Выполнила ученица 9 класса Гончарова Екатерина Руководитель : Учитель биологии Носова Наталья Ивановна. Экологический проект: ( Растительный мир реки Усманки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: исследовать растения, животных, экологию пресного водоема.
Advertisements

«Водная и прибрежно-водная растительность Шершневского водохранилища»
Живые организмы, покрывающие зелёным налётом камни.
Тема: Организмы в Мировом океане.. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы: 1. Чем условия жизни в водной среде отличаются от условий жизни на.
Цель занятия: Закрепить понятия пищевая цепь и пищевая сеть, продуценты, консументы, редуценты. Познакомиться с сообществами пруд и озеро, с живыми организмами.
Озеро Глыби как уникальная экосистема Тверской области Выполнил ученик 10-а класса Нойкин Антон 2008 год.
Разработка урока с использованием ППС Учебник :А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» (часть 1, Москва «Просвещение»2006 год Автор :Козлова Валентина Викторовна,
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ. ВОДНАЯ СРЕДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВЫСОКОЙ ПЛОТНОСТЬЮ, МЕНЬШИМ СОДЕРЖАНИЕМ КИСЛОРОДА, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕПАДАМИ ДАВЛЕНИЯ. ГИБРИБИОНТЫОБИТАТЕЛИ.
Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.
Озеро – природное сообщество 3 КЛАСС. ВОДОЕМ- большое природное углубление, заполненное водой. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ канал водохранилище пруд
ЭКОСИСТЕМЫ 2 Выбери правильные ответы: Озёра располагаются в углублениях суши Разрушителям в озере приходится выполнять двойную работу Отходы в озере полностью.
Среды жизни и местообитания животных. Цель урока: Сформировать знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы; Расширить знания.
Презентация к уроку (экология, 6 класс) на тему: Экологические группы растений по отношению к воде
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Окружающая среда – все, что окружает живое существо и с чем оно связано. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Земля комфортная, разумно организованная и приспособленная к жизни планета, где сочетаются лучшие образцы природы и лучшие образцы техники, где бережно.
Тема урока : Рыбы Общие признаки рыб Цель: Познакомиться с общими признаками рыб.
Водная флора города Саранска и ее роль в самоочищении городских водоемов Н. В. Ведяшкина, Е. В. Варгот среднеобразовательная школа 15.
Лекция 1 тема: Введение в дисциплину. Характеристика водной среды как основной среды жизни. Экологические группы водных растений.
Транксрипт:

Выполнила ученица 9 класса Гончарова Екатерина Руководитель : Учитель биологии Носова Наталья Ивановна. Экологический проект: ( Растительный мир реки Усманки )

Объект исследования – река Усманка.

1. Мы выбрали дату наблюдений, время суток(утро), погодные условия(был ясный солнечный день). 2. Обследовали берег водоёма, наметили место для проведения наблюдений. 3. Осмотрели дно выбранного для наблюдений участка водоёма. В течение мин. наблюдали за передвижением животных в толще водоёма. 4. Осмотрели поверхность и толщу водоёма. Определили видовую принадлежность всех обнаруженных и доступных для изучения высших растений. Задание:

А теперь краткая информация о некоторых обитателях в толще воды. Мы обнаружили некоторые характерные признаки растительных организмов, связавших свою жизнь с водной средой. Практически единственная функция корневой системы высших водных растений-фиксация их положения помогает им в окружающей среде. У некоторых из них корневая система заякоривается в данном грунте, другие например ряска, используют её как орган удержания равновесия.

Ряска

Еще мы обнаружили, что у растений полностью погруженных в воду, площадь поверхности развита сильнее, чем у сухопутных. Водокрас

Особое внимание мы обратили на высшие растения. В нашем водоёме широко распространен рдест плавающий. РДЕСТ ПЛАВАЮЩИЙ

Кубышка желтая

Кувшинка белая

Вывод Исходя из наших наблюдений на изучаемом объекте, можем сделать вывод, что видовой состав растений очень многообразен. Наша река является хорошим местом отдыха. Нужно только, чтобы люди бережно относились к нашему водоёму и к жизни его обитателей.

Мне хочется завершить своё выступление(сообщение) такими словами: «Спасибо, сторона родная, за твой чарующий простор»