и ответить, т.к. по избирательному закону РФ запрещена всяческая агитация за сутки до выборов. ("Снежная лавина") Вся печатная информация, ночью, распространяется по всем регионам, как в почтовые ящики избирателей (спам [spam]®), так и выбрасывается на центральных площадях, бульварах, и т.п. местах массового скопления электората. В СМИ «подмачивается» репутация оппонента. Для большей эффективности «снежной лавины» необходимо иметь разведчиков в избирательном штабе противника, чтобы снедать за каждым шагом оппонента, и знать о его следующем шаге. Внезапность-главный козырь политических игр.

Имидж - это образ человека, как правило авторитетного и имеющего высокий социальный статус, имеющую высокую оценку со стороны (В.Ладонов). Имидж - это прежде всего оценка морально- личностных, интеллектуальных, профессиональных, и этических качеств окружающими людьми. Имидж - самопрезентация, конструирования человеком своего образа для других, умением держаться с людьми в деловой и неофициальной обстановке (А. Пелих, Т. Кизлова, А. Проиченко).

Политическая наука использует имидж в публичной деятельности того, или иного лидера. Под имиджем мы понимаем целенаправленно создаваемый образ, наделяющий политический объект (личность, организацию, страну) дополнительными социальными, духовными и политическими ценностями, которые способствуют более эмоциональному и социально окрашенному его восприятию электоратом.

Всякий имидж выполняет следующие функции: Номинантная функция состоит в назывании и обозначении самого политика, идеи; Эстетическая функция состоит в том, что через неё осуществляется сглаживание шероховатостей, подчеркивание достоинств путем облагораживания; Адресная функция состоит в том, что через нее осуществляется организация на определенные целевые аудитории, в которых имидж данного политика укореняется.

Все качества, которые должен иметь лидер, чтобы получить симпатий электората, можно свести в три основополагающих блока. Первый блок - можно назвать «полей жизнедеятельности». В него входят такие характеристики, как-то: семейное положение, круг знакомых, отношения к религии, национальность, социальное положение, хобби, достижения.

Третий блок - «Языки». Он состоит из вербальных и невербальных характеристик, создающих внешний облик личности, его маску, представительское лицо. К ним относятся следующие качества; речь, одежда, походка, мимика, жесты, прическа, очки. Второй блок- «Блок психологических качеств». Он включает в себя следующие качества: интеллект, информированность, кругозор, опыт, воля, общительность, реакцию на ситуацию, самооценка.

Имидж и мифы. Большое значение в политике играют мифы. Любой имидж-мейкер занимается миф о производством, т.е. он представляет электорату претендента с такими качествами, которые бы они хотели видеть в нем. Всякий политический миф представляет собой структуру, претендующую на само замкнутость, самодостаточность, в ней свое собственное независимое начало и окончание.

Структура политического мифа. Важным составляющим элементом политического мифа выступает элемент «чуда». В этом смысле русскому народу предлагали чудесные рецепты преодоления экономического, социального и духовного кризисов.

Власть языка и язык власти. Большое значение для выработки положительного имиджа того или иного лидера играет язык. Сама по себе удачная речь, независимо от того, кто ее произнес, может оказать большое влияние на электорат. Удачно составленная и произнесенная хорошим оратором речь, перед публикой, в которой он делится планами на будущее, проект поддерживающий тот или иной курс, благотворно влияет на политически несформировавшиеся умы электората, и следовательно на его политический рейтинг.

Любой претендент должен в своей предвыборной компании придерживаться следующей схемы: 1) Учитывать социально-демократические характеристики индивида. 2) Изучать историю индивида и личные качества. 3) Изучать актуальные события политической, экономической и социальной жизни. 4) Изучать условия жизни индивида. 5) Учитывать непосредственное влияние среды, семьи и политических организаций. 6) Изучать политические позиции индивида. 7) Изучать политический темперамент. 8) Изучать настроения и заботы сегодняшнего дня. 9) Изучать мнения о специфических проблемах. 10) Изучать отношения электората к политическим партиям и движениям, а так же к кандидату. 11)Изучать предлагаемый политический выбор (партии и кандидаты) 12) Изучать историю голосования электората. 13) Изучать привычки голосующих.

Среди качеств лидера, которые правятся электорату, нужно назвать следующее (положительные качества): честность, открытость ума, смелость, находчивость, способность к воодушевлению других, теплый, скромный. Среди качеств, которые не правятся электорату (отрицательные качества лидера): жажда власти, слабость, предубежденность, безрассудность, сверх политизированность, аморальность, эгоизм.

В разработке теоретических концепций, связанных с избирательными системами, важным является вопрос о подходах к проблемам выборов. В настоящее время достаточно четко определились три таких подхода. 1. Концепция географии выборов. Ее суть заключается в том, что стабильность политических взглядов избирателей в различных районах объясняется своеобразием их природных и социальных условий.

2. Концепция, основанная на многофакторной оценке результатов выборов. Суть ее заключается в том, что, наряду со статистическими данными о результатах выборов, при анализе необходимо учитывать роль текущей политики до выборов и особенно в период выборной кампании, отбор кандидатов, взаимосвязь между партийной и избирательными кампаниями, положение политических партий и др.

3. Концепция подхода к анализу избирательного процесса на основе социальных вопросов. Данная концепция означает переход от анализа общих показателей об итогах голосования к исследованию индивидуальных данных, полученных при изучении общественного мнения, т.е. при проведении разного рода опросов.