Перспективные направления деятельности по совершенствованию качества иноязычного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика и структура национальной системы образования.
Advertisements

ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Структура Кодекса Общая часть Особенная часть 6 разделов 17 глав 140 статей 11 разделов 46 глав 155 статей 17 разделов, 63 главы, 295 статей.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Транксрипт:

Перспективные направления деятельности по совершенствованию качества иноязычного образования

Second Page Анализ результатов образовательного процесса за 2010/2011 учебный год и опыта проведения устного экзамена по выбору учащихся по иностранному языку за курс общего среднего образования. Выполнение Плана мероприятий Министерства образования по совершенствованию и организации образовательного процесса по иностранным языкам в регионе за 2010/2011 учебный год и ожидаемые результаты в 2011/2012 учебном году. Планирование работы районных методических формирований учителей иностранных языков на предстоящий учебный год. Тункель М.З., методист УМК Кодекс Республики Беларусь об образовании. Особенности преподавания иностранного языка в 2011/2012 учебном году Булай И.Б., руководитель Школы руководителей ШМО учителей иностранных языков

Кадровый состав Все -го высшее Ср. специальное Пенс. Мол. спец. З/о Категория:Стаж: в/к 12 б/к до 3 лет 3-5 лет 5-10 лет лет свыше 15 лет % 40 21% 8 4% 17 9% 57 30% 65 35% 36 19% 30 16% 27 14% 20 11% 37 20% 18 10% 86 46%

Выполнение Плана мероприятий Министерства образования по совершенствованию и организации образовательного процесса по иностранным языкам в регионе за 2010/2011 учебный год Определены образцы лучшего педагогического опыта – Бояренко Т.Б. (гимназия 1 г.Лиды), Козыренко Е.Л. (Дитвянская СШ) – «Роль кабинета иностранного языка в развитии индивидуальных способностей учащихся». Раскрыта и обоснована значимость кабинета иностранного языка как центра научно-исследовательской деятельности учащихся, языковой лаборатории, в которой отрабатываются различные виды речевой деятельности. Кожанова И.В. (СШ 4 г.Лиды) «Урок иностранного языка с точки зрения личностно ориентированного обучения». Раскрыт опыт работы учителя по организации личностно ориентированного урока, обоснована необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся на уроке иностранного языка, Разработана система разноуровневых заданий по развитию различных видов речевой деятельности. Дубас С.И. (Лицей 1 г.Лиды) – «Обучение учащихся коммуникативным навыкам в рамках современного урока». Разработана серия речевых упражнений, ситуаций, способствующих развитию навыков устной диалогической и монологической речи.

ЦТ по иностранным языкам 219 учащихся по английскому языку – 190 по немецкому – 17 французскому – 7 испанскому языку – 5. Средний балл по английскому языку - 43,6 при областной 41,3 по немецкому 34,1 при областном 37,9 по французскому – 52,3 при областном 41,9 по испанскому 42,4 при областном 47,3.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

ОБЩАЯ ЧАСТЬ РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования Статья 3. Государственные гарантии прав в сфере образования Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом Статья 5. Субъекты и объекты образовательных отношений

ГЛАВА 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ЕГО ДЕЙСТВИЕ Статья 6. Законодательство об образовании Статья 7. Цели законодательства об образовании Статья 8. Принципы законодательства об образовании Статья 9. Действие законодательства об образовании во времени, в пространстве и по кругу лиц Статья 10. Применение законодательства об образовании по аналогии ГЛАВА 3 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11. Система образования Статья 12. Основное образование Статья 13. Дополнительное образование Статья 14. Специальное образование Статья 15. Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития

Статья 16. Образовательные программы Статья 17. Формы получения образования Статья 18. Воспитание в системе образования РАЗДЕЛ II СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГЛАВА 4 УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 19. Учреждения образования Статья 21.Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования Статья 22. Устав учреждения образования Статья 23. Структура учреждения образования Статья 24. Изменение вида учреждения образования образования

Статья 25. Управление учреждением образования Статья 26. Полномочия руководителя учреждения образования Статья 27. Организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, иные организации, индивидуальные предприниматели Статья 28. Права и обязанности организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность Статья 29. Государственная аккредитация учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, подтверждение государственной аккредитации

ГЛАВА 5 ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Статья 30. Обучающиеся Статья 31. Основные права обучающихся Статья 32. Основные обязанности обучающихся Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся Статья 36. Социальная защита обучающихся Статья 37. Принципы социальной защиты обучающихся Статья 38. Меры социальной защиты обучающихся Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями Статья 40. Обеспечение питанием Статья 41. Охрана здоровья Статья 42. Стипендии и другие денежные выплаты

Статья 43. Обеспечение одеждой, обувью и другими необходимыми средствами и предметами первой необходимости Статья 44. Обеспечение местами для проживания в общежитиях Статья 46. Предоставление кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования ГЛАВА 6 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ. ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 50. Педагогические работники Статья 51.Требования, предъявляемые к педагогическим работникам Статья 52. Права педагогических работников Статья 53. Обязанности педагогических работников Статья 54. Иные работники учреждений образования РАЗДЕЛ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 91. Основные требования к организации образовательного процесса обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана здоровья обучающихся; соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание безопасных условий при организации образовательного процесса ; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Статья 93. Аттестация обучающихся Статья 95.Программно-планирующая документация воспитания Статья 96.Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи Статья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования РАЗДЕЛ IV УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДЕЛ V ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ РАЗДЕЛ VII ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗДЕЛ VIII ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 152. Система общего среднего образования 3. Общее среднее образование включает в себя три ступени: I ступень начальное образование (I IV классы); II ступень базовое образование (V IX классы); III ступень среднее образование (X XI классы, в вечерних школах X XII классы, вечерние классы X XII классы). I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование. I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование

ГЛАВА 23 УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 156. Учреждения общего среднего образования 2. Учреждения общего среднего образования могут быть следующих видов: 2.1. начальная школа; 2.2. базовая школа; 2.3. средняя школа; 2.4. вечерняя школа; 2.5. гимназия; 2.6. гимназия-интернат; 2.7. лицей; 2.8. специализированный лицей; 2.9. суворовское училище; кадетское училище; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторная школа-интернат; учебно-педагогический комплекс; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки.

ГЛАВА 24 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Наполняемость классов не должна превышать: в I IV классах 20 учащихся; в V XI классах 25 учащихся; в I XI классах средних школ колледжей искусств 20 учащихся; в V XI классах гимназий, гимназий-интернатов, гимназий колледжей искусств 20 учащихся; в Х XI классах лицеев 20 учащихся;

Особенности преподавания иностранного языка в 2011/2012 учебном году

1. Образовательный стандарт Стратегический целевой ориентир обучения ИЯ- формирование поликультурной личности учащихся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией Цели и задачи Содержание образования Требования к подготовке учащихся

2. Учебная программа «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская» для III–XI класаў агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2009; «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» для III–XI классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2009;

3. Концепция учебного предмета «Иностранный язык 4. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования» 5. Правилами проведения аттестации учащихся в процессе освоения содержания образовательных программ общего среднего образования www. minedu.unibel.by

Примерное календарно-тематическое планирование по английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому языкам 2011/2012 урока Дата Тема/коммуникативная ситуация Кол- во часов Языковой материал 1 четверть(25 ч) Каникулы(Unit I)12The Past Simple Tense (правильные глаголы, утвердительные предложения) Летний отдых Лето в деревне В парке 2222

Повышение качества иноязычного образования 1 Деление класса на 3 группы с наполняемостью не менее 6 и не более 10 учащихся в каждой. 2. Исключение возможности проведения двух уроков иностранного языка в один день. 3. Использование технических средств обучения, позволяющих воспроизводить образцы речи в различных ситуациях иноязычного общения. 4. Оборудовать кабинеты иностранного языка

Требования к учителю ИЯ проводить весь урок на иностранном языке; использовать родной язык только при необходимости разъяснения грамматических правил или семантизации сложных понятий; вводить и закреплять новый лексический и грамматический материал в коммуникативных ситуациях; обучать устной речи на основе коммуникативных и ролевых игр, дискуссий, проектов и др.; увеличивать на уроке время речевой активности каждого учащегося за счёт организации работы в парах, группах; обучать чтению и аудированию с обязательным соблюдением предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы; обеспечивать контроль всех составляющих коммуникативной компетенции при организации текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся; использовать коммуникативные технологии в обучении всем видам речевой деятельности и всем аспектам иностранного языка; использовать коммуникативные приёмы предупреждения и коррекции ошибок в речи учащихся, не нарушая благоприятный психологический климат общения в искусственной иноязычной среде; организовывать с учащимися внеурочную работу, позволяющую использовать иностранный язык в условиях, моделирующих реальное общение;

Домашнее задание Рациональное соотношение языковой и речевой составляющих Учет индивидуальных особенностей учащихся Учет возможностей группы Учётом возможности их выполнения в III–IV классах за 1,5 часа, V–VI классах – 2 часа, VII–VIII классах – 2,5 часа, IX– XI классах – 3 часа (временные нормы указаны с учётом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня)

Аттестация учащихся Текущая Промежуточная Итоговая Письменные контрольные работы по иностранному языку не проводятся!

Тетради Учащиеся III–XI классов -д 2 рабочие тетради в линейку. Дополнительно допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе. IV - IX классы -тетради- словари ( X–XI классах – по желанию учащихся). English Galina Sedova Form 3 «B» School No. 20 Français Svetlana Ivanova classe de 7ème «A» école 20

Классный журнал Семья. Восприятие и понимание речи на слух Я и моя семья. Диалогическая речь Распределение обязанностей в семье. Говорение Генеалогическое древо моей семьи. Письменная речь Роль семьи в обществе. Present Simple Основные проблемы семьи. Чтение Семейный бюджет. Говорение Проблемы воспитания детей. Восприятие и понимание речи на слух Семейные праздники и традиции. Монологическая речь Большая семья: за и против. Диалогическая речь Семья в Республике Беларусь и Великобритании. Чтение

Учебно-методическое сопровождение Приложение 1